• Вы не зашли.

#101 2012-11-16 18:21:30

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Правительством Российской Федерации одобрен модернизационный сценарий развития здравоохранения

Министр Вероника Скворцова на заседании Правительства РФ представила Государственную программу «Развитие здравоохранения»


                                           Уважаемые коллеги!

Работа над проектом Государственной программы «Развитие здравоохранения» началась в 2011 году, после издания распоряжения Правительства Российской Федерации № 1950-р от 11 ноября 2010 года, которым был утвержден Перечень государственных программ Российской Федерации.

Основой для разработки Государственной программы явились действующие системообразующие документы – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года, а также отраслеобразующие законы – ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ФЗ №354 «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения».

Государственная программа составлена как единый комплексный документ, в котором сформулированы цели и задачи, основные направления развития здравоохранения в стране и мероприятия их реализующие.

Основными целями Программы являются увеличение продолжительности жизни россиян, укрепление их здоровья и снижение смертности от наиболее значимых заболеваний путем обеспечения доступности качественной медицинской помощи каждому гражданину страны, повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать, с одной стороны, уровню заболеваемости и потребностям населения, с другой - современным достижениям медицинской науки.

Главные принципы охраны здоровья населения, закрепленные в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», определили структуру и задачи Программы. К ним отнесены:

•                      обеспечение приоритета профилактики и развития первичной медико-санитарной помощи,

•                      повышение эффективности оказания всех видов специализированной медицинской помощи,

•                      развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины,

•                      повышение эффективности службы родовспоможения и детства,

•                      развитие системы реабилитации, санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи,

•                      совершенствование лекарственного обеспечения населения,

•                      обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными к эффективной работе кадрами,

•                      обеспечение системности организации здравоохранения и управления отраслью,

•                      повышение эффективности контрольно-надзорных функций в сфере охраны  здоровья.

Таким образом, Программа отражает системные подходы к решению таких основополагающих для отрасли вопросов как

•                      формирование единой профилактической среды,

•                      повышение качества оказываемой медицинской помощи и   удовлетворенности населения ее качеством,

•                      повышение уровня подготовки и квалификации медицинских кадров, повышение заработной платы медицинским работникам на основе   эффективного контракта,

•                      проведение институциональных преобразований в отрасли, совершенствование медицинской инфраструктуры и информатизация здравоохранения.

Государственная программа включает 11 подпрограмм, каждая из которых соответствует одной из поставленных задач.

Соисполнителями и участниками Программы являются 18 федеральных органов исполнительной власти, представленные на слайде 4, РАМН и РАН, субъекты Российской Федерации.

Реализация Программы запланирована в два этапа.

Первый этап (2013–2015 годы) посвящен завершению системных преобразований, заложенных в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

•                     обеспечению сбалансированности системы ОМС на основе утвержденных, единых для страны, Порядков и стандартов медицинской помощи, полного финансового наполнения тарифа,

•                      обеспечению сбалансированности Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, в том числе в части нестраховой, оказываемой при социально-обусловленных заболеваниях,

•                      совершенствованию трехуровневой системы оказания медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации, внедрению единой электронной медицинской карты, а также развитию открытой конкурентной среды среди медицинских организаций разной формы собственности и организационно-правовой формы за работу в системе ОМС,

•                      реализации пилотных проектов лекарственного страхования,

•                      повышению квалификации медицинского персонала и обеспечению отрасли достаточным количеством врачей, средних и младших медицинских работников, оптимизации распределения рабочих мест в четком соответствии с потребностями системы оказания медицинской помощи,

•                      инновационному развитию отрасли, основанному на создании научно-образовательных кластеров вокруг ведущих медицинских университетов, формировании системы доклинической и клинической трансляционной медицины, совершенствовании деятельности федеральных научных медицинских центров.

Второй этап  (2016–2020 годы) является развитием первого и посвящен наращиванию качественного потенциала здравоохранения на основе оптимизированной организационной модели и сохранения финансовой сбалансированности государственных гарантий:

•                      актуализации порядков и стандартов медицинской помощи с расширением перечней лекарств и медицинских изделий, гарантированных государством,

•                      внедрению инновационных медицинских продуктов и технологий,

•                      внедрению электронной системы управления качеством медицинской помощи,

•                      обязательной аккредитации медицинских работников,

•                      реализации стратегии лекарственного обеспечения населения.

Таким образом, к 2016 году будут созданы необходимые материально–технические, организационные и нормативные предпосылки для перехода ко второму этапу реализации Программы – этапу инновационного развития здравоохранения.

Реализация всех подпрограмм и мероприятий Государственной программы напрямую зависит от финансового обеспечения отрасли.

В проекте бюджета на 2013 год расходы на здравоохранение составляют 2,24 трлн.руб., или 3,4% от ВВП.

При реализации бюджетного сценария, к 2015 году расходы на здравоохранение составят 2,48 трлн.руб., или 3,0% от ВВП, а к 2020 году – 3,4 трлн.руб., или 2,5% от ВВП.

Модернизационный сценарий требует повышения расходов на здравоохранение к 2015 году до 3,0 трлн.руб, или до 3,7% от ВВП, а к 2020 году – до 6,5 трлн. руб., или до 4,7% от ВВП, только в этом случае мы сможем реализовать все мероприятия Программы, обеспечив современный уровень гарантированных государством порядков и стандартов медицинской помощи, совершенствование инфраструктуры здравоохранения с учетом развития государственно-частного партнерства, реформу высшего медицинского образования и медицинской науки.

Государственная программа в качестве интегральных показателей включает  17 индикаторов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Кроме того, подпрограммы содержат 118 дополнительных индикаторов.

Расчеты, проведенные с использованием методов эконометрического и математического моделирования, свидетельствуют о том, что недостаточные объемы ресурсного обеспечения государственной программы, предусмотренные бюджетным сценарием финансирования, создают значительные риски недостижения к 2018 году значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598.

Недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы приведет к снижению или сохранению на прежнем уровне доступности и качества оказываемой медицинской помощи и, как следствие, к снижению удовлетворенности населения здравоохранением страны и, в целом качеством жизни.

Модернизационный сценарий позволит достичь целевых индикаторов и приведет к качественным изменениям отечественного здравоохранения

Работы над проектом государственной программы продолжалась почти 2 года. За этот период в проект было внесено значительное количество изменений, связанных с необходимостью учета требований всех участников Программы и методологов – Минэкономразвития России и Минфина России.

