• Вы не зашли.

#476 2016-10-02 14:20:05

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Линейку они отстояли. Боже, как надоел этот словоблудливый бред

Неактивен

 

#477 2016-10-25 13:36:19

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Министр призвала коллег не считаться с временными рамками осмотра
21.10.2016
Римма Шевченко
«Считайте, что их нет. Они расчетные. Смотрим каждого больного ровно столько, сколько надо смотреть», – призвала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова коллег 20 октября на расширенном заседании Комитета по охране здоровья Госдумы.
На вопрос депутата министр ответила, что расчетное время осмотра пациента было определено еще 30 лет назад на основе хронометрического анализа действий участковых врачей, терапевтов, педиатров, и с тех пор не менялось. «Скажем, среднее терапевтическое время, начиная с 50-х годов и позже, было 12 минут. Хотя в Израиле это 7 минут, в Великобритании тоже 7,5 минуты. Мы установили расчетный средний показатель 15 минут с учетом наших кадровых возможностей. Это среднее время и первичного и повторного осмотра, хотя это очень условно».
Вероника Скворцова отметила, что сделанные недавно замеры времени показали, что врач тратит на документооборот не 60-70% времени приема, как считалось ранее, а 30-40%. «Мы сейчас подписали документ о том, что это время должно составлять не более 30%. На сегодняшний день у нас уже 62% компьютеризированных рабочих мест не только в стационарах, но и в амбулаторном звене. Наша задача выйти до конца года на 70%. Мы отменили более 20 форм, которые прежде вели специалисты первичного звена. Остается всего три документа, которые заполняет сам врач. Это элементарно, тем более что они есть в компьютере».
http://www.medvestnik.ru/content/news/V … motra.html

Неактивен

 

#478 2016-10-25 23:46:45

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцову надо отправить на участок поработать денек. Чтобы прочистить извилины

Неактивен

 

#479 2016-10-30 17:15:56

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова не стала академиком
30.10.2016
28 октября на общем собрании РАН были утверждены итоги выборов академиков. Численность академиков после выборов в 2016 году составила 940 человек. Однако среди них нет министра здравоохранения Вероники Скворцовой, которая в апреле 2016г. была зарегистрирована в качестве кандидата. Дело в том, что за несколько дней до выборов министр отозвала свое заявление. Список кандидатов еще в апреле привлек внимание общественности: помимо ученых в нем были министр здравоохранения, сенаторы, региональные чиновники. Тогда же СМИ сообщали, что есть негласное решение президента Владимира Путина о запрете должностным лицам участвовать в выборах в Академию наук и тем самым дать возможность роста тем, кто занимается наукой, и оградить их от необходимости конкурировать с чиновниками с их административным ресурсом. Причина, по которой Вероника Скворцова почти накануне выборов 20 октября отозвала заявление, неизвестна. Если она в том самом негласном запрете, то почему министр так долго думала и тянула до часа икс. Сейчас министр здравоохранения имеет статус члена-корреспондента РАН. Некоторые ученые неоднозначно встретили новость о новых академиках и ученых, получивших статус членов-корреспондентов, указывая на неопределенность понятия "управление фармацией".
Елена Калиновская, «Фармацевтический вестник»
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … BX_w_Rm3rA

Неактивен

 

#480 2016-11-02 17:46:59

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

да дали бы уже, все равно это лишь форма поддержки представителей науки, которой почти не осталось. в Америке вон академии наук вообще нет, и ничего наука есть. а наш сталинский загончик с нормальной зарплатой и индульгенцией от чекистов как то не помог стране выдвинуться в инновационные лидеры.
поэтому можно всем министрам раздать хоть "супер академиков" (извините импортозамещение - сверх академиков) для науки ничего не поменяется.
Один хрен: Боткин останется Боткиным, Эйнштейн Эйнштейном, а скворцова недалеким министром, разваливающим вверенную отрасль.

Неактивен

 

#481 2016-11-24 11:53:14

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Министр здравоохранения Вероника Скворцова в интервью «Российской Газете» рассказала о доступной, бесплатной и качественной медицине

Недавно минздрав громко выступил в защиту врачей. Я о предложении внести поправки в закон, чтобы агрессия в отношении медиков приравнивалась по последствиям к нападению на полицейских. Вы считаете, что противостояние между врачебным сообществом и пациентами настольно серьезно, что требуется принимать такие неординарные меры?

- На мой взгляд, это не тема противостояния пациентов и врачей. Частота нападений на врачей, прежде всего на бригады "скорой помощи", прямо связана с общим уровнем криминала. Чаще всего нападают наркоманы, надеясь добыть наркотики, или граждане в состоянии алкогольного опьянения, или просто распущенные хулиганы. И мы очень серьезно относимся к этой проблеме.

Нападение на любого человека - это преступление. Но если нападают на врача, который спешит по вызову к больному, то это преступление вдвойне. Ведь если "скорая" до больного не доедет или доедет запоздало, состояние больного может ухудшиться, в ряде случаев наступает смерть. Поэтому мы вместе с Национальной медицинской палатой подготовили законопроект, ужесточающий ответственность за такого рода правонарушения.

Сейчас мы ждем заключения других ведомств, а затем внесем его в правительство. Фактически мы предлагаем уравнять степень наказания за нападение на медиков с той, которая бывает при нападении на представителей властных структур. Нам кажется, это правильно, если учесть, что при таких преступлениях под угрозой оказывается сразу несколько жизней.

Сохранение доступной бесплатной и качественной медицины - это Ваш приоритет. В то же время много копий сломано по поводу недавнего уменьшения числа коек в стационарах. С одной стороны, на форумах в Интернете врачи иронизируют по поводу "социальных" коек, где нет реальной помощи. С другой стороны, слышны и жалобы. Как вы оцениваете произошедшие изменения?



- Сразу хотела бы напомнить, что любая оптимизация может касаться только избыточного и неэффективно работающего коечного фонда в городах с населением более 50 тысяч жителей. На это мы неоднократно указывали регионам и иногда очень жестко, когда видели перегибы на местах.

Вот вы говорите: количество коек в стационарах стало меньше, подразумевая, что стало хуже. Но это не так. Количество больных, получивших специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь увеличилось. Оперативная активность повысилась. У нас было много избыточных коек, прежде всего общетерапевтических. Такая койка в среднем "работала" 290 дней в году вместо 330-340, к чему, собственно, стремится весь мир. Частыми были случаи так называемых непрофильных госпитализаций, когда пациентов с хроническими заболеваниями вне обострения и без медицинского основания госпитализировали, чтобы обеспечить показатели работы "недогруженных" коек. Стационар - не место, где лежат, это место, где лечат. О каком качественном лечении могла идти речь в таком случае? Иными словами, мы неэффективно расходовали огромные ресурсы, которые могли идти на расширение объемов высокотехнологичной помощи, лекарственное обеспечение, лечение сосудистых катастроф.



Вы говорите о сосудистой программе?



- Не только. Помимо сосудистой программы огромные усилия были направлены на развитие экстренной помощи при травмах. Почему именно эти направления? Потому что именно травмы и сосудистые катастрофы являются острыми жизнеугрожающими состояниями, уносящими большое число жизней. Инсульты и инфаркты миокарда - на первом месте среди причин смерти в нашей стране. При этом эти смерти предотвратимы. Главная проблема в том, чтобы в обоих случаях успеть оказать квалифицированную помощь в течение "терапевтического окна". До 2008 года у нас в регионах не было ни сети сосудистых центров, ни оснащенных травмоцентров. Такие больные попадали в лучшем случае в обычное терапевтическое, неврологическое или хирургическое отделение районной больницы, где возможностей для экстренной специализированной помощи не было. Отсюда и высокая летальность, которая доходила до 90%.

Начиная с 2008 года мы начали закладывать основы трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Первый уровень - базовый, это амбулаторная помощь, включая все профилактические мероприятия, помощь в дневных стационарах и стационарах первичного уровня (общего терапевтического, общего хирургического профиля) близко к дому. На этот уровень медицинской помощи уходит почти половина (48%) ресурсов. Второй уровень - межмуниципальные и межрайонные специализированные центры, в которых эффективно лечат при всех жизнеугрожающих состояниях - инсультах, инфарктах миокарда, тяжелых травмах, комах и т.д. Наконец, третий уровень - высокотехнологичная медицина, которая раньше была сосредоточена в основном в столичных клиниках, а теперь пришла в регионы.

