• Вы не зашли.

#176 2013-05-08 10:46:45

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Министр Вероника Скворцова приняла участие в совещании у Президента РФ Владимира Путина


Министр Вероника Скворцова выступила с докладом на совещании о ходе исполнения указов, подписанных в день вступления в должность главы государства 7 мая 2012 года.

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Поручение Минздраву России содержится в шести указах Президента Российской Федерации. Хотелось бы отметить, что если говорить о поручениях создания концепций, стратегий и других программных документов, то эти поручения все выполнены в установленные указами сроки. Я хотела бы отметить, что согласно указу 596-му была разработана и утверждена государственная программа «Развитие здравоохранения», которая содержит основные цели, задачи, направления развития отрасли, а также целевые показатели, которые полностью соответствуют показателям, установленным в указах Президента. Значения всех целевых показателей даны в разрезе субъектов Российской Федерации и на основе государственной программы, но со спецификой и с учетом региональных особенностей были разработаны 83 региональные программы развития здравоохранения и дорожные карты усовершенствования оптимизации систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Согласно указам были разработаны шесть других стратегических и концептуальных документов, из которых я хотела бы отметить Стратегию развития лекарственного обеспечения населения; Стратегию развития медицинской науки; комплекс мер по совершенствованию медицинской помощи – как системно, так и в разрезе каждого региона; комплекс мер по совершенствованию кадровой политики. Разработан и принят столь значимый федеральный закон, как закон противотабачный, и с 1 июня он вступает в силу, а также план мероприятий в области здорового питания населения до 2020 года.

С учетом понимания сложности реализации всех концептуальных документов, которые уже сейчас приняты Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения разработан и активно внедряется комплекс системообразующих мер по совершенствованию модели здравоохранения и возможности реализовать все концептуальные документы.

Впервые в 2012 году программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи разработана на трехлетний период и таким образом был обеспечен необходимый горизонт планирования. Впервые в эту программу включены нормативы объемов финансирования медицинской помощи по профилактике и диспансеризации населения, неотложной и паллиативной помощи, что позволяет адресно сконцентрироваться на решении этих значимых, приоритетных направлений.

За период с июля по декабрь 2012 года Министерством были разработаны, утверждены и размещены на официальном сайте 60 порядков оказания медицинской помощи по всем основным профилям и 797 стандартов медицинской помощи. Регистрация всех этих (более 850) документов в Министерстве юстиции была закончена в апреле 2013 года. Разработанные стандарты охватывают все классы заболеваний, покрывают заболевания, составляющие более 80% заболеваемости нашего населения, а также дополнительно 482 заболевания более редких, 22 орфанных заболевания. Разработанные стандарты распространяются на все виды медицинской помощи. Являясь усредненными расчетными документами для определения стоимости оказываемой медицинской помощи, которая гарантируется государством, стандарты необходимы для перехода на наиболее эффективный способ оплаты и формирования тарифа, применяемый сегодня в мире на основе клинико-статистических групп. Данный способ оплаты позволяет доводить финансовые ресурсы адресно и точно до каждого лечебно-профилактического учреждения в зависимости от профиля и медицинской помощи и форм оказания медицинской помощи и формирует антизатратные механизмы, при этом полностью осуществляется по конечному результату деятельности, таким образом позволяя внедрять эффективные контракты.

Впервые к ноябрю 2012 года при участии экспертов Всемирного банка были разработаны российские клинико-статистические группы. По данным международных экспертов, количество разработанных в России стандартов медицинской помощи достаточно для эффективной работы этих клинико-статистических групп и всей финансовой системы здравоохранения, так как эти стандарты покрывают более 70% заболеваний, входящих в каждую клинико-статистическую группу.

Постановлением Правительства от октября 2012 года установлены возможные на 2013–2015 годы альтернативные способы оплаты медицинской помощи: либо по стандарту, по законченному случаю, либо на основе клинико-статистических групп. И впервые полностью были исключены старые формы оплаты по валовым показателям – койко-дню и посещению, которые приводят к экстенсивным, неэффективным финансовым расходам на систему здравоохранения.

Учитывая международный опыт, лишь через 4–6 лет нам удастся полностью перейти на систему финансового планирования и оплаты медицинской помощи по единой системе клинико-статистических групп и таким образом отказаться от стандартов медицинской помощи, что потребует внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

В I квартале 2013 года, как Вы уже отметили, Владимир Владимирович, всего объем финансовых ресурсов, доведенных на оказание медицинской помощи, увеличился на 26%, в том числе были сохранены все стимулирующие выплаты в размере 114,9 млрд рублей. Разработаны новые методы оплаты и доведения денег до каждого лечебно-профилактического учреждения. Те регионы, которые полностью использовали рекомендуемые современные способы доведения денег и оплаты медицинской помощи, увеличили заработную плату за I квартал 2013 года на 120% как для врачей, так и для среднего и младшего медицинского персонала. Ни в одном из них не выявлено случаев нарушения выплаты заработных плат, снижения заработных плат.

Системно за 2013 год предусмотрено увеличение заработных плат до 129,7% по отношению к средней по региону для врачей, для среднего и младшего персонала – на 75 и 50% соответственно. За I квартал в среднем по стране заработная плата повысилась до 116% для врачей и до 115% к средней по региону для младшего и среднего медицинского персонала. 49 субъектов Российской Федерации уже превысили те индикаторные показатели, которые характеризуют 2013 год, конец 2013 года. Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации и отдельных медицинских организациях было допущено временное снижение уровня заработной платы. Анализ, проведенный с каждым из 83 субъектов Российский Федерации, выявил причины: позднее принятие необходимых нормативных актов по порядку и доведению стимулирующих выплат в первичном звене и скорой помощи и недостаточно проработанные решения тарифных комиссий субъектов Российской Федерации. Не достигли предусмотренных показателей 34 субъекта – по заработной плате врачей, 28 субъектов – по среднему медицинскому персоналу и 52 субъекта – по младшему медицинскому персоналу. В девяти субъектах сложилось значительное отставание целевых индикаторов 2013 года от прописанных теми дорожными картами, которые согласовывало Министерство здравоохранения.

Из-за несвоевременного принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия осуществления стимулирующих выплат, в семи регионах были отмечены задержки этих выплат и соответствующее снижение заработных плат. Я, наверное, не буду перечислять эти регионы: в настоящее время решения о восстановлении выплат приняты всеми регионами. Я хотела отметить, что кроме ежеквартальной информации, мониторинга заработных плат, которые проводит Росстат по разработанным нами вместе соответствующим статистическим картам, Министерство здравоохранения начиная с марта ввело ежемесячный мониторинг заработных плат не только в разрезе субъектов, но и в разрезе каждой медицинской организации. Первый такой отчет мы получили 15 апреля. По нашим предварительным данным, ситуация выправляется в тех регионах, в которых были допущены ошибки, и мы предпримем все шаги для того, чтобы к концу года достичь всех целевых показателей по заработной плате. Спасибо большое.

Неактивен

 

#177 2013-05-24 19:11:15

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Расширенное заседание Коллегии Минздрава России "Об итогах работы Министерства в 2013 году и задачах на 2013 год"

Доклад Министра здравоохранения Вероники Скворцовой на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации

Год назад после почти десятилетнего перерыва было воссоздано Министерство здравоохранения Российской Федерации. Решение вернуться к отраслевому здравоохранному министерству, вычленив его из укрупнённого социального ведомства, было встречено медицинским сообществом, организаторами здравоохранения, вузовской и научной общественностью с большим энтузиазмом, открыло новый уровень ожиданий и надежд у населения. Такой кредит доверия возложил огромную ответственность на министерство, направил все наши усилия в русло концентрированной системной работы, сочетающей стратегическое планирование с решением каждодневных тактических задач.

Основные направления необходимых преобразований в области здравоохранения определены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и данными в их развитие поручениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с указами за первый год работы ведомства нам предстояло разработать, представить Правительству Российской Федерации, одобрить и утвердить несколько важнейших стратегических документов. С удовлетворением хочу доложить, что благодаря нашим совместным усилиям все указанные документы были разработаны, обсуждены и утверждены в установленный срок.

Важнейшим системным документом, определяющим цели, задачи и пути развития отечественного здравоохранения до 2020 года, стала государственная программа развития здравоохранения, базирующаяся на принятом Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и включающая 11 подпрограмм по всем основным отраслевым направлениям.