Обсуждение проекта прошло на сайте Министерства, на расширенном заседании Коллегии Министерства в присутствии всех 65 главных внештатных специалистов-экспертов ведомства. По результатам этого обсуждения дополнительно были учтены более 150 предложений.

Программа была также обсуждена на площадке Открытого Правительства. Учтено более 40 предложений.

Нельзя не согласиться с мнением экспертного сообщества о том, что важнейшими направлениями, на которых необходимо в ближайшее время сосредоточить максимум усилий, являются: кадровая проблема, развитие первичной медико-санитарной помощи, лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях. Реализация государственной программы направлена на решение этих вопросов.

Нельзя не согласиться и с тем, что реализация бюджетного сценария Программы не позволит достичь основных целевых показателей.

Проект Государственной программы согласован всеми соисполнителями и участниками, а также Министерством экономического развития.

Единственное разногласие, которое в настоящее время существует, - это разногласие между Минздравом России и Минфином России, связанное с имеющейся неопределенностью источников дополнительного финансирования, необходимого для развития отрасли. Это важнейший вопрос реализации государственной политики в сфере здравоохранения, мы надеемся на продолжение конструктивного диалога с нашими коллегами из финансово-экономического блока в 2013 и 2014 годах и на совместный поиск решений.

Необходимым элементом реализации Программы является создание эффективной модели управления. Такая модель включает формирование перспективных стратегий по отдельным направлениям деятельности в сфере охраны здоровья. Это, в частности, разработанные Министерством Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года и Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, разрабатываемые в настоящее время комплексы мер по совершенствованию оказания медицинской помощи населению и по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами.

Ежегодные программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению являются важным инструментом соединения смыслового медицинского контента гарантированной помощи с ее финансовым эквивалентом, оцифрованным на основе данных демографии и медицинской статистики по подушевому, структурно-организационному и профильному медицинскому принципам.

Также в качестве инструментов реализации положений государственной программы планируется разработка двух Федеральных целевых программ «Развитие ядерной медицины» и «Развитие медицинской науки».

Уважаемые коллеги! Реализация Государственной Программы по разным сценарным условиям – модернизационному или бюджетному – приведет к разному уровню развития отечественного здравоохранения. Квинт-эссенцией различий двух сценариев является различие в числе сохраненных жизней к 2020 году, которое составит 1 млн. 100 тыс. человек.

Министерство здравоохранения Российской Федерации просит одобрить проект государственной программы «Развитие здравоохранения» с модернизационным сценарием развития отрасли.

Благодарю за внимание!

Неактивен

 

#102 2012-11-16 18:48:58

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4197
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Так ведь проект завернули. Что так рассказывать?
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#103 2012-11-20 19:38:26

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Два новых медцентра появятся в Москве и Санкт-Петербурге в течение пяти лет

Два новых медицинских центра появятся в Москве и Санкт-Петербурге в течение ближайших пяти лет. Об этом глава правительства Дмитрий Медведев рассказал в ходе совещания с вице-премьерами, в понедельник, 19 ноября, сообщает пресс-служба кабинета министров.

Премьер-министр подписал постановление правительства о выделении бюджетных средств на строительство Центра цереброваскулярной патологии и инсульта на базе РНИМУ имени Пирогова в Москве. По словам Медведева, это медучреждение заработает к 2014 году.

Кроме того, за счет средств госбюджета будет профинансировано создание лечебно-реабилитационного комплекса при Федеральном центре сердца, крови и эндокринологии имени академика Алмазова в Санкт-Петербурге.

Лечебно-реабилитационный комплекс будет рассчитан на одновременное пребывание 150 больных. Новое подразделение центра планируется открыть для пациентов к 2017 году.

Согласно постановлению кабинета министров, в течение пяти лет на работы по созданию медицинского учреждения будет выделено более 2,5 миллиарда рублей. "Нужно обязательно следить за тем, как эти деньги расходуются, и следить за темпами строительства, чтобы не было задержек", - отметил Медведев.

Неактивен

 

#104 2012-11-21 09:21:33

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4197
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Почему к 18? К 14 году надо успеть. Получается, что срок пребывания Скворцовой на посту министра обозначен?
П.А.Воробьев

Неактивен

 

#105 2012-11-22 12:32:40

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1454
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич написал:

К 2018-му, Павел Андреевич, потому как это срок выполнения президентских поручений.

Да кто вспомнит в 2018 про эти поручения. на то и расчет, что быдло беспамятно, но постоянно хочет чего то жевать в виде новостей. Раньше трехгодичные моркови вешали, теперь по три месяца лажа живет.  повспоминайте - программы развития, концепции, нацпроекты сколковы и т.д и т.п. - лишь бы стадо не мешало грабить страну.

Неактивен

 

#106 2012-11-22 15:27:24

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав опроверг возвращение на доработку программы развития здравоохранения

Министерство здравоохранения опровергло появившуюся в СМИ информацию о том, что госпрограмма "Развитие здравоохранения РФ до 2020 года" возвращена на доработку.

Как говорится в комментарии ведомства, проект госпрограммы получил одобрение правительства с поручением "внести отдельные коррективы в отдельные индикаторы, содержащиеся в данном документе". Работы по корректировке планируется завершить не позднее 5 декабря, сообщает пресс-служба Минздрава.

Напомним, что на заседании кабинета министров 15 ноября представлявшая проект госпрограммы глава Минздрава Вероника Скворцова попросила выделить на ее реализацию по модернизационному сценарию дополнительные финансовые средства, что вызвало критику со стороны главы Минфина Антона Силуанова. Поддержали Скворцову первый вице-премьер по ТЭКу Аркадий Дворкович и первый вице-премьер Игорь Шувалов. В итоге, как сообщалось, Дмитрий Медведев предложил доработать программу, поручив при этом Минздраву ориентироваться на инновационный сценарий ее реализации.
http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/11/22/denial/

Неактивен

 

#107 2012-11-22 17:16:43

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1454
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич написал:

А через неделю (3011.12) должна закончиться информатизация.

Думаю спуск темы пройдет как всегда незаметно.......smile

Неактивен

 

#108 2012-11-23 12:22:24

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Заместитель Министра Андрей Юрин в Правительстве РФ на селекторном совещании с регионами представил данные о ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения

Андрей Юрин отметил, что за последние полгода темпы использования регионами субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения значительно ускорились. «Динамика роста показателей в части проведения ремонтных работ в медучреждениях с 1 сентября по 15 ноября в целом по России составила 7,5%, по оснащению медицинским оборудованием за тот же период – 12,7%», - такие данные привел в своем выступлении заместитель Министра.




