• Вы не зашли.

#276 2014-02-13 16:26:49

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Врач в игре
Вероника Игоревна, как вы относитесь к большому спорту и к спорту вообще?

Вероника Скворцова: Отношение к спорту исключительно положительное. На мой взгляд, спорт позитивно влияет и на дух человека, на его волевые и физические качества. Он формирует личность, он учит не бояться сложностей, преодолевать препятствия. Профессиональный спорт, с точки зрения здоровья того, кто им занимается, конечно, требует постоянного медицинского контроля. Нагрузки в современном спорте колоссальные, и важно, чтобы у спортсмена не была перейдена некая грань между здоровьем и нездоровьем, чтобы не было серьезных негативных последствий для организма. Но это вполне возможно, если правильно планировать тренировочный процесс и индивидуально составлять программу для конкретного человека.
Именно поэтому такое внимание уделяется в последние годы медицинскому сопровождению спорта высоких достижений, высоких технологий. Мы надеемся на то, что работа, которой мы занимались, готовясь к Олимпиаде, позволит достичь замечательных результатов и при этом сохранить хорошее здоровье нашим спортсменам.

А вы сами спортивный человек?
Вероника Скворцова: Я сама профессионально спортом никогда не занималась, но просто спортом, на любительском уровне, занималась с большим удовольствием. Бегала, плавала, гимнастика - все это обязательно, и я это люблю.


Вы в Сочи больше будете работать или удастся получить удовольствие от зрелища?

Вероника Скворцова: Последние месяцы все наше рабочее время разделено между Москвой и Сочи: как правило, в четверг мы улетаем и возвращаемся в субботу или воскресенье. На Олимпиаде работает постоянный медицинский штаб. Я его руководитель. Сотрудники министерства находятся постоянно на месте и очень тесно работают с руководством Краснодарского края, вице-губернатором по социальным вопросам Галиной Золиной, краевым департаментом здравоохранения, Роспотребнадзором, Федеральным медико-биологическим агентством, медицинскими подразделениями других наших федеральных органов.

То есть все под присмотром?

Вероника Скворцова: Не просто под присмотром! Вся система приведена в полную боеготовность с учетом очень большого количества гостей Олимпиады - и спортсменов, и участников церемонии открытия и закрытия, и просто зрителей. Мы должны были предусмотреть все, чтобы в случае необходимости человек получил медицинскую помощь на самом высоком уровне. В местах, где проходят соревнования, развернуто 38 медицинских пунктов, 3 консультативно-диагностических центра, аптечные пункты. Кроме того, обеспечены мобильные возможности оказания медицинской помощи, обновлены специализированные стационары. Построено три крупных современных клиники в Дагомысе, Красной Поляне и высокотехнологичный хирургический корпус в Сочи. Подключена к работе краевая больница в Краснодаре - очень сильное медучреждение. Одним словом, это целая медицинская империя, которая будет работать для жителей и для гостей Сочи.

Но, наверное, все-таки вы постараетесь посмотреть Олимпиаду, будете болеть за наших?

Вероника Скворцова: Я буду болеть на своем рабочем месте в штабе. Когда такое огромное количество людей собирается вместе, невозможно исключить, что кому-то потребуется помощь. Поэтому мы будем на боевом посту следить за тем, чтобы все было хорошо и спокойно по нашей линии. Но, конечно, я буду болеть за нашу команду.

А за кого именно? Какие виды спорта у вас любимые?

Вероника Скворцова: Я люблю хоккей. Буду болеть за наших ребят.

Не женский выбор! А как же, к примеру, фигурное катание?

Вероника Скворцова: Почему же не женский? По-моему, вполне женский. Фигурное катание я тоже, конечно, люблю. Но все-таки мне в большей степени нравятся такие виды, где спортсмены в полной мере проявляют и динамику, и мощь, и азартное стремление к победе. Очень хочу, чтобы наши победили.
http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/02/13/vrach-v-igre

Неактивен

 

#277 2014-02-17 10:22:26

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

Одним словом, это целая медицинская империя, которая будет работать для жителей и для гостей Сочи.

Интересно, сейчас скорая города Сочи успевает за 2-3 часа до больного доехать ? В январе 2014 этого сделать не удавалось.
Иван Афанасьевич

Отредактированно Ivan (2014-02-17 10:22:58)

Неактивен

 

#278 2014-02-17 15:25:41

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

Вероника Скворцова: Я люблю хоккей. Буду болеть за наших ребят.

странно, что не дзюдо....., но видимо пристрастия ВВП проанализированы.

Неактивен

 

#279 2014-02-20 13:05:45

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

ФАС: В России запредельно дорогие лекарства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала результаты оценки доступности лекарственных препаратов в Российской Федерации, а также сравнила, насколько различаются цены на популярные лекарства в России, в Европе и странах СНГ.

Масштабное исследование антимонопольного ведомства проводилось по поручению  первого зампреда правительства Игоря Шувалова, которое он дал еще год назад, — в январе 2013 года. ФАС хотела узнать, не нарушают ли производители и поставщики лекарственных препаратов антимонопольное законодательство, устанавливая экономически необоснованные цены. Для этого специалисты изучили цены и ценообразование на лекарства в России, странах СНГ, Европейского союза и БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР).

