Межрегиональная общественная организация
"Общество фармакоэкономических исследований"

Choose language:     Russian   English 

Подпишитесь на новости:

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

МОООФИ является российским отделением Международного общества фармакоэкономических исследований (ISPOR)

Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России
Система оценки стандартизации медицинских технологий ФМБА России

clinicpharm

Магистратура «Управление
и экономика здравоохранения»

Российская медицинская ассоциация Пироговское движение врачей России

Кокрейновская библиотека
Кокрейновская библиотека

Мотопробег «За справедливое здравоохранение через США» 2013

07.08.2013
Цыганское мотосчастье Стургис

Дрын-дын-дын, все это едет
Нажмите, чтобы увеличить
Зрительный зал
Нажмите, чтобы увеличить
Сердце цыганского ралли
Нажмите, чтобы увеличить
Роскошная женщина
Нажмите, чтобы увеличить
Головы президентов
Нажмите, чтобы увеличить
Дама с собачкой
Перестали платить на дороге. После штата Иллинойс, где дорогу «держит» профсоюзная чикагская мафия (так мне говорили) и платишь каждые 10-20 миль по 1-5 долларам, этот сервис исчез. Вечером включили навигатор для поиска мотеля, но на дороге оказался еще один Америкинн. Довольно помпезный, а главное - дорогой: 150 доларей ни за что. Есть бассейн, фитнесс-центр, бар. И - что? Но нам интересен разный опыт. Среди ночи проснулся от ливня. Какая-же была гроза ночью, громы ворочали камни по небу, подсвечивая себе молниями. Расстроился - опять выряжаться, ехать мокрыми. Надоело. Не спал, наверное, с час. Но утром лишь большие лужи напоминали о ночном разгуле стихий. Хорошо, я вечером натянул тент на кофр - все сухое. Здесь стало встречаться на 90-й дороге новое ограничение скорости в 75 миль в час. Возросло и потребление бензина на 25, если не на 30 процентов. Скорость на спидометре 80, реально 75 миль и есть. Один раз полный бык написал на 170 миль, вместо 240, как обычно. Дикие порывы ветра, бокового, встречного, турбулентного. Все это - от полей. Иногда мотик приходится вести наклонно. Под мостами его кидает в другую сторону. И это тоже увеличивает расход. Перестал здороваться со встречными - рука отсохла им махать. Практически никто не отвечает. Те, кто обгоняют, или те, кого обгоняем - протягивают руку. Но тысячи встречных - нет. Чувствую себя вежливым идиотом, овощем. Ну их. После Миссури столообразная равнина сменилась на холмистую. Вскоре впереди показались на горизонте горы. Это, наверное, отроги Скалистых гор. Сельское хозяйство, как таковое, исчезло, как и люди. Здесь только косят сено и пасут коров. Так и представляются не коровы, а бизоны... Земля трясется от мотоциклетного рева. Их тут тысячи, многие тысячи. 30 миль влево, от Рапид Сити по 16 дороге, на юг в сторону горы Рашмора. Там известная композиция из голов отцов - основателей США, высеченная из скалы. Нам подсказал это место случайно встреченный на колонке парень, с которым мы вчера пили кофе за соседними столиками в деревушке страховых дел мастеров. Вчера они еле поздоровались, сегодня - разговорились, показали фотки злачных мест вокруг, рассказали, как доехать. Даже снялись двумя парами. Мы подарили нашу майку, кажется - последнюю. Уже в городе Рапид Сити бросилась в глаза концентрация мотоциклов. Штук по 10-15 проезжали они в разных направлениях. И всю дорогу в горы они шли плотными рядами. В обе стороны. По дороге в горы находится мир медведей, их с дороги видно в вальерах, музей рептилий. Это все - доя развлечения байкеров. В местечке