Так, например, в Республике Алтай план оснащения медоборудованием выполнен на 93,0%, в Чувашии – на 92,9%, в Ханты-Мансийском автономном округе – на 92,0%, в Курской области – на  87,4% .

Исполнение мероприятий по углубленной диспансеризации 14-ти летних подростков, которая включена в программы модернизации, на 15 ноября в целом по России составило 89,2%. Всего в 2012 году запланировано охватить диспансеризацией 2 357 049 человек. Полностью завершена диспансеризация в Тамбовской, Воронежской, Тюменской, Московской, Астраханской, Волгоградской областях, Хабаровском крае, Ненецком автономном округе, Республике Северная Осетия-Алания. Менее чем на 70 % диспансеризация проведена в Рязанской, Кировской областях, Чеченской республике и Ингушетии.

«На единовременные компенсационные выплаты медицинским специалистам, работающим в сельской местности, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 15 ноября с.г. направлено 5 850 млн. рублей, или 83,0% от запланированных средств. Это означает, что 5 тысяч 850 молодых специалистов в этом году пришло работать в сельскую местность», - сказал заместитель Министра.

По данным, которые привел Андрей Юрин, средний размер доплаты врачам-специалистам в амбулаторно-поликлиническом звене по России составил 8 513 рублей (82,7% от плана), среднему медицинскому персоналу - 4 398 рублей (84,3% от плана).

Спутниковой навигацией ГЛОНАСС по состоянию на 20 ноября в регионах было оснащено 10 590 единиц санитарного автотранспорта, всего до конца года должно быть оснащено 19 708 автомобилей.

В ходе селекторного совещания особое внимание акцентировалось на тех регионах, у которых недостаточные темпы реализации программ модернизации и есть отставание от запланированных показателей.  В числе недостатков назывались: отсутствие трехуровневой системы оказания медицинской помощи в совокупности с ухудшением демографических показателей, несоблюдение сроков строительства и проведения ремонтных работ, несоблюдение условий поставки медицинского оборудования, несоблюдение графика ввода в эксплуатацию медицинского оборудования и ряд других недостатков.   

Регионам поручено принять меры по выполнению графика реализации региональных программ модернизации здравоохранения.

В том числе необходимо:

- завершить в срок до 1 декабря 2012 г. оснащение станций и центров скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС;

- обеспечить в срок до 1 декабря 2012 г. возможность записи пациентов на прием к врачу в электронном виде в рамках сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде», организацию центров телефонного обслуживания граждан для их записи на прием к врачу.

- в срок до 10.12.2012 подготовить и внести на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации проект нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о внесении изменений в региональную программу модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы в целях заключения дополнительных соглашений с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования с учётом распоряжений Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1969-р и от 10.11.2012 № 2076-р, предусмотрев реализацию мероприятий по продолжению сосудистой программы и приобретение мобильных медицинских комплексов, в том числе на базе транспортных средств повышенной проходимости для проведения диспансеризации в отдалённых и труднодоступных местностях;

- обратить внимание на недопустимость отказа в приеме медицинскими работниками в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации граждан, записавшихся на прием к врачу в электроном виде через Единый портал государственных услуг Российской Федерации;

- завершить расчеты за медицинскую помощь, оказанную в 2012 году, в срок до 1 февраля 2013 г.

Неактивен

 

#109 2012-11-23 19:50:21

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав России объявил тендер на поставку картин для нужд центрального аппарата министерства. Как сообщило РИА Новости, на эти цели планируется направить более 1,6 миллиона рублей, хотя подтверждающей информации на портале госзакупок МедНовостями не обнаружено. Между тем новостное агентство ссылается на проектную документацию, согласно которой планируется приобрести 70 картин — полотна городских, морских пейзажей, абстракции и репродукции картин современных художников. Размеры картин — 40х60 сантиметров (35 штук) и 50х70 сантиметров (35 штук), холст — 100 -процентный лен шелкозернистый, материал рамы — "под дерево".

Поставщик обязан согласовать фотогалерею картин в течение одного дня с момента подписания госконтракта. Произведения искусства должны быть поставлены в течение трех дней после подписания контракта. Электронный аукцион назначен на 3 декабря 2012 года.
http://medportal.ru/mednovosti/main/2012/11/23/digest/

Неактивен

 

#110 2012-12-06 13:34:49

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Современные школьники смогут жить до 100 лет, обрадовала министр здравоохранения
Молодые люди, появившиеся на свет в середине 1990-х годов, имеют неплохие шансы прожить долгую жизнь и побить рекорды долголетия предков. К такому выводу пришли в Минздраве, где крайне оптимистично оценивают перспективы развития медицинской науки. Скоро она продвинется настолько, что позволит исцелять даже тех, кто сейчас считается неизлечимо больными.
"По прогнозам ведущих международных аналитических агентств, жизнь тех, кто родился в середине 1990-х годов, может продолжаться в среднем не 80 лет, а более 100", - цитирует РИА "Новости" заявление министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, выступившей на открытии первой Всероссийской научной конференции молодых ученых-медиков.

Глава Минздрава отметила, что в мире формируется новый технологический уклад, который изменит жизнь человека. По словам Скворцовой, ведущие медицинские эксперты прогнозируют, что большинство социально-значимых заболеваний, от которых люди умирают во всем мире, в обозримом будущем станут излечимыми.

"Нас ждет вхождение в новую персонифицированную медицину", - пообещала министр. И привела доказательства из-за океана: "В США уже сейчас страхуют родившихся после 1995 года до 100 лет".

США, по мнению экспертов, страна вообще довольно благополучная. Она, например, входит в ТОП стран, в которых стоит рожать детей - там хорошие условия для развития личности и обретения благосостояния, что, несомненно, обеспечивает человеку доступ к качественным медицинским услугам.

А вот Россия в рейтинге стран, наиболее благоприятных для появления на свет, располагается лишь в восьмом десятке. Плюс к этому - экономия правительства на здравоохранении, на которую сетует тот же Минздрав и предупреждает: она убьет миллион россиян. Да и средняя продолжительность жизни у нас, по данным за 2011 год, составляет всего 70 лет.

Так что родителям нынешних школьников остается только надеяться, что медицина в скором времени "персонифицируется" достаточно для того, чтобы пересилить российские реалии и позволить их чадам прожить долгую и, возможно, счастливую жизнь.
http://newsru.com/russia/06dec2012/longlive.html

Неактивен

 

#111 2012-12-06 14:41:33

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

"Нас ждет вхождение в новую персонифицированную медицину", - пообещала министр. И привела доказательства из-за океана: "В США уже сейчас страхуют родившихся после 1995 года до 100 лет".