Для оценки ведомство исследовало цены на 25 лекарств. Их выбирали по объемам продаж в России (то есть по популярности у пациентов), по отсутствию их в списке жизненно важных препаратов (цены на них не регулируются государством) и другим критериям. В итоге оказалось, что цена на многие популярные лекарства в России в несколько раз выше, чем в других странах.

Так, венозное средство «Детралекс» стоит в России в среднем 24$, в то время как в Италии — 18$, в Чехии — 11$, а в Молдавии препарат можно купить за 7$. Противозачаточные таблетки «Ясмина» в России стоят, по данным ФАС, 29$, в Индии всего 2$, в Италии и Франции почти в полтора раза дешевле, чем в России — 20$. Аналогичная ситуация с другим оральным контрацептивом — «Джес». Цена на него в России (28$) выше, чем в Германии, Италии, Чехии и Австрии.

Противовоспалительный «Мовалис» в России стоит больше 20$, во Франции 8$, а в Чехии и Австрии и вовсе 5$. То же самое с другим нестероидным противовоспалительным средством «Нимесулид» — в России он стоит в 4 раза раза дороже, чем в Италии. Однако разницу в цене на препарат для улучшения эректильной функции «Виагра» не смог побить ни одни другой препарат. Цена на него в России доходит в среднем до 91$ — в 45 раз выше, чем в Индии, где это же лекарство стоит 2$. В большинстве европейских стран «мужскую таблетку» также можно приобрести значительно дешевле. Однако поскольку у большинства этих препаратов есть аналоги, цена на них должна формироваться в условиях честной конкуренции, считает ФАС.

Еще заметнее отклонение в российских ценах на дорогостоящие препараты, которые закупаются государством в рамках программы «7 нозологий». Цены на них в России практически во всех случаях выше, чем в других странах.

По мнению ФАС, цены на лекарства в России должны быть «справедливыми» как в государственном сегменте, так и в розничной продаже.

ФАС предлагает в перспективе заменить существующую систему жесткого административного регулирования цен системой лекарственного возмещения в условиях свободного ценообразования. Отпускные цены на лекарства, не имеющие аналогов и занимающие монопольное положение, должны устанавливаться по методу сравнения их с внешними референтными ценами, так как только сравнение цен на один и тот же препарат внутри страны и за рубежом позволит оценить обоснованность ценообразования.

А пока, констатируют в антимонопольном ведомстве, отсутствие в России действующей системы лекарственного возмещения не позволяет развивать ценовую конкуренцию на фармрынке и, следовательно, снижать цены на лекарства.
© Доктор Питер

Отредактированно Anna (2014-02-20 13:06:27)

Неактивен

 

#280 2014-02-21 11:36:19

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

А пока, констатируют в антимонопольном ведомстве, отсутствие в России действующей системы лекарственного возмещения не позволяет развивать ценовую конкуренцию на фармрынке и, следовательно, снижать цены на лекарства.

ФАС от скромности не умрет - рекламируют свою "деятельность- работу", молодцы.

Неактивен

 

#281 2014-02-23 23:18:05

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

На самом деле - работа разрушительная. Хорошие ребята, но делают злое дело. А жаль

Неактивен

 

#282 2014-02-26 15:33:26

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцова: число медсестер за последние 20 лет сократилось в два раза

В России с 1991 года уменьшилось число образовательных учреждений для медсестер. Однако в последние годы увеличен прием в медучилища, в отрасль стали приходить молодые люди, сообщила глава Минздрава.
Количество среднего медицинского персонала в медучреждениях России сократилось за последние 20 лет в два раза, однако ситуация с кадрами в последние годы стала улучшаться, сообщила в среду глава Минздрава Вероника Скворцова на открытии Всероссийского совещания директоров медицинских колледжей.

"Мы с вами знаем, что с 1991 года количество среднего медицинского персонала уменьшилось в два раза", — сказала она.

По словам Скворцовой, уменьшилось и количество образовательных учреждений для медсестер, и количество учащихся в этих учреждениях. За последние четыре года ситуация с обеспечением средним медицинским персоналом стала улучшаться.

"Мы почти на 16% увеличили прием в медицинские колледжи и училища. Однако одной из проблем остается то, что 24% выпускников колледжей и училищ не приходят в отрасль. Для нас уже достижение, что почти 80% распределяются по своим специальностям", — отметила министр.

Она также рассказала, что сегодня в отрасль стали приходить молодые люди. По ее словам, более 70% медработников — это люди моложе 50 лет. На сегодняшний день на одного врача в России приходится примерно два медицинских работника со средним образованием, а необходимо не менее трех, в некоторых областях медицины до 6-8 медработников на одного врача, добавила министр.
Престиж и премии

Заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян сообщил, что по данным Росстата на 1 января 2013 года в медучреждениях, подведомственных министерству, трудились более 2,1 миллиона медицинских работников, из них порядка 600 тысяч врачей, а остальные — средний медицинский персонал. По его словам, порядка 70% медсестер в нашей стране работают в больницах, остальные — в поликлиниках и на скорой помощи.