Сейчас эта трехуровневая модель работает уже везде. Мы создали более 1,5 тыс. травмоцентров разного уровня и более 540 первичных и региональных сосудистых центров во всех 85 регионах. Для их эффективной работы подключены возможности телемедицины, позволяющей круглосуточно консультировать больных, результаты их исследований, включая компьютерные томограммы, в центрах более высокого уровня.



Это дало результаты?



- Очевидные результаты: смертность от травм снизилась втрое - с 30 до 10 на 100 тыс. населения в год. Если говорить о сосудистой патологии, и здесь ощутимый прогресс: в начале 2000-х годов смертность была более 1 тыс. на 100 тысяч, сейчас - на уровне 600.



Это во всех регионах? В прессе была информация, что в некоторых смертность в отдельные месяцы повышалась.

- Сейчас ситуация существенно улучшилась во всей стране. Но в регионах она различается. По результатам 9 месяцев текущего года в 71 из 85 регионов идет поступательное положительное движение. "Сложными" в плане развития здравоохранения и в целом демографической ситуации являются менее 10 регионов, с которыми мы работаем отдельно, "в ручном режиме", подключая не только все организационные мощности, но и группы наших ведущих специалистов по необходимым медицинским направлениям.



То есть в стране в целом смертность снижается?



- Конкретные данные Росстата: за 9 месяцев текущего года в нашей стране умерло на 27 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а продолжительность жизни выросла до 72,1 года. При этом смертность снизилась от всех основных причин: от болезней системы кровообращения - на 4,6%, туберкулеза - на 17,2%, болезней органов дыхания - на 9,8%, болезней органов пищеварения - на 4,3%, новообразований - на 0,4%, от внешних причин - на 5,8%. Особенно хотелось бы отметить снижение младенческой смертности на 9,1% - до 6,0 на 1 000 рожденных живыми. Это единственный из показателей смертности, который, по мнению ВОЗ, отражает в "чистом виде" уровень развития национального здравоохранения. Он менее зависим от преходящих социальных факторов. А ведь еще в 2010 году в Концепции развития здравоохранения мы на 2020 год планировали снижение младенческой смертности лишь до 7,5. Наше развитие идет ускоренно!



Не последнюю роль в этом сыграло увеличение доступности медпомощи. Но если в городах проблем с этим в целом нет, то как обстоит дело с селом?





- С 2005 по 2011 годы в регионах закрылось более 5 тыс. ФАПов и сельских амбулаторий, примерно 15% от общего их числа. Но надо понимать, что происходит: население уезжает в города, в 2010 году деревень, где осталось менее 100 жителей, в стране уже было более 80 тысяч. В советское время ФАП или амбулатория открывались лишь в селах, где было более 300 жителей. В постсоветские годы было не до сохранения сельской медицины. По сути, мы системно занялись ею лишь в последние годы.

В 2013 году я направила письмо в регионы с требованием прекратить закрытие фельдшерских пунктов. Затем нами были утверждены критерии доступности, которые регионы обязаны исполнять. Например, если в деревне 100-300 жителей, а до ближайшего медпункта больше 6 км, в ней обязательно должен быть фельдшерский пункт, если жителей 300 - 1 тыс., ФАП обязателен во всех случаях. И так для каждого типа населенных пунктов установлен свой тип медицинских учреждений. С помощью специально созданной геоинформационной системы мы увидели, что, несмотря на работающие сегодня более 41,3 тысячи сельских объектов медицины, не хватает еще около 1300 ФАПов и врачебных амбулаторий. Только за прошлый 2015 год было построено 588 ФАПов и 60 сельских врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики. Еще 300 ФАПов было отремонтировано и заново оснащено. Во многих регионах, в том числе в Татарстане, Чувашии, Владимирской области и др., налажено производство быстровозводимых модульных ФАПов и амбулаторий для сельских врачей, являющихся часто и рабочим местом, и домом.



Но как узнать, организовали или нет помощь? Ведь из Москвы всего не проверить.



- Теперь можно проверить. Как я уже отметила, мы создали специальную геоинформационную систему, которая позволяет организаторам здравоохранения видеть на карте все населенные пункты с численностью населения, транспортную инфраструктуру и все медицинские организации по уровням и профилям оказываемой помощи: подстанции и станции скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические учреждения и их структурные подразделения (фельдшерские пункты, отделения врачей общей практики, врачебные амбулатории и др.), больницы. После 2-летней апробации мы ввели с 2015 года обязательные для исполнения "предельные сроки ожидания медицинской помощи" по всем ее видам - от ожидания участкового врача или консультации специалиста поликлиники до сроков ожидания неотложки, скорой помощи, плановой госпитализации и т.д. В результате есть возможность выделить на карте зоны риска несвоевременного получения того или иного вида медицинской помощи. Для каждого региона страны мы имеем "свод рисков" и план их устранения.



А кадры?



- По программе "Земский доктор" в село переехали жить и работать более 22 тысяч врачей. Это больше, чем когда-либо. И останавливать эту программу мы не собираемся. Более того, расширен возрастной ценз участников этой программы: с 35 до 50 лет. Ведь если молодежь все же склонна к более активной городской жизни, то люди зрелого возраста часто готовы жить и работать "на земле". Кстати, по опросам, более 70% участников программы "Земский доктор" не планируют уезжать после отработки обязательного трехлетнего срока.

С 1 января и по сегодняшний день цены на жизненно важные лекарства стабильные, они изменились на 1 процент

Что касается фельдшеров, ежегодно мы готовим только на бюджетных местах более 8 тысяч специалистов. Практически во всех регионах реализуются программы по их социальной и материальной поддержке. В ряде регионов по аналогии с программой "Земский доктор" успешно запущены программы "Земский фельдшер".



Что происходит с программой "ответственных домохозяйств", которые в труднодоступных местах помогают получить первую помощь?

- Считаю, что программа себя оправдала. За 4 года организовано около 10 тысяч таких домохозяйств. Это осознанное согласие одной из семей населенного пункта с числом жителей менее 100 заботиться о здоровье односельчан. Ответственное домохозяйство оснащено аптечкой и всем необходимым для оказания первой помощи, а также связью для возможности экстренного вызова врача. Приемам первой помощи обучают врачи ближайшей районной больницы. Плановые профилактические осмотры населения в труднодоступных районах должны проводиться силами бригад специалистов из регионального центра не реже двух раз в год. Если возникает экстренная ситуация, пациента должны срочно эвакуировать санавиацией. Одной из наших приоритетных задач является развитие санитарной авиации. В целом за последние два года интенсивность использования воздушной "скорой помощи" выросла в 2,5 раза. Но мы планируем до 2018 года увеличить число вылетов в 34 наиболее нуждающихся регионах, где без санавиации просто не обойтись, на 8,5 тысяч. Это позволит спасти не менее 6 тысяч жизней. Правительство одобрило этот новый приоритетный проект помощи регионам в закупке авиационных услуг и выделило дополнительно 3,3 млрд рублей ежегодно на 2017-2019 годы. Планируется, что медицинская эвакуация пациентов будет осуществляться с использованием новых медицинских вертолетов отечественного производства.



Какие перспективы в развитии высокотехнологичной медицины? Это наиболее дорогие виды лечения, в условиях жесткой экономии есть риск, что именно они будут "вытесняться" в коммерческую медицину.



- Не будут. В развитии ВМП у нас очень серьезные положительные результаты. В 2013 году ее получили 505 тыс. больных, в 2015 году - уже 826 тыс. В этом году ВМП получат не менее 900 тыс. человек, а на будущий год мы выйдем на 960 тыс. Сложные методы лечения осваивают в региональных больницах, "растиражированные" технологии включаются в базовую программу ОМС. Важно отметить, что, наряду с федеральными научными медицинскими центрами, 22 новых высокотехнологичных центра, построенных в регионах по нацпроекту "Здоровье", стали "точками роста": они обучают региональных специалистов, повышают уровень диагностики и квалификации врачей первичного звена, которые направляют пациентов на ВМП. Сейчас сложные высокотехнологичные виды лечения проводят уже более 800 региональных клиник. За счет этого мы резко нарастили объемы экстренных методов ВМП, таких как стентирование при острых инфарктах миокарда. В 2015 году таким способом было спасено более 120 тысяч пациентов по всей стране. Только за один прошлый год летальность при остром инфаркте миокарда снизилась на 11 процентов.



Высокие технологии, материальная база - это важно. Но ключевая фигура в здравоохранении - врач, без которого ничего не "завертится". Особенно если специальность дефицитная.