Реализация мер по повышению качества и доступности всех видов медицинской помощи населению происходит в основном в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации в соответствии с условиями и потребностями каждого региона страны. Именно поэтому сотрудники министерства посетили за период с сентября по декабрь 2012 года более 60 регионов страны, тщательно ознакомились с состоянием сети учреждений здравоохранения, особенностями проживания сельского и городского населения, транспортной инфраструктурой и временными возможностями доставки больных, кадровым и технологическим наполнением отрасли. Это явилось основной для проработки совместно с руководителями здравоохранения субъектов Российской Федерации региональных сегментов государственной программы по развитию здравоохранения, а также региональных программ по совершенствованию кадровой политики, дорожных карт развития.

Позвольте мне остановиться на некоторых результатах, достигнутых за первый год нашей совместной работы. В 2012 году число умерших россиян сократилось на 26,2 тыс. человек, общий коэффициент смертности – на 1,5% по сравнению с 2011 годом и составил 13,3 на 1 тыс. населения. Устойчивая положительная тенденция к снижению смертности населения была достигнута по всем основным группам заболеваний: системе кровообращения – почти на 3%, туберкулёзу – на 12,2%, болезням от внешних причин – на 4,9%, случайным отравлениям – на 14,6%, онкологическим заболеваниям – на 0,7%. В то же время, несмотря на достигнутые за последние годы позитивные изменения медицинских показателей при дорожно-транспортных происшествиях (так, госпитальная летальность достигла 4,4%, что полностью соответствует лучшим клиникам мира, сократилось также и среднее время доставки пострадавшего в травмпункты), смертность от дорожной травмы в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 2,3%. Проведённый анализ показал, что повышение смертности обусловлено увеличением тяжести аварий и количеством людей, серьёзно пострадавших в них. Решение проблемы дорожно-транспортного травматизма, безусловно, носит комплексный характер.

2012 год характеризовался и повышением рождаемости населения на 5,6% – с 12,6 до 13,3 на 1 тыс. населения. Наряду с мерами социального стимулирования семей к рождению ребёнка позитивную роль здесь сыграл весь комплекс мер по охране материнства и детства, включая организацию службы психологического консультирования беременных женщин, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что позволило снизить число абортов за один год на 53,9 тыс., то есть на 5,5%. На 20% увеличилось число случаев применения высокотехнологичных репродуктивных технологий для лечения бесплодия, в результате чего на свет появилось более 3 тыс. детей. Таким образом, в 2012 году достигнут перекрёст показателей смертности и рождаемости и практически остановлена убыль населения страны.

В 2012 году Министерство здравоохранения направило беспрецедентные усилия на развитие профилактики неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной смертности в нашей стране, как и во всём мире. Сокращение потребления табака и алкоголя, здоровое питание, физическая активность, регулярная диспансеризация населения – вот те меры, которые позволяют сохранить здоровье. Для их координации по предложению министерства была сформирована Правительственная комиссия по охране здоровья граждан, которую возглавил Председатель Правительства Дмитрий Анатольевич Медведев. В состав комиссии вошли большинство федеральных министров и руководителей федеральных служб, а также представители широкого гражданского общества. Впервые заложены основы для реализации принципа «Каждый министр должен быть министром здравоохранения».

В 2012 году подготовлен, обсуждён и принят Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», содержащий в себе наиболее эффективные антитабачные меры.

В рамках концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактики алкоголизма в 2012 году были введены запреты на розничную продажу алкогольной продукции в отдельных организациях и общественных местах, а также с 23 часов до 8 часов утра.

Разработан и утверждён план мероприятий по реализации основ государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года. Подготовлен проект федерального закона о здоровом, в том числе горячем питании для детей в образовательных и оздоровительных учреждениях и ряда других групп населения.

За 2012 год существенно активизировалась работа центров здоровья – 502 центра для взрослых и 204 для детей. В них прошли обследование 4,5 млн человек, что на 15% превышает показатель прошлого года.

В 2012 году в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения продолжались мероприятия по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации подростков и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Опыт реализации указанных проектов позволил министерству разработать программу масштабной диспансеризации всего населения страны, которая стартовала в январе 2013 года. Следует подчеркнуть направленность всеобщей диспансеризации не только на раннюю диагностику уже проявившихся заболеваний, но и на выявление и коррекцию факторов риска их развития. При разработке новой программы диспансеризации населения применён дифференцированный подход к определению объёма и смыслового наполнения диспансеризации в разных половых, возрастных группах населения с учётом различий, вероятности развития тех или иных заболеваний, а также медицинской и экономической целесообразности проведения отдельных видов исследований.

Диспансеризация стала проводиться в два этапа. При выявлении тех или иных изменений при первичном скрининге здоровья пациента направляют на уточняющую диагностику с помощью современных эндоскопических, томографических, лабораторных и других методов углублённого обследования. Таким образом, главной особенностью современной диспансеризации должен стать её неформальный характер. Только в этом случае диспансеризация внесёт реальный и существенный вклад в укрепление потенциала здоровья нашего населения и снижение смертности. Реализация программы диспансеризации потребовала от каждого субъекта Российской Федерации создания специальных программ, включающих мероприятия для обеспечения профилактической помощью жителей сельской местности и удалённых районов. Для появления выездной диспансеризации были закуплены и начали функционировать в 2012 году 187 мобильных профилактических комплексов. В рамках региональных программ развития здравоохранения запланировано дополнительное приобретение более 260 мобильных комплексов. Оплата мероприятий по диспансеризации с начала 2013 года осуществляется в рамках системы обязательного медицинского страхования. То есть диспансеризация абсолютно бесплатна для населения любого возраста – как работающего, так и неработающего.

Наряду с деятельностью внутри страны нами достигнут значительный прогресс в определении стратегии и тактики борьбы с неинфекционными заболеваниями на международной арене. При активном участии министерства в 2012 году сформулированы и согласованы со странами – членами ВОЗ глобальные цели по противодействию распространению неинфекционных заболеваний до 2025 года, а также система мониторинга их достижения. Разработан глобальный план действий ВОЗ по неинфекционной тематике на 2013–2020 годы, объединивший политические обязательства стран-членов и инструментарии по их практической реализации на страновом уровне. Подготовлен совместно с американскими и европейскими партнёрами проект резолюции ВОЗ о создании целевой группы ООН в рамках ЭКОСОС (Экономический и социальный совет ООН), где планируется председательство Российской Федерации.

Заботясь о развитии профилактической помощи, огромное внимание министерство уделяло совершенствованию оказания всех видов медицинской помощи, связанных с лечением и реабилитацией больных. В течение 2012 года продолжалась реализация программ модернизации здравоохранения, начатых в 2011 году, для обеспечения которых государством было выделено более 664 млрд рублей. В рамках программ модернизации завершено строительство 71 учреждения здравоохранения, ремонт почти 2,5 тыс. учреждений, переоснащено почти 5 тыс. учреждений, для чего приобретено более 288 тыс. единиц медицинского оборудования. Это привело к тому, что за 2012 год фондооснащённость государственных учреждений здравоохранения увеличилась на 60% по отношению к 2011 году – с 7,7 тыс. рублей на 1 кв. м до 12,9 тыс.

Наряду с инфраструктурной модернизацией большое внимание уделялось совершенствованию планирования объёмов медицинской помощи, её финансового обеспечения, оптимизации организационной логистики, развитию кадрового потенциала.

Впервые в 2012 году программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи была разработана на трёхлетний период, и таким образом был обеспечен необходимый горизонт планирования.

Впервые в эту программу были включены нормативы объёмов финансирования по профилактике, диспансеризации населения, неотложной и паллиативной помощи, что позволило концентрировать финансовые ресурсы на этих значимых приоритетных направлениях. За период с июля по декабрь 2012 года Министерством совместно с аппаратом главных внештатных специалистов и их обновлёнными комиссиями (более 7 тыс. ведущих профессоров страны) были разработаны, утверждены и размещены на официальном сайте 60 порядков оказания медицинской помощи и 797 стандартов медицинской помощи по всем классам заболеваний и видам медицинской помощи.

Впервые при участии экспертов Всемирного банка были разработаны российские клинико-статистические группы, постановлением Правительства установлены возможные альтернативные способы оплаты медицинской помощи по законченному случаю или по клинико-статистическим группам, что на сегодняшний день является самым эффективным методом оплаты. Это позволило полностью исключить устаревшие формы оплаты по валовым показателям – койко-дню, посещению, которые приводят к экстенсивным, неэффективным финансовым расходам на здравоохранение.

Важно отметить, что с 2012 года реализуются возможности действия полиса ОМС на всей территории страны вне зависимости от того, на территории какого субъекта Российской Федерации он выдан.