Каграманян отметил, что согласно программе развития здравоохранения, обеспеченность средним медицинским персоналом к 2018 году в России должно повыситься до уровня трех медсестер на одного врача. "Должен сказать, что есть поручение нашего министра Вероники Игоревны Скворцовой, вы знаете, что ежегодно премия "Призвание" присуждается лучшим врачам в отрасли, сделать то же самое с хорошим моральным и материальным подкреплением для среднего медицинского персонала с целью повышения престижа, важной и значимой для отрасли профессии", — добавил заместитель министра.

Ректор Первого МГМУ имени Сеченова Петр Глыбочко в свою очередь предложил создавать такие же образовательные стандарты для медсестер, как и для врачей, то есть современные модели по непрерывному образованию и повышению квалификации, а также возможности обучаться в симуляционных центрах.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140226/99709770 … z2uQWwLSyK

Неактивен

 

#283 2014-02-26 23:22:46

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

заклинания бездельников, наблюдающих развал отрасли

Неактивен

 

#284 2014-02-26 23:52:08

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

Каграманян отметил, что согласно программе развития здравоохранения, обеспеченность средним медицинским персоналом к 2018 году в России должно повыситься до уровня трех медсестер на одного врача.

это если количество врачей будет снижаться быстрее чем медсестер. далее законы относительности

Неактивен

 

#285 2014-02-28 11:27:52

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

АОКИ: Минздрав расширяет свои полномочия за счет других ведомств
С 17 февраля 2014 г. на официальном сайте Минздрава  изменилась форма «электронного кабинета заявителя» (портал, через который компании обязаны в электронном виде подавать заявления на получение разрешений на клинические исследования дополнительно к подаче их в бумажной форме). К предусмотренным ранее документам добавились «сообщение о СНЯ» (серьезном нежелательном явлении) и «отчет о безопасности». Нововведение сопровождается соответствующими инструкциями по заполнению, а также разъяснительным письмом Минздрава.

В письме признается, что в соответствии с законом мониторинг безопасности лекарственных средств осуществляется Росздравнадзором. Однако, «в целях реализации принципов открытости в системе государственного управления и оптимизации взаимодействия субъектов обращения лекарственных средств с уполномоченным органом федеральной исполнительной власти» заявителям предоставлена возможность направлять данные также в электронную систему Минздрава.

Инициатива позиционируется как добровольная для заявителей. Однако в Ассоциации организаций по клиническим исследованиям (АОКИ) опасаются, что речь идет о «добровольно-принудительной» практике. Так, в Ассоциации уверены, что большинство компаний просто не отважится проигнорировать недвусмысленный посыл Минздрава и будет вынуждено размещать данные вопреки своей воле. Ссылка же на принцип открытости выглядит как прикрытие, речь идет об информации, которую заявитель направляет в Минздрав, она не размещается в открытом доступе.

В ассоциации считают, что Минздрав России пытается встроиться в систему мониторинга данных по безопасности лекарственных препаратов, полномочия по которому официально закреплены за Росздравнадзором.

«Предложенная министерством схема сбора данных не соответствует действующему законодательству и международной практике. Так, заявителям предлагается подавать сообщения о серьезных нежелательных явлениях, тогда как по закону должны собираться данные о реакциях. Разница для специалистов огромная: реакция – это негативное событие, связанное с приемом препарата, тогда как явление может такой связи и не иметь. Кроме того, срочному сообщению в клинических исследованиях подлежат не просто серьезные, а серьезные и при этом непредвиденные реакции (т.е. те, сущность и тяжесть которых не согласуется с уже имеющейся информацией о препарате). К чему может привести неправильно построенная система сообщений данных по безопасности? К невозможности адекватной оценки и, соответственно, ошибочным решениям регулятора», - говорится в сообщении ассоциации.

«Мы не возражаем, если Минздрав возьмет на себя полномочия по мониторингу безопасности лекарственных препаратов. Но в установленном порядке, внеся изменения в соответствующее постановление Правительства, - говорит исполнительный директор АОКИ Светлана Завидова, – пока же предложенная схема вызывает массу вопросов, часть из которых, как представляется, может заинтересовать Счетную палату. Нам же эта система не дает ничего, кроме необходимости дублировать данные, направляемые по закону в Росздравнадзор».
http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/ … xA6Gs4kqot

Неактивен

 

#286 2014-03-03 12:20:03

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Интервью Министра Вероники Скворцовой "Российской газете"

Продолжается реформа здравоохранения: правительство предлагает "оптимизировать" сеть лечебных учреждений, меняет способы и объемы финансирования государственной медицины, пересматривает привычные порядки оказания разных видов помощи. Все это вызывает тревогу - как будем жить дальше? На вопросы "РГ" ответила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.