- Нехватку врачей самых востребованных специальностей решаем через целевой прием в медицинские вузы. Пять лет назад мы с минобрнауки договорились о расширении такого приема. Впервые предложили трехсторонние договоры: между вузом, субъектом Российской Федерации и абитуриентом. Регионы заранее планируют рабочее место для абитуриента, помогают студентам по ходу обучения, организуют прохождение практики на будущем рабочем месте, а потом обеспечивают необходимые условия работы молодому специалисту - строят служебное жилье, оплачивают коммунальные услуги, дают сельским врачам автомобили, чтобы они могли объезжать свой участок. Это все по-хорошему "привязывает" специалиста. Поэтому сегодня эффективность целевого приема в среднем по стране превышает уже 86%.

Этот механизм позволяет нам не только восполнять дефицит там, где он есть, но и выправлять кадровые дисбалансы в отрасли, складывавшиеся десятилетиями. Если говорить о дефицитных специальностях, то только за 2015 год было выпущено 900 анестезиологов-реаниматологов, около 450 рентгенологов, столько же онкологов.

На днях был обнародован рейтинг 500 лучших участковых терапевтов и врачей общей практики. Насколько объективна подобная оценка, ведь пациенты судят о враче по одним критериям, чиновники - по другим, а сами профессионалы - по своим собственным?

- Мы используем разные системы оценки. Сначала, в 2014 году, было начато проведение независимой оценки пациентами качества услуг в медицинских организациях. Неспециалисты не всегда могут правильно оценить качество лечения. Но для людей важно, насколько дружелюбно их принимают, есть ли очереди, сколько ждать приема, легко ли получить необходимую информацию. Именно эти критерии и были положены в основу оценки. Результаты анонимного анкетирования очень взбодрили главврачей.

С 2015 года мы добавили еще два мониторинга. Один - для врачей первичного звена. Раз в неделю получаем с каждого из 60 тыс. терапевтических или общеврачебных участков два показателя: количество смертей и число вызовов "скорой помощи". Это совсем необременительная отчетность. Но важнейшая. Фактически мы увидели ситуацию по всей стране, в каждом регионе. Параллельно в ежемесячном режиме мы отслеживаем качество оказания медицинской помощи по разным профилям.

И вот в этом году поставлена задача оценить качество профессиональной работы врачей первичного звена. Помимо анализа показателей смертности и числа экстренных вызовов "скорой" (они предотвратимы при правильной профилактической работе) для рейтинга учитывалось также проведение диспансеризации и ряд других показателей.
В итоге проанализирована работа 37 тысяч врачей, оказывающих помощь на "типичных" участках более 80 млн пациентов. Это очень репрезентативная выборка.

Зачем нужна была эта огромная работа? Во-первых, мы получили четкое представление о качестве организации работы врачей первичного звена и имеем возможность влиять на конкретные региональные ситуации. Во-вторых, может быть, это звучит несколько пафосно, но речь о престиже профессии. Врачи, возглавившие рейтинг, становятся примерами для подражания, источниками передового опыта, они - лучшие и для своих коллег, и для пациентов.

Есть и третий момент, не менее важный. Тысяча самых "слабых" терапевтических практик в конце рейтинга. По понятным соображениям эту часть списка мы не открываем. Но для служебного пользования мы эту информацию доводим до соответствующих регионов. И каждый регион составляет план работы на этих участках: обучение и повышение квалификации медиков, создание организационных условий для более качественной работы.



Две горячие темы последних недель и месяцев. Это формирование очередного списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и возможный отпуск цен на недорогие лекарства стоимостью до 50 рублей. Сначала о перечне. Что в него войдет, сохранятся ли в нем дорогостоящие инновационные лекарства?



- Три года назад мы полностью изменили подходы к формированию перечня ЖНВЛП. Мы ввели абсолютно четкие критерии, какие препараты должны туда включаться. Во-первых, это доказательства эффективности препарата. Во-вторых, уровень доказательности тех методов, по которым эта эффективность определялась. И третий момент, очень важный, которого раньше не было, - это фармакоэкономический анализ. Бывает так, что препарат очень дорогой, но он "прорывной" по эффективности, позволяет предотвратить смертельные исходы и инвалидность. В этом случае он включается в Перечень. Примером является включенный в 2015 году препарат для лечения диабетической стопы, который позволяет в два раза сократить число ампутаций ног.

Нужно подчеркнуть, что само обсуждение Перечня мы сделали открытым, транслируем заседание комиссии в режиме онлайн на сайте министерства.

Несмотря на экономические трудности, в прошлом году мы список расширили с 608 до 646 международных непатентованных наименований, что соответствует дополнительно 5 тыс. торговых наименований. Всего в Перечень входит примерно 27 тысяч самых необходимых торговых наименований лекарств. Сейчас проект перечня ЖНВЛП на 2016 год находится на утверждении в правительстве. Решается вопрос о том, чтобы на следующий год оставить его соответствующим 2016 году.



А что будет с ценами на лекарства? Понятно, что этот вопрос интересует всех, но особенно пожилых граждан.



- С 1 января и по сегодняшний день цены на жизненно важные лекарства стабильные, они изменились на 1%. На лекарства стоимостью до 50 рублей, то есть на самые недорогие, рост также незначителен - на 1,5%. Одновременно с этим мы внимательно следим за наличием лекарств. За этот год, например, были кратковременные проблемы с шестью препаратами, в основном это были противоэпилептические лекарства. Сейчас проблем ни по одной фармакологической группе нет. Даже если какой-то торговой единицы нет, всегда можно подобрать аналоги примерно той же стоимости.

В 2015 году мы изменили методику перерегистрации цен на жизненно важные лекарства. Ввели возможность учета двойной инфляции для российских фармкомпаний, чтобы сохранить их заинтересованность в производстве. Если производитель может доказать увеличение издержек, скажем, за счет того, что повысилась цена привозных субстанций или каких-то других компонентов, то мы позволяем ему проиндексировать отпускную цену на уровень инфляции за текущий год плюс прогнозная инфляция на будущий год.



Много опасений звучит и со стороны пациентов, и от врачей по поводу госзакупок лекарств для стационаров. Я с удивлением узнала, что именно на лекарства уходит едва ли не треть бюджета здравоохранения - огромные деньги.



- Для обеспечения стационаров лекарствами принципиальное значение имеет повышение эффективности закупок. По поручению президента мы разрабатываем Единую информационно-аналитическую систему госзакупок лекарств по всей стране. Система позволит, во-первых, следить за планированием тендеров на подготовительном этапе, еще до заключения контрактов. Во-вторых, мы сможем включить режим сдерживания цен, учитывая при проведении торгов средневзвешенную рыночную цену для каждого препарата и задавая как бы ограниченный "коридор" возможностей превышения этой цены.

Такие подходы мы уже опробовали на федеральном уровне, закупая лекарства для федеральных программ. Например, мы сумели существенно снизить цены на антиретровирусные препараты для лечения ВИЧ. На многие позиции цена была уменьшена в 2,5-3 раза, по одному препарату снижение составило в 17,5 раза!



Вероника Игоревна, сейчас идет верстка федерального бюджета, много опасений по поводу сокращения расходов по социально значимым статьям. Я видела где-то опубликованный прогноз, что финансирование здравоохранения сокращается чуть ли не на порядок. Это правда?



- Конечно, нет. Нельзя вырывать одну цифру из контекста! А у нас почему-то это делают - по безграмотности или из-за каких-то других причин, не знаю.

На самом деле консолидированный бюджет на здравоохранение и медицинскую помощь растет. На следующий год, и на 2018, и на 2019. В 2017 году расходы на здравоохранение превысят 3 триллиона рублей. Таких денег никогда не было в системе.

Из этих более чем 3 триллионов - 2,5 триллиона заложены на обеспечение обязательств по программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Остальные 0,5 триллиона - на медицинское образование, развитие медицинской науки, разработку и внедрение инноваций, создание новых центров, больниц, поликлиник и так далее.

Консолидированный бюджет состоит из трех блоков. Самый значимый для нас - это ресурсы Фонда обязательного медицинского страхования, из которых финансируется более 80% всего объема медицинской помощи. Если говорить о субвенциях федерального фонда территориальным фондам ОМС, их величина в будущем году по сравнению с текущим годом увеличится на 155 млрд, или на 10,6%. Это очень существенно. Это те средства, которые позволят сохранить и увеличить объемы медицинской помощи, повысить тарифы на основные ее виды, а следовательно, сохранить адекватное лекарственное обеспечение и значительно повысить зарплаты медицинским работникам.

Важно отметить, что в бюджете Федерального фонда ОМС зарезервированы необходимые средства на рост объема высокотехнологичной помощи, в том числе тех ее видов, которые еще не погружены в базовую программу ОМС. Это 96 млрд рублей, которые выделены в обособленный сегмент, а потому использовать их на другие цели будет невозможно.