В рамках региональных программ развития здравоохранения каждый субъект Российской Федерации разработал логистику оказания медицинской помощи на своей территории в соответствии с правилами организации трёхуровневой системы и порядками оказания медицинской помощи. Такой подход обеспечивает доступность всех видов помощи, независимо от уровня её сложности, каждому гражданину, проживающему в регионе, в установленные сроки.

Хотелось бы ещё раз акцентировать внимание на абсолютном приоритете выстраивания комфортной для населения первичной медико-санитарной помощи, помощи шаговой доступности. С января 2013 года благодаря программам модернизации, медицинская помощь сельским жителям начала оказываться в обновлённых 4534 врачебных амбулаториях, 3769 офисах врачебной общей практики и почти 40 тыс. фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах. Нам предстоит продолжить эту работу в ближайшие годы в рамках реализации региональных программ развития здравоохранения. Формирование второго уровня системы оказания медицинской помощи – межмуниципальных центров необходимо для решения стратегической задачи своевременного оказания экстренной специализированной медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях, при тех заболеваниях, которые определяют структуру смертности россиян. За 2012 год мы увеличили количество межмуниципальных центров более чем в 2 раза – с 571 до 1169, но работа, конечно же, не завершена. В ряде регионов сеть учреждений второго уровня выстроена лишь на 50–60%.

Уважаемые коллеги! Во время наших встреч, совещаний и активов мы часто говорили о том, что инфраструктурные и логистические преобразования, проводимые в здравоохранении всех регионов, должны быть тщательно продуманными и максимально удобными для населения, ради которого они и проводятся. Тем не менее не обошлось без ошибок, когда необоснованно закрывались ФАПы и филиалы ЦРБ, не проводилась разъяснительная работа с населением, позволяющая понять преимущества преобразований. Наша задача – избежать этого впредь. Опыт Чувашии, Татарстана, Сахалинской области и многих других регионов демонстрирует возможность не только безболезненного, но и горячо поддерживаемого населением перехода к более современным и эффективным формам оказания медицинской помощи. В этих регионах новая система вызревала без декларативной отмены старой. Население в течение переходного периода могло само выбирать между старой и новой системами и выбирало лучшее.

В 2012 году обеспеченность россиян высокотехнологичной медицинской помощью выросла на 40,7% по сравнению с 2011 годом. Во многом это связано с существенным увеличением объёма высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими учреждениями регионов, более чем в 3 раза за один год – с 35 тыс. до 120 тыс. пациентов. Более 40% всех трансплантаций почки в 2012 году проводилось уже на уровне регионального здравоохранения.

Повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи способствовало и введение в эксплуатацию пяти федеральных высокотехнологичных центров: двух – сердечно-сосудистой хирургии – в Перми и Калининграде, нейрохирургического – в Новосибирске, двух – травматологии, ортопедии и эндопротезирования – в Смоленске и Барнауле. За 2012 год данные центры уже пролечили почти 9 тыс. больных и достигли хороших результатов работы.

Важнейшим приоритетом отечественного здравоохранения является развитие медицинской помощи матерям и детям. По мнению ВОЗ, показатели младенческой и материнской смертности являются индикаторами, по которым можно судить о зрелости и эффективности национальной системы здравоохранения.

В конце 2011 года мы достигли самого низкого показателя младенческой смертности за всю историю нашей страны – 7,4 на 1 тыс. родившихся живыми по отечественным критериям. Это позволило перейти с 2012 года на международные критерии живорождения. Подобный переход для любой страны является серьёзным вызовом. По расчётам экспертов ВОЗ, основанных на методе Dellaportes, младенческая смертность в России должна была повыситься до 14,5, то есть почти на 100%. Однако благодаря реализации целого комплекса мер младенческая смертность в 2012 году повысилась лишь на 19% – до 8,7 на 1 тыс. родившихся живыми.

Хотелось бы отметить, что результаты первых месяцев 2013 года – весьма обнадёживающие и свидетельствуют о последовательном снижении младенческой смертности: за I квартал года – уже до 8,3.

Важно подчеркнуть, что в регионах с уже выстроенной трёхуровневой системой службы родовспоможения и неонатологии, имеющих действующие перинатальные центры, младенческая смертность продолжала снижаться, несмотря на новые критерии регистрации, и достигла от 4,3 до 6,5, тогда как в других регионах увеличилась до 12–21. Таким образом, многократный разрыв между регионами очевидно доказывает необходимость внедрения современной перинатальной службы на всей территории страны, и мы благодарим руководство страны и Правительство страны за поддержку этого направления.

По результатам предварительного статистического анализа, за 12 месяцев 2012 года в Российской Федерации достигнуто беспрецедентное снижение материнской смертности на 18,5% за год – с 16,2 до 13,2 на 100 тыс. родов. 25 регионов достигли уровня развитых европейских стран – ниже 10. Нам нужно удержать эти результаты, продолжить их снижение и уменьшить межрегиональное различие. Важным вектором оптимизации работы всей системы здравоохранения, в том числе высвобождение от непрофильной деятельности интенсивных коек круглосуточного наблюдения, является развитие реабилитационной помощи, преемственной, максимально индивидуализированной, начинающейся в остром периоде заболевания в профильных отделениях стационаров и продолжающейся в специализированных реабилитационных подразделениях – стационаров, дневных стационаров и амбулаторных служб. В 2012 году министерством совместно с профильным экспертным сообществом разработан и утверждён порядок медицинской реабилитации граждан. В регионах были развернуты 2704 стационарные реабилитационные койки, открыто 227 коек в дневных стационарах, начата подготовка мультидисциплинарных реабилитационных бригад.

Нельзя забывать и о тех, кого уже нельзя вылечить, но, безусловно, можно помочь, ослабить страдания и боль. Министерством утверждён порядок оказания паллиативной медицинской помощи, регулирующей целый спектр практически значимых и очень важных для человека вопросов. В настоящее время обеспеченность койками паллиативной помощи в нашей стране недостаточна – в 2 раза ниже, чем в странах европейского региона, и она должна быть увеличена в ближайшие годы.

Уважаемые коллеги! Общее количество больничных коек в нашей стране снизилось с 1990 года на 60% – со 137,4 до 84,1 на 10 тыс. населения. Необходимость развития коечной сети, формирования служб паллиативной помощи, медицинской реабилитации и ухода, а также ожидаемый прирост численности населения старших возрастных групп делает дальнейшее сокращение коечного фонда нецелесообразным, поскольку может привести к снижению доступности медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно.

Мы должны сконцентрировать наши усилия на оптимизации коечного фонда, высвобождении коек острого периода за счёт интенсификации их работы и перепрофилирования их в койки для долечивания, реабилитации и ухода. Это приведёт к существенной экономии средств. Хотелось бы подчеркнуть, что в соответствии с международными российскими требованиями при оптимизации коечной сети необходимо учитывать плотность населения, протяжённость территории и возможности транспортной доступности. Сокращение коек в маломощных медицинских учреждениях, расположенных в ряде районов Дальнего Востока, Севера, Якутии и некоторых других регионах страны, невозможно как в силу низкой транспортной доступности, так и сложных климатогеографических особенностей.

Одной из ключевых задач нашей отрасли является реальное обеспечение конституционного права каждого гражданина страны на бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Сложившееся в 1990-е и 2000-е годы недофинансирование отечественного здравоохранение привело к широкому распространению оказания платных медицинских услуг государственными учреждениями, причём по основным уставным профилям их деятельности, а также спровоцировало всплеск нелегитимных соплатежей. Системообразующий федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан» определил случаи, когда определённые виды помощи и немедицинские услуги могут оказываться за плату. Принятое в 2012 году постановление Правительства детализировало положение закона.

В 2013 году объём финансового наполнения программы государственных гарантий позволяет её реализовать по всем основным классам заболеваний за счёт страховых взносов и средств бюджетов, без привлечения ресурсов пациентов. В случае чрезвычайно дорогостоящих заболеваний законодательно разрешено взаимодействие с благотворительными фондами, которые готовы рассматривать вместе с Министерством обоснованность обращения с точки зрения отсутствия дублирования государственных гарантий и активно помогать при подтверждённой необходимости.

Изжить въевшиеся привычки, сложившийся стереотип поведения медицинских работников мы должны все вместе. Этому будут способствовать те положительные изменения, которые происходят с увеличением зарплаты медицинских работников, введением в регионах дополнительных мер социальной поддержки и особых условий труда. Вместе с тем восстановление этических норм потребует постоянной серьёзной работы, в том числе ужесточения государственного и ведомственного контроля и надзора.