Самая обсуждаемая новость последних дней - предложение скорректировать госпрограмму "Развитие здравоохранения". Предлагается в ближайшие три года уменьшить бюджетные траты. При этом ФОМС  этого сокращения не компенсирует, особенно в 2016 году, когда его бюджет предполагается урезать сразу на 330 млрд рублей. Пациентские организации даже письмо премьеру Дмитрию Медведеву написали по этому поводу. Вы можете прокомментировать, насколько обоснованы эти опасения?

Вероника Скворцова: В нынешнем году объем средств федерального бюджета уменьшается на 39 миллиардов рублей, но при этом "чистый" прирост средств обязательного медицинского страхования составит 108 миллиардов рублей. Из них 50 миллиардов будут направлены на повышение зарплаты врачам и другим медицинским работникам, порядка 18 миллиардов - на оказание высокотехнологичной помощи, 39 миллиардов компенсируют уменьшение объемов специализированной помощи на федеральном уровне. Это позволит не только сохранить имеющийся уровень медицинской помощи, но и увеличить число больных, пролеченных с помощью высокотехнологичных методов, а также впервые в полном объеме покрыть потребности онкологических больных в химиотерапии.

Сложности 2014 года могут быть чисто организационными - нужно, чтобы все приспособились к новому порядку финансирования. Для этого министерство проводило разъяснения и тренинги с регионами и федеральными учреждениями в течение нескольких месяцев. Что касается собственно финансов, то здесь все сбалансировано.

Но в 2015 - 2016 годах такого прироста ресурсов у системы ОМС уже не будет. Для того чтобы оценить степень дополнительных потребностей, понять, как можно справиться с ситуацией, мы тщательно проанализировали возможности повышения эффективности здравоохранения и перераспределения ресурсов внутри отрасли.

Определенные резервы, действительно, есть. Во-первых, во многих регионах недостаточно эффективно работают стационары. Есть примеры, когда загруженность коек медучреждений составляет только 290 дней в году вместо хотя бы 330 (с учетом необходимости сделать перерыв для выполнения санитарных процедур между выпиской одного пациента и госпитализацией следующего). Во-вторых, часто пациенты необоснованно долго задерживаются в стационаре - в случаях, когда круглосуточное наблюдение и лечение уже не необходимо, и помощь может оказываться в амбулаторных условиях или в дневном стационаре. В последнем случае пациент получает лечение на койке в течение нескольких часов, а затем возвращается домой. В каждой региональной программе развития здравоохранения предусмотрено внедрение таких дневных стационаров, но пока не все регионы активно внедряют эту систему.

На сегодняшний день министерством здравоохранения разработаны новые методы оплаты медицинской помощи, ориентированные не на экстенсивные показатели (койко-день), а на результат лечения в каждом конкретном случае. За 2012 - 13 годы мы совместно с экспертным сообществом и Всемирным банком разработали более 200 клинико-статистических групп для адекватной оплаты стационарной помощи. Проведенные в четырех регионах пилотные проекты подтвердили высокую эффективность этих методов оплаты: они позволили уменьшить длительность нахождения больного в стационаре на 11% без снижения качества оказания медицинской помощи, а также увеличить на 5,5% долю сложных, в том числе высокотехнологичных, методов лечения.

Кроме того, чтобы стационар работал эффективно, нужно максимально быстро проводить диагностику. У нас же повсеместно дорогостоящая медтехника загружена неполный день, а в выходные дни диагностика чаще всего вообще не проводится.

Еще одно направление оптимизации - развитие амбулаторной хирургии. В большинстве стран мира операции офтальмологического, ЛОР профилей, несложные гинекологические и урологические вмешательства выполняются в условиях дневного стационара или амбулаторно. Этот ресурс у нас пока мало используется.

Есть резервы и в амбулаторном звене в целом: например, совершенствование профилактической работы, своевременная коррекция таких факторов риска, как артериальная гипертония, сердечные аритмии, измененная толерантность к глюкозе и др., помогут избежать острых нарушений здоровья и уменьшить количество экстренных госпитализаций.

По нашим расчетам, если в ближайшие два года все это сделать и настроить, можно высвободить и перераспределить внутри системы здравоохранения до 200 миллиардов рублей.

Но рассчитывать только на эти внутренние резервы, по моему мнению, вряд ли стоит. Любое решение по реорганизации, по изменению привычного порядка оказания медицинской помощи должно приниматься взвешенно, а внедряться осторожно и терпеливо. Вспомним, какой резонанс вызвало правильное по сути, но не подготовленное и не проговоренное с населением, закрытие нескольких родильных коек в Борисоглебске. Чтобы не было рисков для населения, нам необходимо идти очень выверенными шагами. Оптимизация хороша тогда, когда она приводит к повышению качества медицинской помощи и ее доступности.

Эксперты говорят, что если секвестирование все же произойдет, расходы на здравоохранение уменьшатся до 3 процентов ВВП или даже ниже... Хотя можно вспомнить, что были планы к 2020 году довести их до 5,4 процента ВВП.