От чего, интересно было бы знать, их страхуют?


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#112 2012-12-06 18:14:49

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Григорий Анатольевич, неважно. Главное, наши - да будут они благословенны - власти нас тоже страхуют. Даже ещё более. В федеральный резерв заложено арбидолу для новых поколений на сотню лет вперёд. Амириканцем занаме нипаспеть.

Добавлено спустя     2 минуты   36 секунд:
Пардон, это ж уже Вероника Игоревна. Ну тогда стоит сказать, что наше будущее надо подстраховать и от инсультов - каким нибудь инновационным комбинированным препаратом по три грамма пирацетама плюс экстракт морошки в разведении Д12 (вот это по-нашенски тогда будет!).

Неактивен

 

#113 2012-12-06 18:22:59

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

не, Вероника Игоревна церебролизин предпочитает

Неактивен

 

#114 2012-12-09 20:26:39

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1454
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич написал:

Современные школьники смогут жить до 100 лет, обрадовала министр здравоохранения

вы не поняли! не обрадовала, а разрешила

Неактивен

 

#115 2012-12-09 23:35:39

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Думаю, она просто описала тот факт, что если кто-то полный решимости и здоровья решит дожить до 100 лет, то, теоритически, у него может это получиться, несмотря на все преграды.

Неактивен

 

#116 2012-12-10 15:22:45

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1454
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич написал:

Насчёт обрадовала - это оценка автора статьи, но не моя.

Да уж понятно. ссылка на источник не более. сорри, но никогда не высказывал в Ваш адрес претензий за необоснованный елей.wink

Неактивен

 

#117 2012-12-10 16:22:33

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Глава Минздрава РФ считает основными проблемами отрасли кадры и устаревшую инфраструктуру

Система здравоохранения в России оставляет желать лучшего, призналась министр здравоохранения Вероника Скворцова, выступая в воскресенье на встрече с доверенными лицами Владимира Путина. «На самом деле здравоохранение оставляет желать лучшего. Существует несколько серьезных блоков проблем. Во-первых, инфраструктура – устаревшая, обнищавшая, с большим уровнем физического износа. Второе, безусловно, кадры. Низкий уровень медицинского образования, отсутствие эффективной системы непрерывного образования, дисбаланс в распределении кадров в отрасли: первичное звено, стационарное», – сказала Скворцова.

Министр отметила, что к сложностям в функционировании отрасли приводит также отсутствие единых национальных клинических протоколов. Еще одной проблемой здравоохранения стало существенное замедление интонационного развития. Таким образом, по словам Скворцовой, «по сути, это четыре основных блока (проблем)».

В Москве проходит конференция доверенных лиц президента Владимира Путина. В преддверии встречи с президентом, которая состоится 10 декабря, они встречаются с членами правительства и высокопоставленными сотрудниками кремлевской администрации.

remedium.ru

Неактивен

 

#118 2012-12-18 19:03:46

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцова пообещала десятикратное увеличение паллиативных коек в стационарах страны

В ближайшие годы в России число паллиативных коек в стационарах будет увеличено в десять раз. Как сообщает ИА REGNUM, об этом заявила министр здравоохранения России Вероника Скворцова на проходящем 18 декабря в Санкт-Петербурге под председательством Дмитрия Медведева совещании по вопросу повышения качества жизни пожилых людей.

По ее словам, сейчас в стационарах страны около двух тысяч паллиативных коек и более 21 тысячи коек сестринского ухода. В этой связи Скворцова напомнила, что понятие "паллиативная помощь" было впервые введено в тексте закона "Об охране здоровья граждан", который вступил в силу в ноябре 2011 года.

Согласно статье 36 закона, паллиативная медицинская помощь "представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи".

В ходе обсуждения мер по улучшению медицинской помощи пенсионерам Скворцова сообщила, что принято решение о введении внештатной должности главного гериатра России. Кроме того, по ее словам, дополнительное развитие получит подготовка врачей-гериатров.

Как сообщает РИА Новости, премьер-министр в этой связи отметил, что речь идет о внедрении разных форм оказания медицинской помощи пожилым гражданам, приспособленных к конкретным условиям каждого региона. Среди них Медведев назвал стационары на дому, мобильные медицинские комплексы, а также патронатные службы.

В своем выступлении Вероника Скворцова рассказала о мерах, принимаемых Министерством и направленных на сохранение здоровья граждан старше 60 лет




«Старение населения является общемировой тенденцией, связанной с увеличением продолжительности жизни. Использование потенциала пожилых людей, их опыта и накопленных знаний можно рассматривать, как социально-экономическую программу развития современного общества», - отметила Министр.

Со слов Министра, одной из основных задач государственной политики в отношении пожилых людей должно стать сохранение их здоровья и создание условий для здорового долголетия.

С этой целью начиная со следующего года, пожилые люди смогут не реже одного раза в три года проходить медицинское обследование, включающее электрокардиографию, флюорографию, измерение внутриглазного давления, лабораторное обследование, получить консультацию терапевта, а при наличии медицинских показаний - консультацию невролога, офтальмолога, гинеколога, уролога, проктолога.

Не будет оставлена без внимания и медицинская помощь лицам пожилого возраста. «Для оказания специализированной медицинской помощи гражданам в Российской Федерации развернуто 1 145 341 койка, из них 104 453 койки – расположены в межрайонных центрах. Дополнительно развернуто 1 390 геронтологических коек и 21 082 койки сестринского ухода. В течение года на койках геронтологического профиля пролечено 25 627 человек, - сообщила Министр. - Особое внимание уделяется обеспечению медицинской помощью пожилых людей, проживающих в сельской местности. Данную помощь оказывают 48 049 медицинских организаций, в том числе 39 810 ФАПов, 3 741 ОВОП, 4 441 амбулатория. Развернуто 232 414 коек «стационара на дому», создано 7 044 домовых хозяйства первой помощи, открыты аптечные пункты на 3 599 ФАПах. Используются выездные формы работы, обеспечена возможность записи к врачу в электронном виде или по телефону через call-центр, обеспечена возможность проведения дистанционного консультирования. Для проведения диспансеризации и оказания медицинской помощи на дому пожилым людям с ограниченной подвижностью сформировано 6 600 выездных бригад специалистов».