В 2012 году переработаны регламенты проверок Росздравнадзора, введены новые формы инспекций, исполнения порядков оказания медицинской помощи, реализации программы государственных гарантий, соблюдения принципов бесплатной медицинской помощи, подготовлены поправки в КоАП, позволяющие расширить полномочия службы по быстрому реагированию на выявленные нарушения.

Системообразующую роль в интеграции всех уровней оказания медицинской помощи играет информатизация здравоохранения. За 2012 год в медицинские организации поставлено более 286 тыс. единиц компьютерной техники, количество локальных медицинских сетей выросло в 3,5 раза. В 4 тыс. медицинских организаций внедрён сервис «Запись на приём к врачу в электронном виде». С момента его ввода 1 декабря 2012 года им воспользовалось около 7 млн россиян. Конечно, это ничтожно мало по сравнению с обращаемостью россиян. 2013 год, как мы надеемся, завершит этот фрагмент работы. Почти в 2,5 тыс. медицинских организаций обеспечена возможность ведения электронной медицинской карты и загружено в федеральный сервис более 36 млн электронных карт, что составляет на сегодняшний день около 26% численности населения страны. В 2803 медицинских организациях обеспечена возможность обмена этими медицинскими данными. Около 19 тыс. автомобилей санитарного транспорта и более 2,5 тыс. станций и отделений скорой медицинской помощи оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Создан электронный каталог «Российская медицина» с общим объёмом библиографических записей уже превышающих 500 тыс. Организована и введена в работу учебная электронная библиотека по 36 медицинским специальностям, оцифровано более 3 тыс. полнотекстовых документов и около 600 книг. Это наши первые шаги в области информатизации отрасли. Совместно с Министерством связи и экспертным сообществом мы ускоряем реализацию всех проектов. Надеемся на качественные изменения к концу 2013 года, в том числе поэтапное внедрение компьютерного рабочего места врача с возможностями дистанционного непрерывного образования, телеконсультаций с коллегами, помощи в принятии решений, а также уменьшением объёма бумажного документооборота.

Функционирование системы здравоохранения невозможно без достаточного количества подготовленных медицинских работников. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики – важнейшее направление нашей деятельности. Ядром системы подготовки врачебных кадров являются 46 вузов Минздрава, выпускающие 32 тыс. медицинских и фармацевтических специалистов в год, в том числе 26 тыс. обучающихся на бюджетной основе. Ежегодный выпуск интернов и ординаторов составляет 22 тыс. человек. Независимый анализ установил лидирующие позиции медицинских вузов Минздрава в общевузовских рейтингах на основе среднего балла ЕГЭ у поступивших в 2012 году – мы заняли первое место. Все вузы Минздрава России признаны Министерством образования и науки эффективными.

За осенний семестр 2012 года министерством совместно с учебно-методическим объединением и советом ректоров медицинских и фармацевтических вузов были обновлены типовые рабочие программы по основным фундаментальным биомедицинским дисциплинам и дисциплинам терапевтического профиля с учётом аналогичных программ лучших медицинских школ мира. Оптимизирована логистика построения учебного процесса. За период с октября по декабрь 2012 года повышение квалификации по фундаментальным направлениям биомедицины прошёл весь основной профессорско-преподавательской состав вузов.

Для развития системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздравом был создан специальный межведомственный координационный совет. Учебно-методическими объединением совместно с советом ректоров, президиумом РАМН, Медицинской национальной палатой разработана и представлена на обсуждение концепция развития непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и современных образовательных технологий.

На 1 января 2013 года в медицинских организациях России работали 2 млн 162 тыс. медицинских работников, из них в государственном здравоохранении – 639,3 тыс. врачей и почти 1 млн 300 тыс. работников со средним медицинским образованием.

Расчёты, проведённые в каждом регионе страны на основе учёта плотности населения и других особенностей, показали, что абсолютный дефицит врачей снизился за последние годы до 40 тыс. человек, тогда как дефицит средних медицинских работников вырос до 270 тыс. Дефицит врачей в отсутствие кадрового дисбаланса мы могли бы компенсировать за четыре года. Однако за последние десятилетия в отрасли сложились грубые кадровые диспропорции. Это и дисбаланс в обеспеченности разными профильными специалистами с острой нехваткой одних и избытком других, и дисбаланс в обеспеченности врачами сельской местности и городов, амбулаторных и стационарных учреждений, стационаров разного уровня.

При такой ситуации гармонизировать врачебный состав отрасли мы сможем не ранее 2018 года при условии сохранения существующих объёмов подготовки в вузы и увеличения доли целевой подготовки в интернатуре и ординатуре. Новая форма целевой контрактной подготовки играет особенно важную роль в устранении кадровых диспропорций в каждом конкретном регионе страны. В 2012 году мы нарастили число целевых мест в федеральных вузах до 38,5%. Существенно облегчили кадровое наполнение сельского здравоохранения программа «Земский доктор», которая привлекла на село около 8 тыс. молодых специалистов, а также разработанные поправки в Трудовой кодекс, разрешающие сельским врачам дежурство на дому.

Объём ежегодной подготовки специалистов со средним медицинским образованием составляет около 63 тыс. человек. Трудоустройство выпускников колледжей и училищ составляет 90–95%, однако уже к окончанию первого года работы в отрасли остаются 20% из них. Устранение существующего на сегодняшней день дефицита средних медицинских работников может быть осуществлено не ранее чем через пять-семь лет при условии увеличения субъектами Российской Федерации, к ведомству которых относятся училища и медицинские колледжи, контрольных цифр приёма по программам среднего медицинского образования на 50%, то есть до 90 тыс. человек в год, как это было 20 лет назад, в том числе целевого приёма – до 50% от общего объёма подготовки, но главное – при условии реализации субъектами мер социальной поддержки данной категории медицинских работников для сохранения их в отрасли. В 2012 году министерство разработало комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, определяющих стратегические направления кадровой политики. На его основе органами управлениями здравоохранения субъектов Российской Федерации составлены региональные кадровые программы. Их экспертиза и проведённая доработка позволили министерству согласовать на сегодняшний день 52 из 83 программ и рекомендовать их к утверждению органами государственной власти субъектов. Работа с остальными региональными кадровыми программами продолжается.

Уважаемые коллеги! Нельзя забывать о том, что медицинский работник выполняет стратегически значимую функцию – охрану здоровья населения. Этот труд должен достойно оплачиваться. В соответствии с указом Президента размер оплаты труда врача к 2018 году должен планомерно достичь размера, двукратно превышающего среднюю зарплату по региону, а среднего и младшего медицинского персонала – сравняться со средней. Министерство разработало соответствующие дорожные карты, на основе которых органами государственной власти субъектов созданы и утверждены по согласованию с Минздравом региональные программы повышения оплаты труда работникам.

Отмечу, что в I квартале 2013 года общий объём финансовых средств из федерального фонда ОМС, доведённых до регионов на оказание медицинской помощи, увеличился на 61%, включая деньги на фонд оплаты труда. Сохранены все стимулирующие выплаты в объёме 119,4 млрд рублей. Тем не менее в ряде регионов и отдельных медицинских организациях в начале 2013 года было допущено временное снижение уровня заработной платы в связи с поздним принятием необходимых нормативных актов, недостаточно проработанными решениями тарифных комиссий субъектов Российской Федерации. Для сбора информации о таких фактах Министерством была обеспечена работа горячей линии. Обращений поступает немало, и по каждому из них проводится проверка. Коллеги, невозможно решить все эти проблемы из федерального министерства. Мы призываем вас самих самым внимательным образом относиться к исполнению указа Президента и оперативно реагировать на все жалобы по снижению зарплат медицинских работников.

2012 год был ознаменован и подготовкой Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, призванной систематизировать уже существующие в России элементы регулирования фармацевтического рынка в интересах наиболее полного удовлетворения потребности населения в лекарствах. Первый период реализации Стратегии начат. Он посвящён прежде всего гармонизации нормативной базы и созданию системы рационального применения лекарственных препаратов. В 2012 году в целях создания эффективного механизма, позволяющего исключить необоснованный рост цен на лекарства и не допускающего сокращения ассортимента лекарств в аптечных учреждениях, Минздравом совместно с Федеральной службой по тарифам внесены изменения в Методику установления предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших.