Кейстоун количество мотоциклов измеряется тысячами. Они плотными рядами, по 2, а то и по 3 друг за другом, стоят на всех стоянках, вдоль дороги. Рестораны, кафе, сувенирные лавки. И толпы рокеров. Море людей и море мотоциклов. Машин почти нет. Само местечко чем-то неуловимым напомнило совковые курорты, типа Кисловодска или Карловых Вар. Тоже - ущелье, променады, гостиницы. Но - поменьше, публика не лениво флонирующие размягченные отдыхающие-отпскники, а жесткие, страшноватые на вид ребята. Да и вместо минеральной воды - пиво. До монументов еще подниматься мили 2 от Кейнстоуна. Там вид с дороги и обочина уставлена мотиками. Идет сплошнлй поток вверх и вниз. Все вокруг ревет, покрыто мотоциклетным ревом. Какие тут мотики, какие краски и рисунки. Все цвета радуги. Сотни трайков - и спереди и сзади колеса. Прицепы. Но вычурных мотиков нет, исключая высокие рули. Парочка с огромным задним колесом. Самые разнообразные прически: длинный хаер, у многих сплетенный в косичку, крашенные, особенно у женщин в причудливые цвета, бонданы, кепки, лысые черепа. Никаких ирокезов. очень много бород, я бы сказал - у большинства, не бриты практически все. Часто бороды - лопатой, есть плетенные в косичку или в несколько. Ясно, что волосы и борода - отличительные признаки. Куртки, майки, голые тела. Цепи, кожа, клепки, хвосты волчьи, хлысты и просто ремни на рулях. Татуировки, но пирсинг в глаза ее бросается. Все это вызывает куда больше эмоций, чем головы отцов-основателей. Мы чувствовали себя с одной стороны полноправной частичкой этой тусовки, тем более, что у меня и куртка "местная". Люлина куртка выделялась, как и шлемы: тут их никто не надевает. Кроме того, мы ничего не знаем и не понимаем в этой субкультуре, ни кто эти люди, ни что их об'единяет, их традиции, сленг. Как пример - тут всех называют парнями (гайсы), не зависимо от пола. И к нам обращались - парни - даже в кафе соплюшка-официант. Это - принято, это не панибратство, а констатация - свои. Около мотиков многие разговаривают. Первый вопрос - вы не из Канады? Тут это навроде наших чукчей. В качестве анекдота. На Россию не очень реагируют, не присвистывают, не тянут брови. Но несколько человек вдруг стали вспоминать русские слова, один, правда, перепутал их с финскими, сказав, что учил язык, когда служил в армии. Думаю - не солдатом. Дамы на мотиках тоже присутствуют, причем совсем не молодые и совсем не изящных форм. Но всем это по-барабану. Из Кейнстоуна поехали дальше по 90-й дороге и еще через 40 миль свернули в местечко Стургис или Стурджис - мотоциклетный рай. Тут проходит одно из самых известных в мире - цыгынское ралли. Как раз в первую неделю августа. Моторалли собирает до полу-миллиона байкеров. Доход от шоу - 800 миллионов долларов. Вот это я понимаю - бизнес. На небольшом пятачке стоит рев моторов, разговаривать приходиться криком. Масса палаток торгует сувенирами и майками, запчастями и прикидом для мотиков, всякой едой и питьем. Тут же вам нашьют на куртку роспись с орлами или чем еще - по выбору. Все это тут же и продается. И тут де старенькая швейная машинка. Ходят девушки в бикини цвета американского флага. Полуголые зазывают и торгуют. Вообще тут выставляется задница со всеми складками напоказ, иногда прикрытая сеточкой. Особенно пикантно смотрится такая картинка у пожилых дряблых теток, а если поверх натянуты кожаные ковбойские штаны с вырезом на все пикантное место - ой. Сюда народ едет не только на мотиках - сюда летят, едут на машинах, везя мотики на прицепах. Поэтому тут публика несколько отличается