Из этой суммы 6 млрд получат региональные центры, освоившие сложные, часто уникальные технологии лечения. 90 млрд предназначены нашим ведущим федеральным медицинским центрам. До конца текущего года эти виды ВМП финансируются из федерального бюджета. Почему-то когда говорят о резком сокращении бюджетных расходов на медицину, то умалчивают о том, что средства из федерального бюджета просто переносятся в фонд ОМС. Это абсолютно не верно.

Так что, пожалуйста, давайте вместе успокоим читателей. Нет никаких оснований опасаться сокращения оказываемой бесплатно медицинской помощи. Невинная
https://www.rosminzdrav.ru/news/2016/11 … -meditsine

Неактивен

 

#482 2016-11-24 22:28:01

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

вспоминая косноязычие министерши в ея стенограммах, выражу сочувствие креативной группе авторов Минздрава, подготовившей эту тухлятину.
Зы нужно быть очень эмоционально крепким автором, чтобы писать подобные пьесы, заткнув уши не только от мата врачей и пациентов, но и от критики остальных сегментов власти.

Неактивен

 

#483 2016-11-25 06:31:36

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Все хорошо, прекрасная маркиза...

Неактивен

 

#484 2016-11-28 18:02:48

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Стоимость годового курса терапии ВИЧ снизилась в два раза в 2016 году
28 ноября
По словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, по некоторым препаратам зафиксировано максимальное снижение цен в 17,5 раз
Частичный переход на унифицированные схемы терапии ВИЧ, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), частичная централизация закупок и использование дженериков (аналогов известных патентованных лекарств) уже позволили сократить стоимость годового курса лечения ВИЧ в два раза. Об этом сообщила в понедельник министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на открытии II Всероссийского форума для специалистов по профилактике и лечению ВИЧ/СПИД.
"Уже в 2016 году переход на схемы лечения в соответствии с последними рекомендациями ВОЗ, а также с частичной централизацией закупок и широкое применение воспроизведенных препаратов позволило по федеральным закупкам за один год снизить стоимость годового курса лечения в два раза", - сказала она.
По некоторым препаратам стоимость снизилась гораздо больше. "Максимум - в 17,5 раз", - добавила Скворцова.
http://tass.ru/obschestvo/3819311

Неактивен

 

#485 2016-12-05 20:24:08

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Россиянки стали реже делать аборты
01.12.2016
Меры социальной и психологической поддержки по отношению к беременным женщинам привели к снижению числа абортов в России, сообщила глава Минздрава Вероника Скворцова.
"У нас каждый регион имеет комплексную программу по борьбе с абортами. Прежде всего, это профилактика через специально созданные кабинеты психологической и социальной поддержки беременных женщин в каждой женской консультации, в каждом родильном доме. Мы очень серьезно этим занимаемся и контролируем каждый регион", — сказала Скворцова журналистам.
В целом ситуацию по стране она назвала позитивной.
"В прошлом году у нас снижение на где-то 60 тысяч абортов за год", — отметила министр.
При этом она признала, что есть регионы, "которым нужно подтянуться", но отказалась их называть, уточнив, что речь идет примерно о девяти субъектах РФ.
https://ria.ru/society/20161201/1482589427.html

Неактивен

 

#486 2016-12-13 05:17:16

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцова: пока есть коррупция, будет коррупция и в медицине
07.12.2016
Коррупция в медицине неискоренима, пока она существует в «макромире», считает министр здравоохранения России Вероника Скворцова, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«На самом деле это проблема не только для медицины, медицина – это микромир, который отражает макромир, пока есть коррупция, будет коррупция в медицине, это понятно», — ответила она на жалобу депутата из ЛДПР о медицинском персонале, который намекает больным на оплату услуг в ускоренном порядке без очередей.
Минздрав активно борется с коррупцией, в этом году некоторые факты удалось выявить благодаря министерским проверкам, сказала Голодец.
«Я только вчера рассказывала о том, какие мы сейчас выявили нарушения в Свердловской области при закупке антиретровирусных препаратов... Когда вновь инфицированным ВИЧ назначались не препараты первой линии, которые стоят около 30 тыс. руб. за курс, а сразу резерв, и стоит лечение 400 тыс. руб. в год», — сказала она.
Министр пообещала разобраться в ситуации с правоохранительными органами, еще раз напомнив, что первопричина коррупции находится не в этой области.
«Поэтому ну, извините, наследие такое», — заключила Скворцова.
Ранее Скворцова заявила о решении проблемы коротких приемов у врачей.
https://www.gazeta.ru/business/news/201 … 3827.shtml

Неактивен

 

#487 2016-12-13 05:56:17

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Глава Минздрава предложила запустить программу строительства и ремонта детских больниц
12 декабря 2016
Глава Минздрава России Вероника Скворцова на совещании по вопросу охраны здоровья матери и ребенка в понедельник предложила реализовать программу строительства и реконструкции детских больниц в регионах.
"Хотелось бы после завершения программы строительства перинатальных центров вернуться к рассмотрению вопроса о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте детских больниц и поликлиник", — сказала В.Скворцова.
По ее словам, в настоящее время довольно большой процент больниц имеют высокий процент износа.
"22% головных региональных больниц и 14% расположенных в приспособленных помещениях требуют реконструктивных вмешательств и вывода из аварийного состояния", — сказала В.Скворцова.
"Фактически областные и городские детские больницы выполняют ту же функцию, что перинатальные центры в системе перинатологии. Конечно, очень серьезная задача создать в каждом регионе серьезный координирующий центр для оказания педиатрической помощи по всем профилям", — отметила министр.
Ранее на совещании премьер РФ Дмитрий Медведев призвал губернаторов в срок завершить строительство региональных перинатальных центров, напомнив, что средства на них уже выделены. В.Скворцова сообщила, что 14 центров будут сданы в июле 2017 года, а три наиболее проблемных объекта в Красноярском крае, Якутии и Смоленской области — в ноябре-декабре.
http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/75945

Неактивен

 

#488 2016-12-14 16:10:26

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Рабочая встреча Президента с Министром Вероникой Скворцовой

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром здравоохранения Вероникой Скворцовой. Руководитель Минздрава информировала Президента о текущей ситуации в сфере здравоохранения и планах по развитию системы оказания медицинской помощи.

В.Путин: Вероника Игоревна, в Послании Федеральному Собранию большой раздел был посвящён развитию здравоохранения. Давайте начнём с этого.

В.Скворцова: Спасибо большое, Владимир Владимирович.

Мы продолжаем активно работать по улучшению состояния охраны материнства и детства. В этом году мы сдали 10 новых перинатальных центров, до конца года сдадим ещё пять и на протяжении следующего года досдадим ещё 17 центров. Как Вы поручали, в 2016–2017 году мы окончим формирование трёхуровневой системы оказания помощи беременным женщинам и новорождённым детям. Уже сейчас это приносит свои результаты. По итогам 10 месяцев текущего года показатель младенческой смертности – 5,9 на тысячу родившихся живыми, снизили практически на 11 процентов за эти месяцы. Также достаточно резко снижается материнская смертность.

В.Путин: 5,9, Вы сказали?

В.Скворцова: 5,9 – младенческая. Материнская – 10 на сто тысяч родившихся.

В.Путин: 5,9 – это лучше, чем в еврозоне?

В.Скворцова: Да, это лучше, чем в Европейском регионе ВОЗ: там 6,5–6,6. И лучше, чем в Америке: 6,6 в Америке.

В.Путин: Хорошо.

В.Скворцова: И думаем, что в ближайшие годы улучшим показатели.

Второе направление, о котором Вы говорили, – это высокотехнологичная медицинская помощь.

За этот год мы существенно увеличили дополнительно объёмы оказанной помощи. Сейчас уже за неполный год – это около 900 тысяч пролеченных больных. Думаем, что по результатам года выйдем примерно на 940 тысяч.

Мы приняли по Вашему поручению в этом году федеральный закон по поводу новой системы финансового обеспечения в той организационной модели высокотехнологичной помощи, которая уже сейчас активно применяется. Это позволит нам на будущий год сохранить темпы роста, и мы выйдем минимально на 960 тысяч, а с 2018 года у нас уже будет пролечено более миллиона больных в год.

То есть впервые за последнюю нашу историю мы фактически будем удовлетворять ежегодную потребность населения в высокотехнологичной помощи. Фактически у нас не будет очередей; они уже сейчас существенно сократились: по времени для взрослых – это около трёх недель ожидания, и для детей – менее двух недель. По многим видам сейчас уже вообще нет очередей.