Совместно с пациентским и фармацевтическим сообществами осуществлена разработка проекта федерального закона о внесении изменений в действующий закон «Об обращении лекарственных средств». В настоящее время проект внесён в Правительство Российской Федерации. Обеспечивая насущные потребности населения в медицинской помощи и лекарственном обеспечении, мы не должны забывать и о развитии биомедицины, о формировании персонализированных подходов к профилактике и лечению, о разработке и внедрении высокоэффективных инновационных технологий. Медицина завтрашнего дня – это биомедицинская наука сегодня. Министерством здравоохранения совместно с Российской академией медицинских наук, ведущими экспертами федеральных учреждений, Российской академии наук, МГУ, Курчатовского центра и других научных институтов разработана, прошла широкомасштабное обсуждение и утверждена распоряжением Правительства Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года. В Стратегии определены 14 научных платформ по наиболее актуальным и перспективным биомедицинским направлениям. Мероприятия научных платформ, детализированные до проектов и продуктов, являются основой для формирования государственных заданий федеральным учреждениям, а также для программно-целевого финансирования. И в 2012 году впервые научные исследования проводились подведомственными министерству учреждениями в рамках государственного задания, основанного на указанных стратегических платформах. Это дало первые позитивные результаты. Отмечено серьёзное повышение публикационной активности в рецензируемых отечественных и зарубежных изданиях, что свидетельствует о качестве, актуальности и востребованности проводимых работ.

Для преодоления межведомственной разобщённости при планировании и реализации научных проектов был сформирован и начал активную деятельность научный совет Министерства, в который вошли ведущие эксперты из разных областей медицинской науки. Работа Министерства здравоохранения, безусловно, основана на взаимодействии с профессиональными медицинскими сообществами. Осенью 2012 года был обновлён аппарат главных внештатных специалистов по 70 основным медицинским профилям, а также состав их экспертных комиссий и постоянно действующих рабочих групп. В целом данное экспертное сообщество включило более 7 тыс. ведущих российских профессоров из всех 83 регионов страны.

Министерство в постоянном режиме взаимодействует с Общественной палатой, общественными организациями в сфере здравоохранения, врачебными сообществами. 5 октября 2012 года впервые после 30-летнего перерыва был проведён первый национальный съезд врачей, который открывали Вы, Дмитрий Анатольевич. В работе съезда приняли участие почти 6 тыс. делегатов из всех регионов России. Серьёзное обсуждение всех насущных проблем отрасли нашло отражение в резолюции съезда. Делегатами съезда были приняты обращение к населению о необходимости повышения ответственности за сохранение своего здоровья, а также этический кодекс врача.

Большой вклад в развитие Министерства и формирование открытого формата его деятельности вносит работа в рамках Открытого правительства. Необходимо отметить, что в настоящее время все нормативные правовые акты Министерства размещаются в сети интернет для длительного общественного обсуждения и представления предложений, которые тщательно анализируются и учитываются в работе.

При Министерстве создан совет общественных организаций по защите прав пациентов. Расширяется взаимодействие с благотворительными организациями.

Дорогие коллеги! Сегодняшняя коллегия Министерства здравоохранения не только подводит итоги первого года нашей совместной работы, но и обозначает все основные направления плана деятельности нашего ведомства и отрасли на перспективу. По сути, сегодня мы проводим профессиональное общественное обсуждение предстоящей работы.

Важно отметить, что масштаб накопившихся в отрасли за последние десятилетия инфраструктурных, кадровых, финансово-экономических и других проблем требует параллельного развития всех взаимосвязанных и взаимообуславливающих отраслевых блоков. Мы уверены, что, действуя коллегиально и слаженно, сможем решить все те задачи, которые поставлены перед отечественным здравоохранением руководством страны, Правительства и самой жизнью. Спасибо.

Неактивен

 

#178 2013-05-25 02:34:36

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Интересно, в эту чушь кроме димона кто-то верит? все у тети хорошо. и по ее уверениям везде, кроме некоторых мест. почему тогда большинство населения в этом некотором месте....

Неактивен

 

#179 2013-05-27 13:35:02

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцова предложила вернуть в здравоохранение вертикаль власти
Глава Минздрава Вероника Скворцова на прошедшей в Москве 27 мая пресс-конференции заявила, что управление в здравоохранении должно быть таким, как у силовиков, сообщают «РИА Новости». По ее мнению, управленческая структура в системе здравоохранения России переживает кризис из-за того, что в ней отсутствует вертикаль власти.

«Есть некая самостийность того, как это делается в Москве. У нас больше нет, как в силовых структурах, вертикали власти, — подчеркнула она. — Нам надо развивать здравоохранение как стратегическую отрасль, потому что она отвечает за жизнь и здоровье россиян, и тогда надо отдавать федеральному министерству всю вертикаль управленческой структуры. Тогда не будет никаких "самостийных" решений».

Скворцова также рассказала, что в России в прошлом году было зафиксировано рекордное снижение материнской смертности. По ее словам, за весь 2012 год материнская смертность упала на 18,5%, и такое снижение можно считать беспрецедентным.

На этом же мероприятии чиновница обнародовала данные о том, сколько россиян воспользовались услугами электронной записи на прием к врачу. По словам Скворцовой, «электронной регистратурой», которая заработала с 1 декабря прошлого года, воспользовались 7 млн человек. Однако по сравнению с общим количество обращающихся в поликлиники это не много.

Вероника Скворцова также напомнила, что с 1 июня вступает в силу антитабачный закон, который призван сократить число курящих. По статистике Минздрава, сегодня в России насчитывается около 40% курильщиков. Глава ведомства считает, что закон будет спасать 150-200 тысяч жизней в год. По ее мнению, курение табака является сегодня самым мощным фактором, укорачивающим жизнь.
http://medportal.ru/mednovosti/news/201 … 0minzdrav/

Неактивен

 

#180 2013-05-27 14:22:28

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

По словам Скворцовой, «электронной регистратурой», которая заработала с 1 декабря прошлого года, воспользовались 7 млн человек. Однако по сравнению с общим количество обращающихся в поликлиники это не много.

великий успех! теперь две очереди вместо одной. сначала в регистратуру за карточкой, потом к автомату за талончиком без которого в порядке сохраненной живой очереди не принимают.

Anna написал:

Скворцова предложила вернуть в здравоохранение вертикаль власти

а вот это дельное предложение: давайте для начала подыщем вменяемого министра, способного без вранья если не развивать отрасль, то хотя бы не вредить ей как иностранный агент.

Неактивен

 

#181 2013-05-28 10:30:23

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова против произвола московских властей
За последний год в рамках программы оптимизации и реорганизации системы здравоохранения и в регионах, и в столице было закрыто множество лечебных учреждений. Как это все согласуется с улучшением доступности и качества медицинской помощи? Об этом рассказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова 27 мая на пресс-конференции, посвященной перспективам дальнейшего развития системы здравоохранения.

РИА АМИ: Вероника Игоревна, по данным Минздрава РФ за 2012 год было открыто 71 новое лечебное учреждение. А сколько лечебных учреждений было закрыто за этот период?

Вероника Скворцова: Особое внимание в рамках программы модернизации было направлено на обновление первичной сети. Прежде всего там, где она наиболее пострадала за 20 лет — в сельской местности и удаленных районах страны. С 1 января 2013 года в обновленном варианте приступили к работе около 39 937 фельдширских и фельдшерско-акушерских пунктов, 4534 врачебных амбулаторий, 3769 офисов врачей общей практики. То сокращение фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики и т.д., которое было, мы прекратили. Этого больше не будет.

Более того, в региональных программах развития здравоохранения на ближайшие 2 года мы прописали для каждого региона приведение к необходимому нормативу количества лечебных учреждений первичного звена. Минздрав РФ и Росздравнадзор взяли эту работу под жесткий контроль. Сейчас Росздравнадзор начал работать по-новому регламенту. Мы планируем расширить его полномочия по проведению проверок, чтобы Росздравнадзор мог сам делать предписания (мы сейчас вносим изменения в КоАП) и наказывать тех, кто исказил ситуацию на местах. Первичное звено будет развиваться. Нам необходимо, чтобы оно было комфортным для граждан и находилось в шаговой доступности.

РИА АМИ: В рамках оптимизации системы здравоохранения в этом году были закрыты маломощные сельские лечебные учреждения — роддома, больницы и т.д. По последующим заявлениям Минздрава, многие из них были закрыты неправомерно, к примеру, без учета транспортной ситуации. Будут ли они открыты вновь, и как предполагается решать этот вопрос?

Вероника Скворцова: Здесь надо различать две ситуации: первая — неправомерно закрытые лечебные учреждения, вторая — когда они были закрыты правомерно, но очень непродуманно и грубо по отношению к населению. Эти вопросы мы тщательно обсуждали вместе с нашим медицинским сообществом.