Гражданам старше 60 лет активно оказывается высокотехнологичная медицинская помощь. В 2012 году (по состоянию на 13 декабря 2012 года) высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств федерального бюджета оказана 198 503 пациентам в возрасте старше 60 лет. «Причем в сравнении с прошлым годом отмечается заметный рост объемов оказания ВМП. Так, если в 2011 году в медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, помощь была оказана 19 438 пациентам, то в 2012 году эта цифра составила уже 62 096 пациентов, то есть в три раза больше»,- подчеркнула Министр.

Особое внимание уделяется ветеранам Великой отечественной войны. На сегодня развернуто 63 госпиталя ветеранов ВОВ общей мощностью 16,8 тыс. коек, в которых в 2011 году получили стационарное обследование и лечение 314,5 тыс. ветеранов, в 2010 году – 311,9 тыс. ветеранов.

Актуальной проблемой для пожилых людей является возможность получения паллиативной помощи, которая призвана повышать качество жизни пациента. «Впервые понятие «паллиативная помощь» определено в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Паллиативная помощь, оказываемая в медицинских организациях, включена в Программу государственных гарантий.

«Министерством разработан порядок оказания паллиативной медицинской помощи и подпрограмма «Организация системы оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам» госпрограммы «Развитие здравоохранения». В соответствии с расчетной потребностью предусмотрено открытие к 2020 году 14 200 паллиативных коек из расчета 100 коек на 1 млн населения», - сказала Вероника Скворцова.

Министр отметила, что сегодня особое внимание уделяется проблеме лекарственного обеспечения льготных категорий граждан старше трудоспособного возраста. В настоящее время в Российской Федерации 2,370 млн. федеральных льготников старше 60 лет. В сегменте льготного лекарственного обеспечения, финансируемого за счет средств федерального бюджета, гражданам старше 60 лет отпущено лекарственных препаратов на сумму 18,955 млрд. руб. Региональных льготников старше 60 лет – на сегодня 5,6 млн, а общий объем финансового обеспечения составляет 23,529 млрд. руб. В рамках «высокозатратных» нозологий лекарственные средства получили 27,0 тыс. граждан старше 60 лет на сумму 7,323 млрд. руб., при этом средняя стоимость рецепта составила 75,629 тыс. руб. «В целях повышения доступности лекарственной помощи сельским жителям с 1 сентября 2010 года медицинским работникам обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, было законодательно разрешено осуществлять торговлю лекарственными препаратами», - сказала В. Скворцова.

Обеспечение активного долголетия, борьба с новыми возраст-ассоциированными заболеваниями невозможна без проведения научных исследований.

«Сегодня Министерством здравоохранения развиваются три принципиальных научно-технологических подхода к борьбе с болезнями преклонного возраста. Это ранняя диагностика важнейших социально-значимых заболеваний, на бессимптомных стадиях болезней, на основе методов геномного и постгеномного анализа, в том числе на основе генетической паспортизации, разработка комплексных научных программ активного долголетия, развития регенеративных и клеточных технологий с целью разработки средств восстановления утраченных функций и структур организма. Эти направления позволят в ближайшие три-пять лет обеспечить прорыв в лечении инсулин-зависимого диабета, нейродегенеративных заболеваний, восстановлении функций печени, костной и хрящевой тканей. Большие надежды возлагаются на научно-методические подходы персонализированной и предиктивной медицины, особенно эффективные в борьбе со старением», - сказала Министр.

Отредактированно Anna (2012-12-19 09:59:16)

Неактивен

 

#119 2012-12-25 20:15:53

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1454
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич написал:

Построение единого информационного пространства российского здравоохранения в основном будет завершено к концу 2013 года, сказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова в интервью "Коммерсантъ-Online", опубликованном в понедельник.

О как! легко выполнить поручение вождя, если с ним договориться, на обещания налогоплательщиков и их упреки в неэффективности чхать. а тут просто: через год......может быть.....в основном......

Владимир Евгеньевич написал:

Первый — это электронная запись на прием к врачу, которая уже работает во всех регионах страны, ее "шлифовка" завершится до конца 2012 года.

дальше рихтовка и профиль региона.....

Владимир Евгеньевич написал:

Второй — это оснащение всех машин скорой помощи системой ГЛОНАСС, позволяющей выверять и отслеживать маршруты их передвижения — это позволит сократить время приезда к больному и быстро определить, куда его отвезти с учетом предполагаемого диагноза и времени "терапевтического окна".

куда уж без слэнга......(психиатрическое окно) да и без глонаса за коррупцию с которым вроде посадить всех его разработчиков обещали...
ЗЫ а чего так бедно с фантазией то? давайте глонасом каждого участкового терапевта оснастим методом вшивания датчика. чтоб знать, что он работу не прогуливает, а на участке. тем более что их окончанию разбазаривания бабла, выделенного на здрав, как раз почти и не останется....

Неактивен

 

#120 2013-01-15 09:45:33

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав России показал в 2012 г. низкую прозрачность при проведении закупок
Независимый негосударственный исследовательский центр при «Национальной ассоциации участников электронной торговли», обнародовал ежегодный рейтинг прозрачности системы открытых закупок. При составлении рейтинга была проанализирована работа 78 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 83 субъектов Российской Федерации, 50 крупнейших муниципальных образований, 102 корпоративных закупщиков, регулируемых федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г., 67 корпоративных закупщиков, действующих в соответствии с собственными регламентами.

При составлении рейтинга использовались данные публичных официальных источников, в том числе официального сайта государственных закупок www.zakupki.gov.ru, Росстата, официальных сайтов участников, а также данные, предоставленные участниками в форме собственноручно заполненных анкет.
В ходе исследования оценивались методики планирования и управления закупками и способы их осуществления, а также опыт и деловая репутация участников процедур.

Распределение участников по уровням шкалы прозрачности имеет следующий вид: «гарантированная прозрачность» — 4%, «высокая прозрачность» — 21%, «средняя прозрачность» — 20%, «базовая прозрачность» — 26%, «низкая прозрачность» — 29%. Таким образом, доля участников в положительном диапазоне шкалы прозрачности, т.е. на уровнях «гарантированная прозрачность» и «высокая прозрачность», составила 25%, а доля участников с оценками в отрицательном диапазоне («базовая прозрачность» и «низкая прозрачность») — 55%.

В число участников, которые получили наивысшую оценку рейтинга «гарантированная прозрачность», вошла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Высокую прозрачность продемонстрировала Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, тогда как Минздрав России оказался в отрицательном диапазоне, показав в 2012 г. низкую прозрачность при проведении закупок.

Среди заказчиков по 223-ФЗ одним из пяти «гарантированно прозрачных» закупщиков названа ФГУП «НПО по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Минздрава РФ.