Вы поставили перед нами очень важную задачу – улучшить качество первичной медицинской помощи, и определили два важнейших механизма: это повышение качества подготовки и квалификации медицинских работников и улучшение самих условий труда, в том числе – внедрение новых цифровых технологий и широкая информатизация здравоохранения.

В этом направлении мы активно работаем, Владимир Владимирович. В текущем году мы создали портал для непрерывного медицинского образования. На нём уже сейчас размещено около шести тысяч образовательных программ, в том числе две тысячи – для врачей первичного звена. Мы наращиваем потенциал, работает огромное экспертное сообщество по всем основным медицинским профилям, которое и создаёт эти образовательные программы. Соответственно, на будущий год будет уже не менее 10–15 тысяч программ.

Программы позволяют по индивидуальной траектории выбрать тот образовательный путь, который хочет врач. Причём выбрать в трёх модулях: не только теоретическая подготовка, но и работа в симуляционно-тренинговом центре, стажировка на рабочем месте.

Сейчас порталом пользуются уже 35 тысяч врачей. Но, естественно, с учётом того, что у нас в системе около 700 тысяч работающих врачей, мы за ближайшие годы надеемся сделать это фактически субтотальной системой.

Кроме того, мы подготовили интерактивные модули, которые позволяют повышать квалификацию и определять коэффициент полезного действия усвояемости знаний. Таких модулей в этом году мы сделали 548, на будущий год их будет около тысячи, через год – около двух тысяч.

То есть это и есть наилучшая в мире, зарекомендовавшая себя система постоянной работы, причём с рабочих мест. На сегодняшний день у нас информатизировано 65 процентов рабочих мест врачей – и в первичном звене прежде всего. Надеемся в 2018 году, к концу 2018 года, выйти не менее чем на 98 процентов охвата.

Таким образом, создаются принципиально новые возможности. Это не только с места подключение ко всем информационным базам, это дистанционное образование, это электронный документооборот, который высвобождает до 30 процентов рабочего времени врача, это структурирование рабочего дня и множество других позитивов в себе несёт.

Параллельно, для того чтобы улучшить положение участкового врача, мы пересмотрели все документы, с которыми сталкивается врач, и сократили в 2015 году 20 форм: сейчас врач заполняет только три формы. Кроме того, часть функций мы перенесли на средний медицинский персонал и в каждой поликлинике создали специальный кабинет приёма средним персоналом. В этом направлении мы продолжаем работать и надеемся на то, что выполним Ваше поручение максимально эффективно.

И, если можно, я ещё остановлюсь на развитии информатизации. Мы работаем над созданием единой государственной информационной системы. В настоящее время подготовлен законопроект, он уже прошёл согласование в Правительстве, по обязательности подключения к этой системе региональных сегментов.

На сегодняшний день у нас к скоростному интернету подключено 57 процентов поликлиник и больниц. Вы нам дали поручение за два года завершить этот процесс и выйти на стопроцентное подключение совместно с Министерством связи (мы, естественно, зависим от оптоволокна и от технических возможностей). Сейчас подключено более 14 тысяч медицинских организаций, но из них к единой защищённой и стандартизованной государственной системе подключено чуть более 6,5 тысячи, а медицинские информационные программы используют чуть больше 4,5 тысячи.

Поэтому мы для каждого региона имеем чёткую «дорожную карту» со сроками исполнения [программы] информатизации по 12 глобальным модулям и достаточно жёстко это мониторируем. Мы надеемся, что в течение ряда ближайших лет, мы бо́льшую часть сделаем, как Вы и сказали, к концу 2018 года, но потом ещё в течение двух лет дошлифуем эту систему.

Мы планируем, чтобы к началу 2019 года у каждого застрахованного в ОМС была своя электронная медицинская карта. И с 2017 года мы открываем «личный кабинет» пациента на государственном портале услуг, это будет отдельное большое окно «Моё здоровье» с очень удобными для использования сервисами. Они начнут подключаться уже в 2017 году, и в 2018 году основные будут подключены.

Мы всё сделаем, Владимир Владимирович, чтобы те поручения, которые звучали в Послании, были максимально эффективно и в срок исполнены.

В.Путин: Вероника Игоревна, движение, безусловно, есть вперёд, но Вы слышали – я и в Послании об этом говорил, да Вы и без меня это знаете, – проблем, нерешённых задач ещё очень много. Поэтому надеюсь, что в наступающем году всё это будет учтено в практической работе.

В.Скворцова: Спасибо большое, да, обязательно.

Неактивен

 

#489 2016-12-17 14:57:38

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Елей - не жалей

Неактивен

 

#490 2016-12-17 21:07:25

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Мы прослушали радиопьесу ходоки у ленина. Здоровым удовлетвориться, больным перечитать "у парадного подъезда".
ЗЫ замечательный диалог министра, рассчитывающего ожидаемую продолжительность жизни, и гаранта мертвой конституции, уже удвоившего ввп и создавшего 25 млн высокооплачиваемых рабочих мест.

Неактивен

 

#491 2016-12-26 08:44:08

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав против полного запрета на работу родственников в одном учреждении
23.12.2016
Министерство здравоохранения РФ обратилось в правительство с просьбой изменить постановление о противодействии коррупции, в соответствии с которым руководителям запрещается иметь в своем подчинении родственников. Об этом заявила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова.
Минздрав просит правительство не распространять «огульно» правило о невозможности для врачей иметь в подчинении родственников.
— С нами это постановление тогда не согласовывалось, когда все его стали просматривать. Мы обратились в правительство с письмом, точно так же поступило министерство культуры, о том, что, может быть не надо столь огульно это правило распространять на всех родственников. А говорить о невозможности занятия должностей, связанных с административно-хозяйственной, управленческой функцией, это не должны быть закупки, кадровая политика и другой управленческий функционал, - передает ТАСС слова Вероники Скворцовой.
По ее словам, предложения Минздрава находят поддержку. «В настоящее время готовится свод изменений в то постановление с более конкретными предложениями по этому пункту об истреблении кумовства», - добавила министр.
Ранее стало известно, что Минздрав выпустил директиву, согласно которой все руководители подконтрольных министерству организаций должны уволить сотрудников, являющихся их родственниками. В противном случае увольнение ждет их самих — в связи с утратой доверия.
http://doctorpiter.ru/articles/15958/

Неактивен

 

#492 2016-12-27 08:18:52

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Да и в одночасье такие увольнения прошли. Говорят, И.Чазова уволила с работы собственного отца.

Неактивен

 

#493 2016-12-28 11:53:37

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав рассказал о фантастических результатах первого российского препарата против рака
28 декабря
По словам главы ведомства Вероники Скворцовой, клинические исследования начались уже в этом году
Россия вошла в число передовых стран, которые занимаются созданием таргетных, "точечных" препаратов, блокирующих развитие опухоли путем вмешательства в работу конкретных молекул, необходимых для ее роста. Об этом сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова в интервью телеканалу "Россия 24".
"Мы сейчас на том этапе, когда мы в числе самых передовых стран мира научились делать таргетные, то есть точечные, препараты для блокады развития той или иной опухоли", - сказала она.
По словам Скворцовой, в этом году начались клинические исследования - и сейчас уже идет вторая фаза - первого отечественного препарата, "который показал фантастический результат по устранению метастазирующих меланом". "Пока он (препарат - прим. ТАСС) носит название PD-1, потом, наверное, будет какое-то торговое наименование другое", - рассказала глава Минздрава.
Ранее в июле 2016 года на первом заседании совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам Скворцова сообщила о том, что не менее 36 инновационных лекарственных препаратов будут разработаны и внедрены в 2016-2018 годах.
http://tass.ru/obschestvo/3911854

Неактивен

 

#494 2016-12-28 14:33:52

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

В России за 10 лет сократилось потребление алкоголя с 18 до 10 литров на человека в год. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова.
«У нас уменьшилось и употребление алкоголя на душу населения, и потихоньку меняется культура потребления алкоголя. Если 10 лет назад это было 18 литров на душу — это очень много, то сейчас тоже много, но все-таки это — 10 с небольшим литров», — сказала министр.
При этом во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что потребление алкоголя на душу населения в год не должно превышать восемь литров, отметила Скворцова.
Ранее бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко призвал россиян вместо распития спиртных напитков прыгнуть в прорубь на Новый год.
https://www.gazeta.ru/social/news/2016/ … 9951.shtml

Неактивен

 

#495 2017-01-03 20:36:52

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Ох. На фоне истории с боярышником я бы не стал это фэнтези рассказывать

Неактивен

 

#496 2017-01-04 17:55:54

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Там своя реальность, основанная на магии цифр. Так увлеклись диалогами с гарантом мертвой конституции, что реалий не видят ни верх, ни низ. На остальных плевать - фон. И не остановить уже как взбрендившую лошадь, несущуюся к обрыву.
Зы я вот думаю: если завтра наш уставший и мечтающий о путешествиях исчезнет в свою Аргентину с друзьями и натыренным за 20 лет баблом, аппарат это заметит? Или продолжат готовиться к "правильным" результатам выборов 18 года?