Самый позитивный опыт оказался у тех регионов (Чувашия, Татарстан, Сахалинская область и некоторые другие), где новая система вызревала на фоне неотмененной старой. Сначала открывалось прекрасное родительное отделение с возможностью проведения родов любой степени сложности в 20 км от того пункта, где закрывались 3 койки в бараке без холодной и горячей воды и без канализации (такое помещение сложно назвать роддомом). Но на переходный период оставляли и то, и другое. Люди себе плохого не пожелают, они выбирают лучшее. Поэтому в течение года, когда работало и то, и другое, население стало рожать там, где это хорошо делать.

Более того, Чувашия использовала и такой метод: когда они открывали новый объект, то заказывали автобусы и приглашали население деревушки (из каждого дома по представителю) осмотреть новый роддом. Показывали, сколько времени занимает дорога, как и что организовано в родильном отделении. И напряженность снималась! Поэтому, там, где все это делается правильно, с заботой о людях, реорганизация происходит безболезненно, и, наоборот, с горячим одобрением населения.

А в Ярославской области все было сделано директивно, декларативно отменено, и при этом возникли выступления населения, которые широко обсуждались в прессе. Кроме того, там не учли тот факт, что в поселении жили старообрядцы — люди, которые не хотели выезжать за пределы своего сообщества.

Жизнь настолько многогранна, что нужно учитывать и социальные, и всякие другие факторы, поскольку вся эта оптимизация делается ради люди, значит, люди должны ее принять. А когда у руководителей региона нет контакта с людьми, тогда возникают проблемы.

Мы считаем нецелесообразным дальнейшее сокращение коечного фонда. Наоборот, нам предстоит развитие нашей коечной сети. Необходимо открывать паллиативные и реабилитационные койки, в которых у нас острый дефицит. Необходимо учитывать, что у нас увеличивается процент населения старших возрастных групп, поэтому никакого дальнейшего сокращения коек не будет.

Кроме того, согласно международным регулирующим документам Всемирной организации здравоохранения, нужно очень дифференцированно относиться к какой бы то ни было деформации стационарной помощи, с учетом плотности населения, возможности транспортной доставки… К примеру, в Якутии, на Дальнем Востоке, в северных районах страны, мы не можем позволить себе закрывать маломощные лечебные учреждения, потому что тогда люди останутся без медицинской помощи. Там такие географические и климатические условия, что часто невозможно добраться в центр. Поэтому мы обязаны резервные мощности держать стационарно. Все это сто раз оговорено с каждым регионом. Только в апреле мы еще раз провели 8 выездных активов. В присутствии полномочных представителей президента РФ на каждом выездом активе мы заслушали программу развития здравоохранения каждого региона. Выступал каждый министр, у нас были жесткие оппоненты из фонда ОМС, из Росздравнадзора. Мы сделали для себя определяющий вывод: нам предстоит существенно усилить контрольно-надзорную службу. К сожалению, если человек чувствует, что за ним смотрят, он лучше работает, если нет постоянного контроля, то возникают проблемы.

РИА АМИ: В последнее время в Москве закрываются уникальные лечебные учреждения, такие как столичные детские инфекционные больницы №8 и №12, больница №45 для инвалидов-легочников и №47 для урологических больных. Сейчас идет кампания по закрытию детского кардиологического перинатального центра в 67-й больнице, который предполагается перенести в 7-ю Тушинскую больницу. Но отделение в Тушинской могут открыть только в ноябре, а отделение в 67-й закрывают уже 1 июля. При этом закрывают 90 коек, а планируют открыть лишь 60. Что Вы об этом думаете?

Вероника Скворцова: Я думаю, что вместе с министром здравоохранения Москвы Георгием Голуховым и с вице-мэром Леонидом Печатниковым мы проведем на эту тему очень серьезный разговор. Есть некая самостийность в действиях московских властей. В свое время Московским департаментом здравоохранения была сформулирована просьба к федеральному Министерству разрешить пилотный проект с подобными инфраструктурными перетрубациями.

Как известно, с 2004 года полномочия федерального и региональных Минздравов разведены. В отличие от силовых структур, у нас больше нет вертикальной системы управления здравоохранением. Есть полномочия регионов, а есть полномочия федерального ведомства.

Либо нам надо официально объявлять здравоохранение стратегической отраслью (поскольку она отвечает за жизнь и здоровье россиян), и отдавать федеральному ведомству всю вертикальную управленческую структуру. Тогда не будет неких самостийных решений на местах, особенно в столичном регионе, который всегда чувствует себя особенным и достаточно элитным. Либо, если мы оставляем структуру в том виде, в котором она есть сейчас, мы должны отдавать себе отчет, что федеральное ведомство создает лишь стратегию развития, государственную программу, нормативную базу, но ответственность за то, что происходит в конкретном регионе, несет этот регион так, как сейчас и прописано в законодательстве.

Подготовила Светлана Белостоцкая
http://ria-ami.ru/news/96975

Неактивен

 

#182 2013-05-30 12:58:10

Lyudmila Bezm.
Member
Зарегистрирован: 2010-07-13
Сообщений: 571
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцова не боится отставки с поста министра здравоохранения
Скворцова напомнила, что когда в 2008 году она пришла работать в Минздравсоцразвития, она тогда была директором Всемирной организации инсульта, была авторитетным в своей области экспертом на международном уровне.
"У меня нет страха, что я когда-то прекращу работать в министерстве. Я не просилась работать в министерстве", — сказала она в понедельник на пресс-конференции в Москве.

Скворцова напомнила, что когда в 2008 году она пришла работать в Минздравсоцразвития, она тогда была директором Всемирной организации инсульта, была авторитетным в своей области экспертом на международном уровне. Также она заведовала кафедрой во втором медицинском университете и была директором НИИ.

"Мне ничего, чтобы ублажать политические амбиции, не требовалось и не требуется сейчас. За тот период, который мне отведен, я постараюсь сделать максимум. В том случае, если меня сменит другой министр, я буду точно также преподавать в университете и развивать собственную клинику, у меня много учеников", — добавила Скворцова.

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что вопрос об отставке правительства будет и впредь интересовать политическую сферу из-за разных составляющих власти, а поводов для разговоров об этом всегда будет предостаточно. Об этом он сказал в передаче "Центральное телевидение" с Вадимом Такменевым на НТВ.


РИА Новости http://ria.ru/society/20130527/93968867 … z2UlSraNz8

Неактивен

 

#183 2013-05-31 02:08:00

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Lyudmila Bezm. написал:

"Мне ничего, чтобы ублажать политические амбиции, не требовалось и не требуется сейчас. За тот период, который мне отведен, я постараюсь сделать максимум. В том случае, если меня сменит другой министр, я буду точно также преподавать в университете и развивать собственную клинику, у меня много учеников", — добавила Скворцова.

флаг в руки. вреда будет меньше.

Lyudmila Bezm. написал:

"У меня нет страха, что я когда-то прекращу работать в министерстве. Я не просилась работать в министерстве",

а вот здесь макароны на уши. судя по тому как пролоббированы интересы страховых компаний, фармбизнеса, вузов и трансплантологов из постов зама и министра выжато все что можно.

Неактивен

 

#184 2013-06-01 23:46:59

Lyudmila Bezm.
Member
Зарегистрирован: 2010-07-13
Сообщений: 571
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова доложила о планах Минздрава России

Министр Вероника Скворцова выступила на заседании Правительства РФ с докладом о планах деятельности Министерства здравоохранения.

В числе важнейших задач Вероника Скворцова назвала повышение эффективности системы оказания медицинской помощи, подготовку высококвалифицированных медицинских кадров, обеспечение инновационного развития здравоохранения, формирование единой государственной информационной системы в отрасли, а также достижение фактически открытого формата работы министерства. Об этом сообщается на официальном сайте Минздрава России.

В частности Министр сказала: «Первая цель – это обеспечение достижений показателей здоровья населения и ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации. Основными направлениями этой цели являются формирование здорового образа жизни, профилактика неинфекционных и инфекционных заболеваний, реализация комплекса мер по совершенствованию качества и доступности медицинской помощи, по улучшению здоровья матерей и детей, а также совершенствование лекарственного обеспечения на основе реализации принятой уже стратегии лекарственного обеспечения.

Второй целью является повышение эффективности системы оказания медицинской помощи на основе оптимизации деятельности медицинских организаций. Реализация достижений этой цели будет идти по утверждённой уже дорожной карте. И главной задачей является соотнесение уровня оплаты труда медицинских работников и качества оказываемой ими медицинской помощи. Показатели касаются, соответственно, и одной стороны проблемы, и другой.

Третья цель – это обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами на основе реализации утверждённого комплекса мер и 83 региональных кадровых программ. Стратегические направления по этой части – это совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов, это повышение качества подготовки специалистов, а также формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов.