Вероника Скворцова: Максимум, до которого мы поднимались - 3,7 процента от ВВП, был в 2009 году. Этот уровень финансирования позволил все же существенно улучшить состояние государственной и муниципальной медицины. Сейчас такой уровень финансового обеспечения в целом сохранен. Но, очевидно, что без дополнительных ресурсов дальнейшее развитие вряд ли будет возможно: наращивание объемов высокотехнологичной помощи, разработка и внедрение новых методов диагностики, лечения и реабилитации требуют дополнительного финансового обеспечения.

Не меньше обсуждается и изменение работы службы "скорой помощи". Причем в медицинских кругах идея разделения службы на экстренную и неотложную поддерживается - слишком дорогое удовольствие гонять машину с бригадой к пациентам, чье состояние не требует немедленного вмешательства врача. Но народ все равно волнуется: когда в поликлинике проблемно попасть к врачу, есть, по крайней мере, уверенность, что уж "скорая" приедет всегда...

Вероника Скворцова: Но такое отношение к работе "скорой помощи", согласитесь, неправильное. "Скорая" должна приезжать только тогда, когда это действительно необходимо, иначе она может не успеть к тому, кому помощь сейчас нужнее всего. Именно поэтому и проводится четкое разделение: экстренные бригады выезжают, когда состояние больного тяжелое, есть угроза его жизни. В более легких случаях предусмотрен приезд врача или фельдшера для оказания неотложной помощи.

Иными словами, те, кому скорая необходима, могут все так же на нее рассчитывать. Более того, по новому порядку она должна будет прибыть к пациенту быстрее.

Какое решение принято по использованию аутсорсинга в службе "скорой"? Передача машин на "внешнее" обслуживание нужна тоже для экономии ресурсов?

Вероника Скворцова: Вы знаете, аутсорсинг в медицине находит все более широкое применение. Это и приготовление пищи для стационаров, и уборка помещений, и выполнение некоторых административных функций, в частности, бухгалтерских. Все чаще отдаются "внешним" исполнителям и некоторые медицинские услуги - например, когда анализы для нескольких медицинских учреждений выполняет одна центральная лаборатория. Все это действительно помогает оптимизировать расходы.

Что касается аутсорсинга "скорой помощи", прежде всего нужно пояснить, что при обсуждении экспертами речь шла только о содержании машин "скорой". Предполагалось, что бригады медиков как работали, так и будут работать в медицинских учреждениях. Очевидно, что к автомобилям "скорой помощи" предъявляются особые требования. Они должны быть укомплектованы специальными медицинскими модулями, системой навигации и должны находиться в постоянной боеготовности. Высказывались опасения, что, если партнер, предлагающий содержать автопарк, окажется ненадежным, под угрозу может быть поставлена бесперебойная работа службы, ее эффективность, а значит - жизнь и здоровье людей.

В 2013 году пилотные проекты по аутсорсингу автопарка "скорой помощи" прошли в нескольких регионах. В регионах, тщательно отбирающих своих партнеров и контролирующих их работу, негативных явлений выявлено не было. Однако по результатам обсуждений с медицинским и экспертным сообществами мы решили воздержаться от рекомендаций регионам отдавать автопарк "скорой" на аутсорсинг.

Вероника Игоревна, на входе в министерство появился большой ящик для обращений граждан. Зачем? Ведь любой может написать в министерство письмо, в том числе, по электронной почте?

Вероника Скворцова: У каждого гражданина должна быть возможность передать вопрос в министерство без посредников. А для нас это еще одна возможность получить достоверную информацию, например, об уровне зарплаты медработников, о ситуации с лекарствами, о качестве медицинской помощи, иногда - о некорректном поведении администрации медучреждений и так далее.Прорабатываем все письма, включая анонимные, проверяем факты. Этот механизм мы включили осознанно.

Перемены в здравоохранении идут серьезные, и для нас чрезвычайно важно ощущать общественный контроль, контроль "снизу".

Конечно, мы сотрудничаем и с пациентскими организациями, и с профессиональными объединениями.

Раз в неделю мы анализируем всю корреспонденцию, делаем выводы, планируем, проверяем. Если нужно принимать меры по контролю, информация передается в Росздравнадзор. В прошлом году по таким обращениям прошло более пяти тысяч проверок медучреждений.

Что они показали?

Вероника Скворцова: Показали, что слабая работа поликлиник и больниц, на которую жалуются пациенты, далеко не всегда связана с недостаточным финансированием. Бывает так, что практически идеально работает маленькая больница, укладываясь в те средства, которые ей выделяются, по максимуму оказывая помощь того уровня, который ей соответствует. В то же время областные и федеральные медцентры, которые финансируются лучше, допускают массу нарушений.

Иными словами, деньги важны, но еще важнее - человеческий фактор: насколько грамотно руководители здравоохранения в регионах и главные врачи распоряжаются имеющимися ресурсами и насколько профессионально, честно и человечно исполняют свои функции медицинские работники. Ведь во все времена врачевание было не только ремеслом и заработком, но прежде всего искусством понимания и особой философией служения людям. Важнейшей нашей задачей является возрождение авторитета и особой нравственности российских медиков, а, следовательно, и доверия россиян к отечественному здравоохранению. В последние годы государство беспрецедентно много вкладывало в здравоохранение, в оснащение клиник, в развитие высоких технологий лечения. Как вы оцениваете результаты?