от той, что на дороге. Американцы любят тащиться на личном автобусе - доме, прицепив к нему сзади машину или прицеп с мотоциклами. Там у него и ванна, и кухня, и сортир. Нередко - два входа. Еще тент-маркиза метров на 10 квадратных. Полное счастье. На улицах стоят кресла, на них сидит публика и любуется проезжающими толпами. Тут же, вдоль дороги в палисадниках - палатки. Написано - кемпинг. Впрочем, тут сдается в эту неделю все, каждый квадратный метр приносит доход. Воруют за неделю не меньше 100 мотоциклов. Но нас пронесло - мы были недолго. Бросилось в глаза отсутствие среди рокеров чернокожих. Ну китайцы-индусы-латинос еще тут недавно, не доросли, первое поколение еще укрепляется. А вот афроамериканцы не могли служить в армии на приличных должностях в 60-е годы, как и ездить в одном с белыми вагоне метро. Да-да, это было совсем недавно. А так как рокеры как-то связаны с ветеранами, отсюда и их белокожесть. Не сочтите это на проявление ксенофобии, мне просто интересно, почему так. Интересно, что вокруг городка - шахты с баллистическими ядерными ракетами. Видели какую-то воинскую часть - стрят хаммеры, какие-то грузовики раскрашенные. Купили маек, сели ехать дальше. Тут 7 часов, по нью-йркси - 9. Решили ехать еще 2 часа. Солнце садилось, стало бить в глаза. Пришлось сбрасывать скорость. Вокруг становилось гористее, пошли перевалы. Вдруг - ба - да это же качалки. Нефть идет из-под земли. Не так много, как у нас в Татарии или Башкирии. Но чем-то напоминает. Уже совсем смеркалось - в'ехали в промышленный городок Жиллет. Большой. Тут бы и встать. Но решили до 9 - еще пол-часа. Надпись, что следующие 66 миль не обслуживаются я не увидел. Это ведь роуд 66 (шутка, она шла южнее). Я потом уже на выезде из Баффало в сторону Жиллета увидел предупреждение. Потом и на карте посмотрел - ни одного с'езда тут нет. Ну ищу я приключений на свою задницу. По прошествии полу-часа в полной темноте, в горах, при отсутствии вокруг каких-либо огоньков, обозначающих людское жилье, лишь в зареве факелов попутного газа, решил посмотреть по навигатору мотель. Как я и подозревал - еще 38 миль до Баффало. Рядом - ничего. Еще мысли про худых людишек, шарящих по ночам по дорогам пронеслись. Но их я отогнал, хотя меня исправно ими пугали. Машин почти нет. Вдруг на обочине две головы оленей. С рогами. Метров через 100 - еще парочка. Сбитых на пути оленей мы уже видели немало, про енотов - давно сбились со счета. Даже огромного орла, лежащего на обочине видели. Иногда дорога просто залита потоками крови. В общем, перспектива хороша. На счастье, нас обогнал обоз из 3 машин, я пристроился за спонсорами и с ними дошел до Баффало. В первом отеле мест не оказалось, я честно говоря занервничал, представив перспективу ночевки на траве. Но второй мотель, по счастью, был гостеприимен. Встаем в 11-50 (местное время - 9-50, все равно - поздно), на спидометре 2891 миля. За день накрутили 480 миль, да еще столько всего посмотрели!
Видеолекция ШКФ NEW

Смотреть видео »
Журнал
“Клиническая геронтология”
теперь доступен для загрузки!
Вступить в
члены Общества.
Примите участие в дискуссиях на нашем форуме.
Клиническая фармакология и фармакоэкономика.
Рецензирование проектов национальных стандартов

Вестник Московского городского научного общества терапевтов -
весь архив!
Заседания Высшей Школы Терапии МГНОТ.

Смотреть видео
New
Справочник лекарственных средств Формулярного     комитета 2010 NEW

Наиболее полная и достоверная информация по лекарствам для практикующих врачей – полностью бесплатно on-line!