Четвёртая цель – это инновационное развитие здравоохранения, развитие биомедицины и медицинской науки. Достижение этой цели будет осуществляться в рамках реализации утверждённой стратегии развития медицинской науки на основе тех 14 платформ, которые позиционирует эта стратегия по наиболее актуальным и значимым направлениям биомедицины. Таким образом, с внесением изменений в программно-целевое финансирование научных исследований будет происходить и формирование государственных заданий учреждениям.

Пятая цель – это формирование единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Не буду перечислять направления, но запланировано к 2018 году – 95% граждан будут иметь электронную медицинскую карту, и 100% учреждений будут подключены к единому пространству телемедицины.

И шестая цель – это фактически достижение открытого формата работы министерства, тесная связь с профессиональным сообществом и всем гражданским сообществом – и сопровождение, и экспертная, и открытая дискуссионная реализация всего плана мероприятий».

Кроме того, Министр напомнила, что с 1 июня вступает в силу Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

«Меры, которые предложены в законе, полностью отвечают Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака», — сказала Вероника Скворцова.

Министр выступила с предложением повысить акцизы на сигареты и аргументировала свою позицию тем, что в программе дана целевая установка — 1,6 тысяч рублей за тысячу сигарет к 2015 году.

http://www.zdrav.ru/news/87457/

Неактивен

 

#185 2013-06-02 15:24:13

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Какой-то блуд. Трескучие фразы ни о чем с полным пониманием своей безответственности перед всеми.

Неактивен

 

#186 2013-06-03 01:50:12

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Lyudmila Bezm. написал:

В числе важнейших задач Вероника Скворцова назвала повышение эффективности системы оказания медицинской помощи, подготовку высококвалифицированных медицинских кадров,

с этой целью закрываем интернатуру и начинаем допускать к профессиональной деятельности врачей, не видевших больных в ходе базового образования, так как пациентов там нет, а с больницами не договорились. изымаем из госгарантий дополнительное образование. Ура!

Lyudmila Bezm. написал:

а также достижение фактически открытого формата работы министерства.

спасибо за возможность соглашаться с излагаемым бредом.

Павел Андреевич написал:

Второй целью является повышение эффективности системы оказания медицинской помощи на основе оптимизации деятельности медицинских организаций.

и поэтому продолжим ликвидацию ОЗ на перефирии страны.

Lyudmila Bezm. написал:

И главной задачей является соотнесение уровня оплаты труда медицинских работников и качества оказываемой ими медицинской помощи.

с чем соотносится базовая пятерка врача? с лексусами и мерсами менагеров страховых комапаний?

Lyudmila Bezm. написал:

Третья цель – это обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами на основе реализации утверждённого комплекса мер и 83 региональных кадровых программ. Стратегические направления по этой части – это совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов, это повышение качества подготовки специалистов, а также формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов.

см. выше. но ах! эта огворка по фрейду:
"планирования и использования кадровых ресурсов" я то думал, что папа с мамой меня планировали, хотя что все кому не лень лезут использовать.....

Lyudmila Bezm. написал:

Кроме того, Министр напомнила, что с 1 июня вступает в силу Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

«Меры, которые предложены в законе, полностью отвечают Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака», — сказала Вероника Скворцова.

Вот это достижение! из интервью на эхе ".......хотел бросить, а теперь пошли они с их конвенциями....."
ЗЫ. повышайте акцизы и цены - глядишь сделаем курение признаком достатка и успешности

Неактивен

 

#187 2013-06-13 10:03:13

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Неужели сайт неделю не мог заработать из-за этой рубрики?

Неактивен

 

#188 2013-06-22 09:57:16

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вместо повышения зарплат врачам...

aquareus
June 22nd, 0:40
...три новых заместителя появятся у главы Минздрава в ближайшее время

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн — Прайм. Три новых заместителя в ближайшее время появятся у министра здравоохранения, это люди либо из министерства, либо из смежных ведомств и учреждений, сообщила агентству "Прайм" глава министерства Вероника Скворцова в кулуарах ПМЭФ.

"Заместителей несколько будет назначено в ближайшее время. Я надеюсь, что на ближайшей неделе будет назначен статс-секретарь и после этого будут назначены еще два заместителя", — сказала Скворцова, говоря о том, за что будут отвечать два новых замминистра.

Она отметила, что один из них будет заниматься оптимизацией, формированием новой финансово-экономической модели и оптимизацией логистики оказания медицинской помощи в соответствии с трехуровневой системой здравоохранения. Второй заместитель будет заниматься развитием инновационных медицинских технологий.

Скворцова не назвала кандидатуры трех новых заместителей, однако сообщила, что это люди, которые уже работают в команде.

"Это люди либо из состава министерства, либо рядом с министерством, которые все это время были с министерством вместе, это наши единомышленники", — сказала министр.

В марте статс-секретарь — заместитель министра здравоохранения Сергей Вельмяйкин был назначен на должность первого замглавы Минтруда, с тех пор место оставалось вакантным.

http://ria.ru/society/20130621/944988318.html

Неактивен

 

#189 2013-06-23 00:29:11

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Павел Андреевич написал:

"Это люди либо из состава министерства, либо рядом с министерством, которые все это время были с министерством вместе, это наши единомышленники", — сказала министр.

Ой как кокетливо. Конкурс на лучший поцелуй задницы фараона еще продолжается. Верные лизоблюды скоро займут пъедестал развития бредовых идей как-бы министра.
ЗЫ бьюсь об заклад: оборжомся от продвинутости назначенцев, ведь главное требование выглядеть тупее и бесполезней министра.

Павел Андреевич написал:

Она отметила, что один из них будет заниматься оптимизацией, формированием новой финансово-экономической модели и оптимизацией логистики оказания медицинской помощи в соответствии с трехуровневой системой здравоохранения. Второй заместитель будет заниматься развитием инновационных медицинских технологий.

Думается место второго займет юный директор какого-то там департамента по науке господин Семенов. Отмечен великолепным стартом на госслужбе прям с должности директора (видимо родился с ксивой). И результаты великолепные за время службы: ни вреда ни пользы, кроме пустопорожнего бреда содранного со сколковских болтунов.

Неактивен

 

#190 2013-06-24 00:23:09

Lyudmila Bezm.
Member
Зарегистрирован: 2010-07-13
Сообщений: 571
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав разрабатывает новый механизм финансирования здравоохранения
Минздрав России планирует разработать новый механизм финансирования здравоохранения, который дополнит уже существующую систему обязательного медицинского страхования, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой. Об этом она рассказала журналистам на отраслевом завтраке «Эффективное здравоохранение», который прошел сегодня, 21 июня, на Петербургском международном экономическом форуме.

По словам Скворцовой, главная задача Минздрава — в срок до 2015 года таким образом настроить отношения государства с гражданами, чтобы программа государственных гарантий работала с наибольшей отдачей.

Для этого, считает министр, нужно разработать такие механизмы финансирования, которые позволят населению пользоваться инновационными медицинскими технологиями, например, клеточными или ядерной медициной. Скворцова подчеркнула, что эти механизмы не должны стать для населения финансово обременительными. По ее словам, новая система финансирования может появиться уже после 2016 года.
http://medportal.ru/mednovosti/news/201 … 0minzdrav/

Неактивен

 

#191 2013-06-24 09:24:02

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Господи! Минуй нас. Новая система финансирования приведет к социальному взрыву - уже не выдерживают всего нового люди.

Неактивен

 

#192 2013-06-24 16:38:58

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Lyudmila Bezm. написал:

главная задача Минздрава — в срок до 2015 года таким образом настроить отношения государства с гражданами, чтобы программа государственных гарантий работала с наибольшей отдачей.

граждане, вообще то нервно курят в сторонке, пока минздрав устраивает на их налоги финансовое счастье страховых компаний. Но аппетиты растут, поэтому:

Lyudmila Bezm. написал:

Минздрав России планирует разработать новый механизм финансирования здравоохранения, который дополнит уже существующую систему обязательного медицинского страхования,

И цель все ближе. хрен к узкому специалисту попадешь, скоро и обычных не останентся НО!!!!!! НАША ЦЕЛЬ ОПУПИЗМ!

Lyudmila Bezm. написал:

Для этого, считает министр, нужно разработать такие механизмы финансирования, которые позволят населению пользоваться инновационными медицинскими технологиями, например, клеточными или ядерной медициной. Скворцова подчеркнула, что эти механизмы не должны стать для населения финансово обременительными.