Вероника Скворцова: Сегодня мы можем констатировать очевидные положительные изменения. За последние 5 лет продолжительность жизни россиян увеличилась на 2,1 года. По предварительным итогам, за 2013 год продолжительность жизни по сравнению с 2012 годом увеличилась на 5 месяцев (с 70,2 до 70,7 года), причем у мужчин до 65,2 года, то есть более чем на 6 месяцев, а у женщин до 76,2 года, то есть на 0,3 года. Это увеличение следствие снижения смертности как у детей, так и у взрослых.

Детская смертность в основном определяется младенческой смертностью (более 60% случаев). До 2012 года российская статистика не учитывала смерти новорожденных, родившихся с массой до 1 кг. Только в 2012 году мы смогли перейти на международные критерии живорождения и начали регистрировать детей, рожденных с экстремально низкой массой тела (от 500 г до 1 кг).

В 2012 году показатель мла- денческой смертности (уже по новым критериям) составил 8,6 на 1000 родившихся живыми, а в 2013 году показатель снизился до 8,2, т. е. на 4,6%. Более чем в 10 российских регионах младенческая смертность уже ниже 6,0, т. е. на уровне лучших мировых показателей.

Существенно снизилась и материнская смертность. За 2012 год - на 29% по сравнению с 2011 годом и в 2 раза по сравнению с 2009 годом, во всей стране было зарегистрировано 219 смертей, что соответствует 11,2 на 100 тыс. родов.

Если взять группы заболеваний, дающих самую высокую смертность, мы увидим, что почти по всем из них смертность устойчиво снижается. Десять лет назад, в середине двухтысячных годов, смертность от сердечно сосудистых заболеваний в России была одной из наиболее высоких в мире и достигала 927,5 (2003 г.) на 100 тыс. населения. Выше смертность была только в ряде африканских стран. По предварительным результатам прошедшего года мы вышли на 696,5 на 100 тыс., т. е. смертность снизилась на 25%, при этом только за последний год на 4,5 процента. Важно отметить, что благодаря разработке и внедрению "сосудистой программы" смертность от инсультов снизилась более чем на 77%! Этот результат заслужил самой высокой оценки международного медицинского сообщества: первая премия Всемирной организации инсульта. Российская противоинсультная модель признана лучшей и требующей тиражирования в других странах. Важнейшими частями нашей системы, обеспечившими такой результат, явились формирование сети 202 первичных сосудистых отделений и 84 региональных сосудистых центров, правильная маршрутизациия больных, снабжение более 20 тыс. машин скорой помощи технологией Глонасс с возможностью дистанционной передачи данных, внедрение современных методов тромболизиса и защиты мозга, сосудистой нейрохирургии, реабилитации, телемедицины, подготовка квалифицированных кадров. Такая система начала работать уже в 76 регионах страны. С 2011 года число высокотехнологичных операций при сосудистой патологии увеличилось с 14,4 до 56,7 тыс., т.е. почти в 4 раза. Более 70% больных, перенесших инсульт, покидают больницы на своих ногах. Показатель впервые выявленной инвалидности снизился более чем на 40%. Но у нас есть еще огромный резерв для дальнейшего снижения смертности и инвалидности.

Значительно снизилась и смертность от туберкулеза - в 2 раза за 10 лет, только за прошедший год - на 10 %, а в некоторых регионах - до 30 %. Это результат совместной конструктивной работы с ФСИН, организации единого протокола лечения, в том числе в местах лишения свободы, установления контроля за состоянием здоровья бывших заключенных после освобождения.

При онкологических заболеваниях в последние годы смертность установилась на уровне 199,5 - 205 на 100 тыс. населения в год, за 12 месяцев 2013 года показатель смертности от новообразований составил 201,5 на 100 тыс. населения. Это показатель, сопоставимый с показателями других стран Европы и Америки. Возможность улучшения ситуации тесно связана с обеспечением ранней диагностики. Именно на это мы нацеливаем врачей при проведении диспансеризации - проявлять онконастороженность. Если онкология выявляется на ранней - первой или второй - стадии, шансы на полное излечение намного выше.

Медленнее, чем хотелось бы, нормализуется ситуация по травматизму на дорогах. Смертность от дорожно-транспортных происшествий - это не "чисто" медицинский, а комплексный показатель, который прежде всего определяется числом аварий, особенно тяжелых, с большим количеством пострадавших. В 2012 году, по сравнению с 2011-м, смертность даже увеличилась - на 6,7%. В прошлом году тенденция поменялась - по итогам 12 месяцев 2013 года отмечено снижение на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Анализ показывает, что, с точки зрения медицины, мы "выжимаем" в этом направлении все, что возможно. "Скорая помощь" стала работать лучше - более чем в 80% случаев бригада прибывает к месту ДТП быстрее 20 минут. Мы ввели требование доставлять больных в специализированные травмоцентры. В созданных с 2008 года травмоцентрах летальность при тяжелых авариях - одна из самых низких в мире и составляет около 3%, тогда как в неспециализированных реанимационных и хирургических отделениях - 18%, что также ниже рекомендуемого индикатора ВОЗ. Беда в том, что более половины летальных исходов при ДТП - это смерть на месте аварии от травм, не совместимых с жизнью. Тут медицина бессильна. Чтобы переломить эту ситуацию, нужно заниматься безопасностью на дорогах.