«Рейтинг прозрачности 2012» подготовлен в рамках проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» (НРПЗ). НРПЗ является независимым негосударственным исследовательским центром, специализирующимся в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок.

pharmvestnik.ru

Неактивен

 

#121 2013-01-18 13:30:08

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Рейтинг полупрозрачности

В ряде средств массовой информации был опубликован рейтинг прозрачности системы открытых закупок, подготовленный Независимым негосударственным исследовательским центром при "Национальной ассоциации участников электронной торговли" и обнародованный на сайте "Рейтинг прозрачности".

Учитывая реорганизацию Минздравсоцразвития России,  статистические данные по заказам, размещенным Минздравом России, учтены только за второе полугоде 2012 года, в связи с чем не  могут быть сопоставлены с данными других Заказчиков, осуществлявших размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение всего 2012 года.

В 2012 году Министерством здравоохранения Российской Федерации было опубликовано на официальном сайте Госзакупок  265 процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе 241 открытый аукцион в электронной форме, что составляет более 90 процентов от общего количества процедур. Процедура проведения открытых аукционов является более прозрачной и открытой, способствует расширению конкуренции и предотвращению злоупотреблений в данной сфере.

Приведенная на сайте Проекта методология оценки деятельности заказчиков по размещению государственных заказов представлена не в полном объеме, в частности в ней отсутствует окончательная формула расчета общего количества баллов, необходимого для отнесения к "уровню прозрачности", что не  позволяет оценить степень достоверности (осуществить проверку) заявленных результатов исследования и отнесения к "низкому уровню прозрачности" закупочную деятельность Министерства здравоохранения Российской Федерации с расчетом общего показателя - 601 балл.

Одними из основных критериев оценки прозрачности проведения закупок по представленной методике являются "Среднее число поставщиков, допущенных к торгам" и "Доля заказа, размещенного по результатам торгов, проведенных с 0 и 1 участником".

При этом в соответствии со спецификой закупок Минздрава России более 95 процентов всего размещаемого заказа составляют закупки лекарственных препаратов в рамках федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта "Здоровье" и других мероприятий, проводимых Минздравом России, а также закупки дорогостоящих лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, доля которых составляет 97,6 процента от общего объема закупаемых лекарственных средств.

Необходимо учитывать, что  ресурсами и возможностями  поставки указанных препаратов в масштабах всей страны обладают, в основном, крупные поставщики, являющиеся производителями лекарственных препаратов. При этом фармацевтический рынок в Российской Федерации сформировался, и в проводимых Минздравом России торгах принимают участие в основном одни и те же поставщики: ЗАО "Р-Фарм", ООО "Протек-50", ЗАО "Коралл-мед", ООО "Фармстандарт", ОАО "Фармимэкс", ООО "БИОТЕК", ООО "Медипал-онко", ЗАО "БИОКАД", ООО "Ирвин 2".     Заключение государственных контрактов с единственными участниками размещения заказа происходит в 43,2 процента.

Еще одним критерием оценки прозрачности проведения закупок в рамках представленной методики  является "Оценка снижения стартовой цены процедуры". Учитывая высокую цену закупаемых лекарственных препаратов, а также большой объем закупок лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения всех субъектов Российской Федерации, проводимых Минздравом России, при обосновании начальных (максимальных) цен государственных контрактов в ходе мониторинга и  анализа рынка при формировании заказа учитываются минимальные цены за единицу товара, не превышающие предельные отпускные цены производителей, содержащиеся в Государственном реестре.   Данный подход при формировании начальных (максимальных) цен государственных контрактов не позволяет достигнуть значительного снижения стартовой цены в ходе торгов. Вместе с тем данный принцип свидетельствует об отсутствии завышения цен при формировании начальных (максимальных) цен контрактов.

Учитывая изложенное, низкие показатели по вышеназванным критериям объективно обусловлены спецификой заказов, размещаемых Минздравом России, и не могут быть сопоставимы с заказами, размещаемыми иными государственными заказчиками.
http://medportal.ru/mednovosti/main/201 … oszakupki/

Неактивен

 

#122 2013-01-21 12:00:31

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: рост цен на лекарства ограничат

Правительство РФ одобрило стратегию лекарственного обеспечения населения до 2025 года. Об этом в Калуге сообщила журналистам министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова после совещания, посвященного мерам, направленным на развитие конкуренции на рынке лекарственных средств. По ее словам, фармацевтический рынок в России — один из наиболее динамично развивающихся, за последние годы его объем вырос в четыре раза.

- Стратегия лекарственного обеспечения населения до 2025 года, одобренная правительством, предусматривает не только развитие конкуренции в лекарственной сфере, повышение доступности лекарств, но и выстраивает систему рационального использования лекарственных препаратов, — пояснила Вероника Скворцова. — В частности, речь идет об их рациональном назначении и рациональном применении, исключающим случаи одновременного применения большого количества аналогичных или, наоборот, не сочетающихся препаратов.

По словам главы Минздрава, важным блоком стратегии является борьба за качество, эффективность и безопасность каждого лекарственного препарата, имеющегося на рынке. Для этого необходимо выстроить систему разрешительных и надзорно-контрольных мер. Еще одна задача — совершенствование механизмов ценообразования и поддержания цены препаратов таким образом, чтобы их ежегодный прирост не превышал трех процентов. «Цены на лекарства в нашей стране не должны быть выше, чем в других странах мира», — подчеркнула Вероника Скворцова.

Говоря о перспективах безрецептурного отпуска лекарств в торговых сетях, министр здравоохранения РФ подчеркнула, что лекарство является особым товаром, который требует постоянного контроля качества, профессионального сопровождения, а также выполнения целого ряда специальных требований, именно поэтому во всем мире продажа лекарств осуществляется только в специализированных учреждениях — аптеках.

- При этом существует группа изделий медицинского назначения, которые могут продаваться в торговых сетях, — заметила Вероника Скворцова. — Это изделия по уходу, средства личной гигиены, детское питание, некоторые виды пищевых добавок, которые лишены компонентов лекарственных препаратов.

По ее словам, сейчас определяется минимальный ассортимент лекарственных компонентов, при реализации которых в широкой торговле власти смогут обеспечить их полную безопасность, качество и «отсутствие негативных последствий от необоснованного лечения». Этот перечень «с большими оговорками» будет предложен для продажи в торговых сетях. В качестве примера министр здравоохранения привела бактерицидный пластырь и антисептические повязки, а также морскую воду для промывания носа.