Видимо предложат всем нано крем звездочка и электронную запись на следующее десятилетие. (кстати можно сочетать с переписью населения)

Неактивен

 

#193 2013-07-01 17:16:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Информация о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования за 5 месяцев 2013 года

В настоящее время Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг уровня оплаты труда медицинских работников в разрезе субъектов Российской Федерации, отдельных учреждений здравоохранения, а также отдельных специальностей.

За пять месяцев 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата всех работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования (далее также – среднемесячная заработная плата) составила 22,6 тыс. рублей (82,7% к средней по экономике за 1 квартал 2013 года) и увеличилась по сравнению со среднегодовым значением 2012 года на 8,8%. В сравнении с 4 месяцами 2013 года прирост составил 4,8%, в сравнении с 1-м кварталом 2013 года – прирост 9,4%. По субъектам Российской Федерации темп прироста в отчетном периоде по сравнению с 2012 годом изменяется от -6,3% до 24,4%. По сравнению с предыдущим годом доля средств обязательного медицинского страхования в среднемесячной заработной плате за отчетный период увеличилась на 13,1 процентных пункта до 86,1%. Среднемесячная заработная плата за счет средств обязательного медицинского страхования составила 19,47 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 28,3%.

Среднемесячная заработная плата врачей в отчетном периоде составила 38,25 тыс. рублей (139,9% к средней по экономике за 1 квартал 2013 года) и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 7,0%. В сравнении с 4 месяцами 2013 года прирост составил 5,1%, в сравнении с 1-м кварталом 2013 года – прирост 10,4%.

Вместе с тем, наблюдается снижение заработной платы в 5 субъектах Российской. И хотя по отдельным врачебным специальностям темп прироста среднемесячной заработной платы опережает средний по категории «врачи» (по терапевтам-участковым – 35,0 тыс. рублей (прирост к уровню 2012 года +13,1%); по педиатрам-участковым – 36,3 тыс. рублей (+15,6); по врачам общей практики – 32,9 тыс. рублей (+14,5%), в целом темп прироста среднемесячной заработной платы врачей-специалистов в среднем по Российской Федерации в отчетном периоде составил только 6,6%. В 6 регионах наблюдалось снижение среднемесячной заработной платы по указанной категории.

Среднемесячная заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала в отчетном периоде составила 21,6 тыс. рублей (79,0% к средней по экономике за 1 квартал 2013 года) и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 9,1%. В сравнении с 4 месяцами 2013 года прирост составил 4,9%, в сравнении с 1-м кварталом 2013 года – прирост 8,6%. Опережение среднего темпа прироста заработной платы было зафиксировано в 54 субъектах Российской Федерации, но в 3 субъектах Российской Федерации наблюдалось снижение заработной платы.

Темп роста среднемесячной заработной платы медицинских сестер опережает средний показателей по среднему медицинскому персоналу и составляет 10,5%. Среднемесячная заработная плата указанных работников в отчетном периоде составила 21,4 тыс. рублей. При этом снижение было зафиксировано в 4 субъектах Российской Федерации.

Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала в отчетном периоде составила 11,9 тыс. рублей (43,5% к средней по экономике за 1 квартал 2013 года) и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 13,4%. В сравнении с 4 месяцами 2013 года прирост составил 4,4%, в сравнении с 1-м кварталом 2013 года – прирост 9,4%. При общей положительной динамике - опережение среднего темпа прироста заработной платы
в 50 субъектах Российской Федерации  в одном субъекте Российской Федерации было зафиксировано снижение заработной платы.

Неактивен

 

#194 2013-07-02 10:06:29

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Среднемесячная заработная плата врачей в отчетном периоде составила 38,25 тыс. рублей.

А это правда?
Или в подсчёте своими квитками поучаствовали врачи частных клиник, а также Скворцова, Голикова, Печатников и прочие лица, приравненные к врачам за личные заслуги.

Неактивен

 

#195 2013-07-02 19:10:23

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минтруд опасается, что денег на увеличение зарплаты врачей не хватит в 2014 году

Темпы роста зарплат бюджетников могут быть замедлены в 2014 году, если будут одобрены предложенные Минфином бюджетные проектировки, заявил во вторник министр труда и социальной защиты Максим Топилин.
Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях до 2018 года, которая предусматривает повышения заработной платы врачей, учителей, преподавателей высших учебных заведений, ученых, работников учреждений культуры.

(Какую зарплату обещают петербургским врачам к 2018 году, узнайте здесь)

«Расходы уменьшаются, мы с Минфином сейчас этот диалог ведем. Нам кажется, что те объемы, которые сейчас предусмотрены в бюджетных проектировках, они не позволят нам выйти на те соотношения, которые согласованы», — сказал Топилин, выступая во вторник за заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).
Он подчеркнул, что темпы роста зарплат бюджетников утверждены правительством в рамках исполнения майских указов президента.
«Это принципиальный момент, и сейчас Минздрав, Минобрнауки и Минкульт ведут переговоры с Минфином», — добавил Топилин, сообщает РИА Новости.

Неактивен

 

#196 2013-07-04 13:02:58

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Расходы на здравоохранение в России снизятся до 3,3% ВВП к 2016 году – проект

Доля расходов на здравоохранение в ВВП России в ближайшие годы будет снижаться: с 3,7% ВВП в 2013 году до 3,3% ВВП в 2016 году, говорится в проекте основных направлений бюджетной политики на ближайшие три года, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова ранее отмечала, что к 2018 году финансирование здравоохранение в стране должно превысить 5% ВВП.

Расходы на здравоохранение в абсолютных цифрах в России в 2014 году превысят 2,5 триллиона рублей (2,4 триллиона в 2013 году), в 2015 и 2016 годах они вырастут до 2,7 и 3 триллионов рублей соответственно. Однако по отношению к ВВП расходы на здравоохранение снизятся. В 2014 году они составят 3,5% ВВП, в 2015 и 2016 годах — 3,4% и 3,3% соответственно.



В структуре расходов на здравоохранение существенное значение имеет бюджет Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). В ближайшие три года он будет расти. Доходы ФОМС вырастут с 1 триллиона рублей в 2013 году до 1,2 триллиона в 2014-м. В последующие два года также ожидается увеличение бюджета фонда — до 1,4 триллиона рублей в 2015 году и свыше 1,5 триллиона рублей в 2016 году.

Ранее в ФОМС неоднократно отмечали, что рост доходов фонда произойдет за счет пересмотра тарифа страхового взноса c 3,1% до 5,1% (с 2011-2012 года 2% от тарифа страховых взносов в ФОМС направлялись на реализацию программ модернизации здравоохранения).

remedium.ru

Неактивен

 

#197 2013-07-24 08:29:46

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

"Ежегодная потребность в этих средствах на новые медицинские технологии составляет 33,7 миллиарда в 2013 году и с индексацией в 2015 году – 37,3 миллиарда. Таким образом, на 17-м слайде представлена совокупная стоимость расходов на все мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям. Она составляет 346,2 миллиарда рублей, в том числе инвестиционные расходы – 234,8 миллиарда. В 2013 году суммарная стоимость – 76,6 миллиарда рублей." Выступление В. И. Скворцовой у Путина В.В.
Вопрос, что имела ввиду министр, употребляя словосочетание  медтехнологии? В ФЗ основах охраны их нет , даже не упоминаются , определения нет, правила применения отсутствуют! И такие деньги беспредметно! Вообще кто сегодня и как разрешает применять и использовать новые медицинские технологии в практической медицине?  Как Доказывается их практическая значимость и безопасность?  Министр просто не знает кто и как лечит и сколько это стоит, есть показания для лечения или нет. Проверить это невозможно, да и делать этого не надо - ОМС все равно не оплатит. Судорожно писала стандарты, а теперь про протоколы вспомнила.

Отредактированно Ivan (2013-07-24 08:37:44)

Неактивен

 

#198 2013-07-29 13:15:05

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич! спасибо за материал анинимного свидетеля будней царского двора. давно так не смеялся. Автору респект, спасибо и соболезнование ввиду необходимости лицезреть этот бред.
ЗЫ Видимо Салтыков-Щедрин рано помер. Нужно было пережить скворцову, обогатив мировое литературное наследие.

Неактивен

 

#199 2013-07-31 10:43:37

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Ну ведь не каждому дано поймать щуку в 21 кг или сома в 57 кг, а прославиться хочеться тоже ...


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#200 2013-08-01 01:37:06

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

хотелось бы увидеть сертификат нейрореаниматолога. сама не знает собственной номенклатуры.
ЗЫ в точку был бы наезд защитников прав пациентов на предмет приченения вреда здоровью неквалифицированными действиями.

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.081 seconds, 8 queries executed ]