Вероника Игоревна, в последние годы очень быстро и буквально в разы увеличился объем высокотехнологичных операций. Операции, которые еще несколько лет назад были доступны единицам, сегодня выполняются массово. Но сейчас меняется способ финансирования ВМП, и это многих тревожит. Кроме того, обсуждалась возможность передачи федеральных центров в ведение регионов, а ведь это тоже риск, что клиники окажутся на голодном пайке?

Вероника Скворцова: Действительно, в последние годы объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи существенно увеличился. Число пациентов, получивших ВМП, с 2006 по 2013 год выросло в 4 раза (с 128 до 506 тыс. человек) и составило за восемь лет более 2,3 млн человек. При этом число пациентов, получивших ВМП в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, увеличилось более чем в 7 раз: с 24 тыс. в 2008 году до 166,1 тыс. человек в 2013 году. Возросло и количество учреждений, где оказывается помощь: в 2006 году ВМП оказывали только 93 федеральных медицинских учреждения, а в 2013 году - уже 411 медицинских учреждений, из них 122 федеральных и 289 региональных.

Напомню, что президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу к 2017 году увеличить объем оказания ВМП в 1,5 раза.

Формат оказания высокотехнологичной помощи действительно меняется. Некоторые методы ВМП постепенно становятся обычными и широко распространенными методами специализированной медицинской помощи и включаются в территориальные программы ОМС. В 2014 году за счет обязательного страхования будут оплачиваться 459 наиболее растиражированных, ставших массовыми методов ВМП. При этом более 1000 методов ВМП по-прежнему останутся на финансировании из федерального бюджета.

Особую роль в оказании высокотехнологичной помощи играют федеральные медицинские центры, на которые приходится более 71% всего объема ВМП, а среди наиболее сложных и требующих особой компетенции методов - более 91%. Каждый федеральный центр оказывает помощь больным из многих регионов страны, причем в тех случаях, когда невозможно получить аналогичную помощь на региональном уровне.

Безусловно, наши ведущие федеральные центры определяют уровень развития отечественной медицины: они разрабатывают и внедряют современные клинические протоколы и порядки оказания помощи, новые медицинские технологии, повышают квалификацию медицинских работников, оказывают самые сложные виды помощи. Конечно, они должны не только сохраняться, но и активно развиваться. Эту позицию поддержал и закрепил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

С учетом перехода тарифов ВМП на полные, включающие все статьи расходов, появляется возможность финансового обеспечения всех видов ВМП из системы ОМС. Однако для того, чтобы наши передовые федеральные центры могли гарантированно реализовывать свой потенциал для всего населения страны, независимо от места жительства человека, и делать это по единым для страны правилам и тарифам, необходимо выделение в фонде ОМС  отдельного федерального сегмента, чтобы медицинские центры федерального уровня получали средства не через территориальные фонды ОМС, а напрямую.

Источник:http://www.rg.ru/2014/03/03/skvorcova.html

Неактивен

 

#287 2014-03-04 02:56:20

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

Безусловно, наши ведущие федеральные центры определяют уровень развития отечественной медицины: они разрабатывают и внедряют современные клинические протоколы и порядки оказания помощи, новые медицинские технологии, повышают квалификацию медицинских работников, оказывают самые сложные виды помощи. Конечно, они должны не только сохраняться, но и активно развиваться.

Желательно примеры привести конкретные.  Что есть протоколы и медицинские технологии? "... касается аутсорсинга "скорой помощи"...." правильно, после минобороны лучше воздержаться от него. Ящика для жалоб мало, надо на крылечке поставить двух манекенов резиновых - для битья.
Иван Афанасьевич

Отредактированно Ivan (2014-03-04 02:57:27)

Неактивен

 

#288 2014-03-05 10:09:46

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Ivan написал:

двух манекенов резиновых - для битья.

почему двух? даешь куклу скворцовой во все регистратуры. по программе информатизации культа вуду.
ЗЫ тоска берет. бабло расшвырено, дорогие граждане, привыкайте платить сами, а то в предыудщие годы на здрав выделено "беспрецендентно много". (видимо по ставнению с кампучией, где главная медицинская технология - тяпка красного кхмера). Не имеющие средств могут пересмотреть закрытие олимпиады и приложиться к мощам олимпийского факела. (говорят восторг оздоравливает). А министр тем временем будет занят перекраиванием статистики в сторону "смерти от невыясненных причин".
Но хорошо хоть белый ящик повесили - информатизация.......теперь еще швецара в каске и бронежелете  и картина маслом.