Неактивен

 

#497 2017-01-18 16:23:51

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: в результате оптимизации здравоохранения никто не останется без помощи
17 января
Как будет обновляться высокотехнологичное оборудование в регионах, когда всю бумажную работу российские врачи смогут делать на компьютере, изменятся ли подходы к диспансеризации населения и какие шаги делает Минздрав на пути к персонализированной медицине, в интервью ТАСС в рамках Гайдаровского форума рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова.
— Вероника Игоревна, что на Гайдаровском форуме показалось вам интересным?
— В этом году форум служит ярким примером того, как изменилось отношение государства и финансово-экономического блока к здравоохранению и медицине.
Если раньше расходы на здравоохранение часто обсуждали в контексте ограничения ресурсов, направленных на развитие экономики — малого и среднего бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, то сейчас во всех выступлениях генеральной линией проходит необходимость инвестиций в здравоохранение и здоровье человека, в увеличение продолжительности активной здоровой жизни.
— В медицинском блоке форума участвовали также японские коллеги. Недавно вы были с рабочим визитом в Японии, где посетили два национальных медицинских центра. Есть технологии, которые нам стоит позаимствовать?
— Те медицинские центры, которые мы посетили, обладают возможностями проводить самые современные и прорывные научные исследования: молекулярно-генетические, протеомные, клеточные. Это позволяет нашим японским коллегам у 20–25% онкологических больных, в том числе детей, на основе полногеномного исследования (определения структуры кодирующих зон молекулы ДНК) выявлять точечные генетические дефекты и устранять их с помощью "персонализированно" созданных генно-терапевтических лекарств. Ясно, что пока это работает не при всех локализациях и стадиях онкологических заболеваний.
Подобные практики сейчас активно разрабатываются и в России. Мы надеемся, что через год-два в медицинскую практику будут внедрены отечественные инновационные препараты, которые сейчас проходят клинические исследования в наших национальных центрах, расширится применение и других компонентов персонализированной медицины.
— Если говорить о российском здравоохранении, то нередко приходится слышать термин "оптимизация здравоохранения" в самых разных смыслах. Что это такое на самом деле?
— В последнее время сам термин стал незаслуженно ассоциироваться с сокращением медицинских организаций, кадров, объемов медицинской помощи. На самом деле это совсем не так. Под оптимизацией нужно понимать комплекс мероприятий, цель которых — повышение доступности и качества медицинской помощи.
Менее чем за восемь лет в нашей стране была выстроена многоуровневая система здравоохранения, как в каждом регионе в отдельности, так и в целом по стране. Теперь независимо от места проживания каждый человек имеет возможность получить своевременную медицинскую помощь современного качества. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет об экстренных и жизнеугрожающих ситуациях.
— Можете рассказать подробнее об этих изменениях?
— Благодаря той оптимизации, которую мы проводили, были созданы медицинские учреждения межрайонного и межмуниципального (второго) уровня, на базе которых были организованы сосудистые и травмоцентры, отделения интенсивной терапии и реанимации.
Хочу напомнить, что еще десять лет назад, до того как мы запустили сосудистую программу, у нас было всего четыре круглосуточно работающих компьютерных томографа на всю страну. Не было технологий быстрой диагностики и своевременного "открытия" закупоренного сосуда.
Сегодня создана эффективно работающая служба помощи больным с острой сосудистой патологией в каждом регионе страны. За период с 2012-й по 2015 год было открыто 543 сосудистых центра и первичных сосудистых отделений, оснащенных современным диагностическим и лечебным оборудованием, с возможностью осуществления телемедицинских консультаций. Более 1 тыс. томографов обследуют больных круглосуточно. Благодаря работе указанных центров было сохранено 125,5 тыс. жизней.
За несколько лет мы прошли путь, который другие страны проходили за несколько десятилетий. Создание учреждений третьего (регионального) уровня позволило внедрить в большинстве регионов высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) по основным профилям — более 900 медицинских организаций. В 2006 году в России ВМП получали 60 тыс. больных в год, а сейчас — более 930 тыс.
— А как на эти процессы повлияла компьютеризация здравоохранения?
— Информатизация стала "связующим звеном" между учреждениями здравоохранения различных уровней. Мы обеспечили компьютерной техникой не только стационары, но и первичное звено здравоохранения, а также стали внедрять телемедицинские технологии. Например, обязательным элементом сосудистой программы, о которой я говорила, стала телемедицинская связь между первичными межмуниципальными отделениями и региональными сосудистыми центрами — учреждениями третьего уровня. Эта связь позволила консультировать в любое время суток в ситуации, когда есть данные с приборов, но нет квалифицированного специалиста, чтобы их расшифровать.
Благодаря оперативной телемедицинской консультации в течение пяти минут можно понять, как правильно оказывать помощь больному. Хочу отметить, что по итогам девяти месяцев 2016 года компьютерным оборудованием обеспечено около 457 тыс. рабочих мест врачей, или 65% от необходимого количества. Это чрезвычайно важно, так как позволяет врачам иметь связь со всеми информационными медицинскими базами, с электронной системой клинических руководств по всем основным заболеваниям, простой системой быстрой помощи в принятии решений. Кроме того, это существенно упрощает работу врача с документацией и высвобождает время на непосредственную работу с больными. Наш план — к концу 2018 года достичь 98% покрытия информатизацией всех рабочих мест врачей.
— Внимание в оптимизации в основном приковано к сокращению коек. Прокомментируйте, пожалуйста, этот момент.
— Задачей было не сокращать, а перераспределять те койки, которые работали неэффективно. Более того, предписывалось делать это не в сельской местности или в удаленных районах страны, где трудные климатические и географические условия, а в городах с населением более 50 тыс. человек, то есть там, где реально дублировались общетерапевтические койки и был очень высок процент непрофильных госпитализаций. Так, например, ни в одной стране мира не госпитализируют в медицинские организации больных с хроническими заболеваниями вне обострений. Их лечат амбулаторно или в условиях дневного стационара.
В итоге у нас почти на 37 тыс. увеличилось число коек дневного стационара, выросло на 1,7 млн число пролеченных пациентов в них, в 1,7 раза возросла оперативная активность в дневных стационарах (когда человек после несложных хирургических манипуляций находится под наблюдением несколько часов в условиях дневного стационара, после чего его отпускают домой).
Иными словами, никто не остался и не останется без помощи.
— Объемы и масштабы диспансеризации взрослого населения тоже выросли за эти годы?
— До 2013 года таких масштабных профилактических программ в здравоохранении не было. Максимум в год осматривалось около 500 тыс. работающего населения. Сейчас мы в год смотрим более 22 млн человек, и это только если говорить о взрослых. Благодаря системе направленных скринингов и онкопоиска, ранняя выявляемость онкологических заболеваний за несколько лет возросла с 49% до 58%. За этот же период одногодичная летальность, то есть процент смертельных исходов среди заболевших, снизилась на 24%, а пятилетняя выживаемость превысила 50%.
— В декабре вы планировали детально проанализировать медико-экономические аспекты диспансеризации. Каковы результаты?
— Мы изучили международный опыт и начинаем отказываться от малоинформативных методов, которые традиционно использовались. Это позволило нам переформатировать программу диспансеризации, обогатив ее новыми информативными диагностическими методами, правильно распределив ресурсы. После того как закончится формирование единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, диспансеризация станет более индивидуализированной: план обследования будет различаться не только в зависимости от возраста и пола пациента, как сейчас, но и будет приобретать специфику в зависимости от особенностей здоровья. Поэтому с развитием профилактических осмотров очень тесно сопряжено формирование пациентоориентированной модели здравоохранения.
— В этой ситуации необходимо, чтобы в медицинской системе был кто-то, кто на стороне интересов пациента.
— Да. Для этого мы меняем функционал работников страховых организаций — страховые представители должны стать реальными помощниками и защитниками для каждого пациента. В январе 2016 года были запущены горячие линии и контакт-центры, где операторы, прошедшие специальное обучение, отвечают на любые вопросы пациентов: по правам пациента, по возможности бесплатно получить ту или иную медицинскую помощь, сроках ожидания. С января 2017 года у нас заработает механизм индивидуального оповещения граждан о необходимости пройти диспансеризацию, а по результатам диспансеризации — об отнесении к той или иной группе здоровья.
Те регионы, в которых страховые организации уже пилотно внедрили подобные программы, получают очень позитивные результаты. Например, минимум треть из тех, кто получил СМС-оповещение о диспансеризации, приходят на нее. Таким образом, у людей появляются заинтересованность и понимание того, что их здоровье не безразлично для государства.
— Как обстоит ситуация с обновлением высокотехнологичного оборудования в субъектах? Это было проблемой какое-то время, так как страховые средства на это не направлялись, а собственных в регионах не было.
— Да, такая проблема существовала. Для ее решения мы внесли изменения в законодательство, создав механизм, который позволил уже с января 2016 года резервировать средства территориальных фондов ОМС для обновления тяжелой техники, стоимость которой превышает 100 тыс. рублей за единицу (все, что меньше этой суммы, входит в тариф ОМС и может пополняться оттуда). Так что сегодня эта проблема в правовом поле решена. Отмечу, что в 2016 году регионами запланировано приобретение около 4,7 тыс. единиц медицинской техники и ремонт более 700 единиц медицинского оборудования.
— Вероника Игоревна, продолжают ли сокращаться фельдшерско-акушерские пункты в регионах? Удается ли как-то этому противостоять?
— Количество ФАПов с 2012 года несколько уменьшилось, но при этом появились новые структуры, которых до сих пор не было, — это сельские врачебные амбулатории, и в три раза увеличилось количество офисов врачей общей практики на селе. Если посмотреть в целом, то количество объектов сельской медицины увеличилось с 2012-го по 2015 год на 15%. У нас сейчас работает более 37 тыс. ФАПов и более 4 тыс. сельских врачебных подразделений. То есть в общей сложности более 41 тыс. объектов.
В 2015 году мы создали геоинформационную систему, которая позволяет выводить на карту все населенные пункты с обновляемой численностью населения, всю транспортную инфраструктуру, а также послойно изображать медицинские организации с учетом их профилей и уровней. Таким образом, открываются возможности выделять на карте те населенные пункты, в которых граждане имеют риски неполучения в срок медицинской помощи, и профилактировать возникновение подобных ситуаций.
— Их много?
— Они есть практически в каждом регионе. По каждому субъекту у нас есть перечень населенных пунктов, в которых имеются такие риски. В связи с этим мы помогли каждому региону составить дорожную карту по устранению дефектов, выявленных при анализе геоинформационной системы.
За последние три года увеличилось число производств модульных типовых ФАПов и  врачебных амбулаторий — их стало реально возвести в любой части нашей страны в течение двух-трех недель. Стоимость их в разы меньше, поэтому каждый регион может себе позволить в течение нескольких месяцев устранить тот дефицит сельских объектов здравоохранения, который у него есть.
Важно при этом, что вопросы с кадрами в сельской медицине тоже решаются эффективно в последние годы. Федеральная программа "Земский доктор" привела на село более 20 тыс. молодых специалистов – врачей. Ежегодно мы выпускаем из медицинских колледжей около 8 тыс. подготовленных фельдшеров. Многие регионы по аналогии с федеральной программой внедрили региональные программы "Земский фельдшер". Престиж профессии врача и медицинского работника со средним специальным образованием значительно повысился. Это и гарантирует наше дальнейшее развитие.
Беседовала Инна Финочка
http://tass.ru/opinions/interviews/3944526