- В течение месяца Министерство здравоохранения РФ вместе с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития России проработает ассортимент данных лекарственных компонентов и представит на рассмотрение правительственной комиссии, — заметила Скворцова.

В свою очередь руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев считает, что торговля пока не очень готова к такой работе.

- Руководители торговых сетей едины в том, что опыт, который уже есть в других странах по продаже лекарств в торговле, может с успехом использоваться и в России, — пояснил Артевьев. — Но мы понимаем, что для этого магазинам нужно будет выполнить целый ряд требований по хранению, транспортировке и продаже данной группы товаров. Думаю, что полностью сети к продаже таких товаров пока не готовы, им придется удовлетворить требования, которые выскажет минздрав, но ситуация по развитию этой системы будет решаться, хотя и очень осторожно.

pharmapractice.ru

Неактивен

 

#123 2013-01-22 17:39:01

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова доложила Президенту России Владимиру Путину об итогах развития здравоохранения в 2012 году

Вероника Скворцова доложила Президенту России Владимиру Путину об итогах развития здравоохранения в 2012 году

Министр отметила, что за последнее время усилились положительные тенденции в здравоохранении, которые отмечают и пациенты, и медицинское сообщество.

По результатам 11 месяцев 2012 года можно утверждать, что в России продолжается снижение смертности при всех основных заболеваниях: при болезнях органов кровообращения – почти на 4 процента, при инсультах – на 8 процентов, туберкулёзе – на 11 процентов, от внешних причин – на 5,6 процента. Наблюдается устойчивая тенденция к снижению смертности от онкологических заболеваний.

С января 2012 года в связи с переходом на новые критерии регистрации новорожденных весом от 500 граммов, ожидалось повышение показателей младенческой смертности: по прогнозам российских экспертов – на 30–35 процентов, по данным экспертов ВОЗ – до 100 процентов. По результатам 11 месяцев в России она действительно возросла до 8,8 на тысячу родившихся детей, что составило только 18 процентов. Более того, в регионах, где уже налажена эффективная трёхуровневая система оказания медицинской помощи, работают перинатальные центры, младенческая смертность продолжала снижаться и достигла 6,5, а там, где система пока ещё не заработала, – 11,8. В целом, по словам Министра, за один год выживаемость низковесных и недоношенных детей повысилась более чем на 5 процентов.

Вероника Скворцова отметила, что за 2012 год значительно улучшилось положение медицинских работников. Так, заработная плата врачей выросла на 13 процентов, что составляет 32,7 тысячи рублей, то есть 123 процента от средней зарплаты по стране, а у среднего медицинского персонала – на 17 процентов, до 19 тысяч рублей, примерно 72 процента от средней по экономике страны.

За прошедшие семь месяцев Министерство побывало с комплексными проверками в 65 регионах. Совместно с субъектами Российской Федерации разработана государственная программа «Развитие здравоохранения до 2020 года», которая одобрена Правительством и утверждена в декабре 2012 года.

Программа – это концептуальный документ, который содержит цели, задачи, основные направления. Основные ее цели достаточно амбициозны: увеличение продолжительности жизни россиян более чем до 74 лет, укрепление здоровья и снижение смертности населения от всех заболеваний более чем на 15 процентов.

Разработаны конкретные действия для достижения этих целей: это формирование здорового образа жизни и единой профилактической среды на основе тесного межведомственного сотрудничества и взаимодействия с общественными организациями, возвращение с января 2013 года к всеобщей диспансеризации населения и еще целая система мер по повышению качества медицинской помощи и её доступности.

Министр отметила, что чрезвычайно важной является подпрограмма «Материнство и детство», предусматривающая продолжение развития инфраструктуры акушерской и педиатрической службы и разработку специальных мер по укреплению здоровья детей-сирот. На начало 2011 года износ инфраструктуры акушерства и педиатрии существенно превышал средний по отрасли: если в среднем он составлял немногим более 54 процентов, то для системы материнства и детства – выше 70. За два года, благодаря программам модернизации, удалось многое сделать: отремонтировано и переоснащено более 110 тысяч детских и акушерских коек и открыто почти 7 тысяч высокотехнологичных коек.

Совместно с субъектами Российской Федерации Министерством составлен предварительный перечень перинатальных центров, детских больниц и реабилитационных подразделений, которые необходимо построить, либо реконструировать или отремонтировать. В настоящее время идет работа по утверждению региональных программ развития здравоохранения до 2020 года, которую планируется завершить до 1 мая 2013 года.

Отдельно Министр остановилась на трёх очень важных блоках государственной программы. В первую очередь, это совершенствование лекарственного обеспечения. С этой целью Минздравом подготовлена Стратегия лекарственного обеспечения до 2025 года, реализация которой уже начата. Министр отметила, что оптимизация системы позволит без вовлечения дополнительных ресурсов увеличить ее возможности примерно на 20 процентов при прежних ресурсах.

Наряду с организационными и нормативными преобразованиями Министерством готовится ряд пилотных проектов по новым методам формирования и удержания цен на лекарства на рынке, а также по устранению межрегиональных различий в лекарственном обеспечении, особенно льготных категорий граждан.

Еще одной очень важной задачей, по мнению Министра, является совершенствование медицинского образования. Благодаря тесному сотрудничеству с профессиональным сообществом, до 1 мая 2013 года Министерство закончит разработку и представит в Правительство 83 программы комплекса мер по совершенствованию кадровой политики в регионах.

Третья важная задача – это инновационное развитие здравоохранения. Именно оно определяет будущее россиян, поскольку медицинская наука сегодня – это медицинская практика через 10, 20, 30 лет. По указу Президента Российской Федерации Минздравом подготовлена Стратегия развития медицинской науки, которая будет реализована в два этапа, и все основные организационные, нормативные, инфраструктурные, кадровые преобразования будут закончены в 2015 году. Это позволит полностью сбалансировать систему государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи россиянам и её базовую часть, касающуюся обязательного медицинского страхования. Таким образом мы перейдём на полное финансовое наполнение тарифа в соответствии с порядками и стандартами, которые с января этого года становятся едиными на территории нашей страны.

Это же позволит существенно улучшить положение медицинских работников. По словам Министра, мы выйдем к 2015 году на 137 процентов от средней зарплаты врачей по экономике, для младшего и среднего персонала – более 70 процентов.

Начиная с 2016 года, мы будем уже увеличивать качественный потенциал здравоохранения путём расширения тех перечней лекарств и медицинских технологий, которые государство гарантирует. Мы предполагаем развитие по модернизационному сценарию, который потребует некоторого увеличения финансового наполнения, но при условии оптимизации отрасли. В настоящее время утверждено 775 стандартов оказания медицинской помощи, и будет утверждено ещё около 25.