Неактивен

 

#498 2017-01-18 16:33:54

julia
Member
Зарегистрирован: 2016-09-21
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Стоимость части препаратов против ВИЧ в ряде регионов снижена в 17,5 раз
13 января, 16:06 UTC+3
Это позволит Минздраву сэкономить ощутимые средства
Минздраву впервые удалось существенно снизить стоимость части препаратов против ВИЧ. Об этом заявила журналистам глава Минздрава Вероника Скворцова.
"В 2016 году нам впервые удалось снизить цены на антиретровирусные препараты в среднем в 2,5 раза, а по некоторым препаратам - в 17,5", - сказала министр.
Она добавила, что это позволит Минздраву сэкономить ощутимые средства. "Мы предполагаем, что экономия у нас будет несколько миллиардов рублей, которые позволят нам за счёт этих миллиардов увеличить охват терапией. Это для нас одно из важнейших направлений", - заключила Скворцова.
В конце октября 2016 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в России до 2020 года и дальнейшую перспективу. Отмечается, что новый план борьбы с ВИЧ-инфекцией принят в рамках глобальной стратегии ВОЗ по ВИЧ на 2016-2020 гг. и во исполнение указа президента РФ от 1 июня 2012 года. Основными целями стратегии являются: увеличение числа граждан, прошедших освидетельствование на ВИЧ-инфекцию, а также больных ВИЧ, получающих антиретровирусную терапию.
http://tass.ru/obschestvo/3939714

Добавлено спустя     5 минут   5 секунд:
Скворцова назвала "негативным фактом" ситуацию вокруг онкобольницы № 62 в Москве
13 января
Министр здравоохранения заявила, что ее ведомство может вмешаться, если ситуация не будет решена на региональном уровне
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова назвала "негативным фактом" скандал, развернувшийся вокруг Московской городской онкобольницы № 62. Если ситуация не решится на региональном уровне, то к ней готов подключиться Минздрав РФ, сообщила она журналистам в пятницу.
Скандал вокруг 62-й онкологической больницы разгорелся в ноябре 2016 года, когда стало известно, что медучреждение приказом департамента здравоохранения Москвы переводят из автономного статуса в бюджетный. Как говорил тогда ТАСС занимавший в тот момент пост главврача медучреждения Анатолий Махсон, это лишит больницу возможности самостоятельно закупать необходимые препараты и уменьшит доступность медпомощи пациентам с раком. Разногласия с департаментом здравоохранения столицы, который является учредителем больницы № 62 и может определять ее юридический статус, поставили ребром вопрос о сохранении Махсоном должности главврача, его контракт не был продлен.
"У нас была встреча в начале января по этому поводу с Леонидом Михайловичем Печатниковым (заммэра Москвы - прим. ТАСС). Мнение федерального Минздрава я до него довела, что сам факт, что возникают подобные разборки в регионе, он является негативным, даже если две сильные личности становятся в углах этого конфликта. Тем более нужно найти общий язык и как-то пристойно эту ситуацию разрешить", - сказала Скворцова.
По словам министра, если эта ситуация не будет решена на региональном уровне, тогда Минздрав может подключиться. На данный момент департамент не обращался официально к министерству за какой-то помощью. "Ситуация не одноклеточная, она не такая однолинейная. Здесь есть грани этой ситуации... У федерального министерства здравоохранения не было оснований для того, чтобы погружаться в эту ситуацию", - заключила глава Минздрава.
http://tass.ru/obschestvo/3939959

Неактивен

 

#499 2017-01-26 16:39:06

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Клинические руководства - в помощь

Минздрав России проводит системную работу по гармонизации законодательной и нормативной базы, регламентирующей оказание медицинской помощи, цель которой упорядочить процессы, медицинские технологии и услуги в здравоохранении. В основу этой работы будут положены клинические рекомендации, которые после внесения поправок в закон станут называться клиническими руководствами.


Клинические руководства (clinical practice guidelines) - утверждения, разработанные с помощью определенной методологии, которые призваны помочь врачу и больному принять решение о рациональной помощи в различных клинических ситуациях. О смысле и значении проводимой в этом направлении работы «МВ» рассказал директор Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения РФ Виталий Омельяновский.

Кто в лес, кто по дрова

Создание клинических руководств (КР) - трудоемкий процесс, который требует длительного времени. В России их разработка началась в 2013 году. За это время было подготовлено 1200 клинических рекомендаций (или руководств) для большей части заболеваний, обусловливающих 90% заболеваемости и смертности населения, пояснил Виталий Омельяновский. «Клиническое руководство, основанное на доказательной медицине, - это документ, где детально, точно и недвусмысленно прослеживается связь между каждым утверждением и научными данными, а научные факты главенствуют над мнениями экспертов. Именно такая цель и ставилась при создании российских клинических руководств – чтобы они были независимыми, строились на принципах доказательной медицины, чтобы уменьшилась лоббистская составляющая, когда со стороны индустрии врачам на уровне профессиональных ассоциаций в определенных ситуациях пытаются навязать те или иные технологии», - пояснил он.

В соответствии с действующими сейчас в России нормами клинические рекомендации разрабатывают профессиональные объединения. Проблема в том, что существует большое количество ассоциаций и обществ, и их рекомендации зачастую противоречат друг другу. В силу этого у врача возникает непонимание, каким из них следовать, какие более или менее правильные, адекватные или неадекватные и т.д. В связи с этим Минздрав поставил задачу структурировать работу профессиональных ассоциаций, связанную с формированием клинических руководств, готовятся соответствующие поправки в закон.

Минздравом также разработаны технические требования к формированию руководств, и одним из этих требований является наличие в руководствах подраздела «Критерии качества оказания медицинской помощи». Критерии качества – это те реперные точки, по которым в последующем будет проверяться работа врача. Их можно разделить на три группы: смысловые, содержательные (характеризуют действия специалиста), временные (интервалы времени, в которые должен уложиться врач), результативные (достижение или недостижение результата, появление или отсутствие осложнений у пациента и т.д.). Критерии качества станут основными регламентами проверок для контрольно-надзорных органов и страховых медицинских организаций. По каждому законченному случаю лечения будет выставляться интегральный балл качества, выводимый с учетом всех трех названных групп критериев. В среднем на каждое заболевание или группу заболеваний разрабатывается около 15 критериев качества. В клинических руководствах их может быть больше, но Минздрав будет выделять из них наиболее приоритетные с точки зрения контроля оказания медицинской помощи.

Клинические руководства будут постоянно актуализироваться и обновляться, соответственно будут изменяться и критерии качества, а значит, и стандарты оказания медицинской помощи
На основе клинических руководств будут разрабатываться также и стандарты оказания медицинской помощи. Сейчас стандарты являются, с одной стороны, финансовым инструментом, с другой - инструментом контроля качества медицинской помощи. В последующем они перестанут выполнять функцию контроля и будут иметь только экономический смысл, станут для Минздрава, ФОМС, организаторов и экономистов здравоохранения неким инструментом управления объемами медицинской помощи и расчета тарифов (стоимость законченного случая). Для контроля же будут применяться критерии качества оказания медицинской помощи. Проект приказа Минздрава «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации ‎от 15 июля 2016 г. №520н «Об утверждении критериев ‎оценки качества медицинской помощи» вынесен на общественное обсуждение и вступит в силу с 1 июля 2017 года.

«Мы рассчитываем, что уже в ходе весенней сессии законодателями будут приняты изменения в федеральный закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», связанные с клиническими руководствами, стандартами оказания медицинской помощи, критериями оценки качества медицинской помощи, - отмечает Виталий Омельяновский. - Добавлю, что клинические руководства будут постоянно актуализироваться и обновляться, соответственно будут изменяться и критерии качества, а значит, и стандарты оказания медицинской помощи. В последующем министерство будет отслеживать соответствие этих документов утвержденным требованиям».

Разгрузка для врача

Ежедневно перед практикующим врачом встает множество вопросов: правильно ли поставлен диагноз, насколько точен тот или иной метод диагностики, способен ли он достоверно подтвердить предполагаемый диагноз, а также как правильно лечить пациента с данным диагнозом, каков прогноз при таком лечении и др.? При ответе врач зачастую полагается только на те знания, которые получил в вузе, на курсах усовершенствования, или же принимает решения, основываясь на собственном опыте и опыте коллег. Есть еще вариант: потратить время на поиск в международных базах данных, анализ полученной информации и ее применения на практике, что в условиях постоянного увеличения объема медицинской информации требует специальных навыков.

Виталий Омельяновский утверждает, что с вступлением в силу клинических руководств жизнь врача будет существенно облегчена – ведь эти сложные этапы уже выполнены за него. Качественные КР создаются по определенной методологии, которая гарантирует их современность, достоверность, обобщение и анализ лучшего мирового опыта и знаний, возможность применить их на практике, а также удобство в использовании. Этим они отличаются от традиционных источников информации. Клинические руководства содержат методы диагностики, классификацию, план и условия ведения больного (продолжительность лечения, этапы, длительность госпитализации и т.д.), уровни достоверности лечебных мероприятий и показания к назначению мероприятия, особенности лечения отдельных групп больных, схемы лекарственной терапии с дозами и другую информацию, необходимую врачу для принятия решений в различных клинических ситуациях.

База КР будет встроена в каждое автоматизированное рабочее место врача как в амбулаторном, так и в стационарном звене
«Клинические руководства будут вывешены на сайте Минздрава, - говорит эксперт. - Они уже переведены в электронную форму, создан электронный рубрикатор. Эта база будет встроена в каждое автоматизированное рабочее место врача как в амбулаторном, так и в стационарном звене. То есть врачу больше не надо будет читать «талмуды», как в случае с клиническими рекомендациями, которые представляют собой тома в 100-150 страниц. Достаточно будет войти в систему на компьютере и перед ним открывается вся необходимая информация для выбора оптимального решения при диагностике и лечении заболевания, профилактике и фармакотерапии».

Клинические руководства фокусируют внимание врача не на трактовке результатов исследований, а на их практическом использовании, продолжает Виталий Омельяновский. Специалист может выбрать наиболее подходящую стратегию ведения пациента с учетом ее влияния на исход заболевания, возможных рисков медицинских процедур и проводимого лечения. Помимо текстовых файлов будет еще и графическая структура, показывающая все этапы ведения пациента - от диагностического до восстановительного. Кроме того, у врача появляется подспорье в виде критериев качества. Иначе говоря, процесс ведения пациента и принятия решений врачом становится более прозрачным, более простым для восприятия.

Известно, что доказательная медицина не всеми воспринимается позитивно. В частности, критиками этого подхода остаются сторонники индивидуализированного лечения. Виталий Омельяновский считает такие опасения необоснованными: «Руководства оставляют достаточно широкое поле для маневра, - подчеркнул он. - Например, при лечении гипертонии врач сам может выбрать препарат или комбинацию препаратов из нескольких существующих классов лекарственных средств в зависимости от конкретной клинической ситуации. При этом следует иметь в виду, что клинические руководства относятся к «среднему» пациенту, а врач каждый раз имеет дело с конкретным больным, индивидуальным случаем. Не следует недооценивать знания и клинический опыт врача, какими бы хорошими ни были руководства, они никогда не заменят реальной клинической практики».

Экономия для системы

Кроме того, КР могут использоваться при решении вопросов о правильности лечения, в том числе и в суде. Они будут способствовать разрешению тех конфликтных ситуаций, которые периодически возникают между пациентом и врачом относительно адекватности оказания медицинской помощи.

Применение клинических руководств позволит избежать дополнительных расходов медицинской организации вследствие уменьшения затрат на лечение больных. Применение доказательных методик лечения значительно снизит количество осложнений и выписку дополнительных лекарственных средств. Профилактические программы, особенно на уровне ПМСП, позволяют снизить частоту вызовов скорой помощи, госпитализаций, ранних выходов на инвалидность, уверен эксперт.

По его словам, будучи внедренными в практику, хорошо составленные клинические руководства обеспечивают, помимо прочего, колоссальный экономический эффект. Их применение практическими врачами позволит приблизить медицинскую практику к международным стандартам оказания медицинской помощи, значительно снизит риск осложнений, летальных исходов, уменьшит частоту применения неэффективных методик лечения и профилактики, малоинформативных методов диагностики, небезопасных лекарственных средств и хирургических вмешательств. Они предназначены также и организаторам здравоохранения, которые могут их использовать как индикаторы для управления качеством лечебно-диагностического процесса, непрерывного повышения квалификации врачей, формирования объемов медицинской помощи в рамках государственных гарантий. Все это должно сделать наше здравоохранение более рентабельным, эффективным и качественным, считает Виталий Омельяновский.

Подробнее: http://www.medvestnik.ru/content/articl … omosh.html

Неактивен

 

#500 2017-01-26 21:02:57

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

конечно замечательно, что в МЗ слыщат претензии к их прожектам по "стандартизации врача".  С опозданием правда лет на 5, ну так жираф большой. Да и слышат только то, что хочется, поэтому убирать из схемы контроля за здравом  нахлебников никто не собирается. В итоге все футуристическое словоблудие превращается в тот же приговор, но написанный с завитушками и обильно сдобренный мишурой за деньги налогоплательщиков.
Не зачет в общем. Фэнтези приблизилось к жизни, но осталось рассказом О.Бендера про НьюВасюки, отвлекающим от страхового беспредела.

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.077 seconds, 6 queries executed ]