Министерством проведена ревизия всех стандартов, разработана система электронных классификаторов и обсчитана стоимость каждого стандарта, что позволило просчитать стоимость каждой нозологической формы и всей медицинской помощи, необходимой россиянам. Эта стоимость ляжет в основу формирования программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. К ней прибавляется небольшой люфт на широкомасштабные профилактические мероприятия. Это большая сумма – 80 миллиардов уже в 2013 году: на все диспансеризации и программу мотивирования граждан к формированию здорового образа жизни.

Вероника Скворцова подчеркнула, что за истекшие полгода удалось не только изменить систему обоснования финансового наполнения всей системы здравоохранения, но и разработать методику правильного доведения средств до каждого лечебно-профилактического учреждения на основе клинико-статистических групп, в зависимости от его профильности, от особенностей прикрепленного контингента. Таким образом, по словам Министра, уже с 2013 года мы внедряем «петлю» финансового обеспечения на основе стандартов, валового коэффициента, который позволяет распределить деньги между регионами и внутри каждого региона – клинико-статистические группы с доведением до каждого учреждения.

Отдельный блок программы посвящён развитию первичной медико-санитарной помощи в условиях сельской медицины, в условиях несовершенной транспортной инфраструктуры и достаточно низкой плотности населения. Для этого разрабатываются индивидуализированные программы, пересматриваются все нормативы на создание учреждений первого уровня, меняется соотношение врачей и среднего медицинского персонала для сельской местности, особо решается вопрос по доступности лекарственного обеспечения населения.

Министр отметила, что за последние два года существенно расширена сеть ФАПов, врачебных общих практик, а также врачебных сельских амбулаторий, сформированы специальные аптечные пункты на территории ФАПов, разработаны программы по повышению квалификации фельдшеров, чтобы они могли сами продавать лекарства.

В рамках программы модернизации 119 тысяч машин скорой помощи были оснащены системой ГЛОНАСС, что очень выручает сельскую медицину, поскольку это позволяет передавать на расстоянии электрокардиограмму в центральную районную больницу и круглосуточно иметь возможность проконсультировать и, таким образом, правильно начинать лечить больных прямо на месте, дома или в машине скорой помощи.

По словам Министра, планируется обеспечить примерно 7–8 процентов роста заработной платы медицинского персонала за 2013 год так, чтобы само повышение заработной платы было гармоничным фрагментом повышения тарифа медицинской помощи, не было каким-то искусственным дополнением к оплате медицинской помощи.

До 2015 года мы чётко себе представляем в рамках бюджетного планирования, каким образом у нас будет наполняться система, в том числе увеличиваться заработная плата. Несколько сложнее пока прогнозировать ситуацию с 2016 года. Здесь есть несколько возможных сценариев, которые мы готовы доложить, сказала Министр.

Полная стенограмма встречи на официальном сайте Президента РФ: http://президент.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/17351

Неактивен

 

#124 2013-01-22 22:49:34

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1454
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич, Вы же не путин! не сможете профессионально верить оголтелому враньюwink

Неактивен

 

#125 2013-01-23 12:07:30

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

"Известия" узнали о планах по передаче функций Минздрава Национальной медицинской палате
На базе Национальной медицинской палаты, президентом которой является Леонид Рошаль, будет создано единое профессиональное объединение врачей, которому передадут функции Минздрава в части допуска его членов к профессиональной деятельности и установления правил их работы. В результате все практикующие врачи должны будут пройти переаттестацию, а получение диплома медвуза еще не будет единственным основанием для начала врачебной практики. Как пишет газета "Известия", такая концепция реформы системы здравоохранения разработана в комитете Госдумы по охране здоровья.
"Мы планируем передать часть государственных функций профессиональному сообществу. Именно врачи должны определять, кто среди них должен работать, а кого нужно лишить практики. Ни один врач не сможет работать по специальности, будучи независимым от профессионального сообщества: вступить в медицинское объединение придется всем, приняв тем самым правила, устанавливаемые организацией", - рассказал изданию заместитель главы комитета Сергей Дорофеев.
Кроме того, по замыслу авторов концепции, профессиональному объединению врачей будут переданы и судебные функции – оно получит право разбирать споры между медиками и пациентами. Если по итогам разбирательств действия врача будут признаны непрофессиональными, то коллегия лишит его права на работу. Таким образом, отметил Дорофеев, в ряде случаев профессиональное сообщество будет действовать наравне с судом.
"Хотелось бы добиться такой репутации, при которой пострадавшие в первую очередь обращаются в объединение. Суд может вынести только юридическое решение, но там нет специалистов в области медицины, которые точно охарактеризуют те или иные действия врача", - подчеркнул депутат.
С идеей подобного реформирования системы здравоохранения неоднократно выступал Леонид Рошаль и его заместитель по Национальной медицинской палате Наталья Ушакова подтвердила изданию, что организация уже готовится к принятию новых полномочий. По ее словам, далеко не всем практикующим врачам удастся вступить в профессиональное сообщество, после того, как ему частично передадут функции государства. "Мы не собираемся автоматически принимать всех врачей в профессиональное сообщество. После принятия и вступления в силу закона будут организованы "тестирующие центры", при которых все врачи смогут сдать экзамен для членства в медицинской палате", - пояснила Ушакова.
Что касается недавних выпускников медвузов, то им, скорее всего, им придется проходить аттестацию, чтобы доказать свою квалификацию для работы по специальности. "Во многих странах диплом не является доступом к профессии. У нас есть разные варианты. Возможно, диплом станет достаточным основанием для автоматического вступления в сообщество, но мне кажется, что вуз должен обучать, а сообщество экзаменовать, и выпускники должны как минимум проходить собеседования", - отметил Дорофеев.
В Минздраве "Известиям" сообщили, что ведомству известны планы депутатов по реформированию отрасли. "Принципиальных расхождений у министерства с экспертами нет, но пока что работа над практической реализацией не началась", - заявил собеседник издания.
При разработке концепции, пишет издание, авторы учитывали опыт Германии, Польши, Австрии, Франции, США и Японии, где специалисты, не имеющие членства в медицинских ассоциациях, не могут заниматься врачебной деятельностью. Министерства здравоохранения там сохраняют свои обязанности по общему руководству отраслью, решению стратегических задач, строительству и оснащению медицинских учреждений.
http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/01/23/roshal/

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.083 seconds, 8 queries executed ]