Неактивен

 

#289 2014-03-11 20:05:21

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав узнал, сколько времени российский врач тратит на пациента
Впервые с 1981 года Минздрав провел в 17 российских регионах полный хронометраж работы врача, то есть узнал, сколько времени уходит на заполнение различной медицинской документации, а сколько — на собственно «врачевание».
По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, главный человек в медицине — это врач первичного звена: терапевт, педиатр, семейный врач. Это «дирижеры», как назвала их министр на III Всероссийском форуме студентов, который проходит 11 и 12 марта в Петербурге, поэтому оттого, как они работают, зависит и здоровье пациента, и организация медицинской помощи. Однако из-за огромного количества бумаг, которые должен заполнять врач, у него не остается времени на самое главное — на общение с пациентом.

– 5,5 минут тратит врач непосредственно на осмотр пациента, столько же времени уходит на писанину, на заполнение различных бумаг, еще 3-4 минуты — это так называемое вспомогательное время, которое требуется врачу на подготовку к осмотру, — пояснила министр.

В странах с развитой амбулаторной сетью врач общается с пациентом не меньше 7-8,5 минут.

Чтобы «переформатировать» работу российских медиков Минздрав в 2013 году создал сервис «электронное рабочее место врача», который открывает много возможностей для врача первичного звена. Он позволяет подключиться к единой информационной базе, национальной медицинской библиотеке, к сервисам помощи в принятия решения и выбора лекарственных препаратов, а также к программе непрерывного медицинского образования.

– Активное внедрение в пилотных регионах электронного рабочего места врача уже позволило увеличить время осмотра пациента до 8,5 минут и, соответственно, сократить время, которое тратит врач на заполнение бумаг. Это позволит повысить эффективность всей амбулаторной службы, — сказала Вероника Скворцова и призвала все регионы активнее использовать электронные сервисы.
http://doctorpiter.ru/articles/8715/

Неактивен

 

#290 2014-03-14 18:17:13

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Сергей Краевой: «Нахождение новых механизмов финансирования здравоохранения очень важно»
  Об этом заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Сергей Краевой заявил 12 марта на экспертной сессии «Роль рискового страхования в повышении доступности специализированной медицинской помощи», которая прошла в рамках форума «Российская неделя ГЧП 2014».

На обсуждение экспертного сообщества был представлен проект по страхованию населения на случай возможного диагностирования онкологического заболевания, который реализует НП «Равное право на жизнь» и ООО «ВТБ Страхование».

Говоря об онкологических заболеваниях, стоит вспомнить, что в России фиксируется самый высокий показатель одногодичной летальности. Об этом напомнил исполнительный директор некоммерческое партнерство «Равное право на жизнь» Дмитрий Борисов. Практически каждый третий пациент погибает в течение первого года после постановки диагноза. В стране насчитывается более трех млн онкобольных. Более 12% население вовлечены в проблему онкологических заболеваний. Ежегодно Россия теряет от онкозаболеваний более 300 тыс. человек, что в 10 раз больше, чем гибнет в ДТП. Все эти показатели, в конечном счете, определяют удовлетворенность или неудовлетворенность населения здравоохранением.

Денег много не бывает

Главный онколог Северо-Западного федерального округа Георгий Манихас обратил внимание на то, что ни одно государство в мире не может себе позволить лечить высокоэффективно и качественно все онкологические заболевания. Это разорительно для любого бюджета. «В свое время в Америке высокую стоимость лечения признали угрозой национальной безопасности», - отметил он.

«Согласно заявлениям Минфина, доля финансирования здравоохранения в проценте ВВП будет снижаться. И хотя в абсолютных цифрах финансирование будет расти, у многих экспертов это не вызывает оптимизма,– отметил Дмитрий Борисов. – Понятно, что здравоохранению российскому нужны дополнительные источники финансирования. Это объективная реальность».

Как рассказал спикер, несколько месяцев назад НП «Равное право на жизнь» совместно с Центром социальной экономики запустили пилотный проект по подсчету клинических стандартов и тех тарифов, которые используются в системе ОСМС. Анализ данных показал, что ни один российский регион не может иметь полное финансирование в тарифах ОМС по законченному случаю, подчеркнул Борисов. Тариф в Москве составляет 50 тыс. рублей, но в ряде регионов он значительно меньше. Разница между регионами достигает 7-10 раз.

«Если мы хотим обеспечить доступность лечения для всех пациентов, эту разницу должен кто-то нивелировать. Сейчас это лежит на плечах пациентов и врачей. Но ни те, ни другие справиться с проблемой не могут», - отметил директор «Равного права на жизнь».

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов поднял вопрос об источниках дополнительного финансирования здравоохранения. В отличие от налогов и акцизов солидарная ответственность подталкивает пациента внимательнее относиться к своему здоровью.

Эксперт обозначил пять основных форм ГЧП, которые уже реализуются в отечественном здравоохранении. В первом случае частные структуры передают государству, которое испытывает в этом потребность, эксклюзивные технологии, знания и навыки. Во втором – государство передает в частные руки комплекс услуг, снимая с себя часть функций. В третьем – частные структуры помогают государству с маршрутизацией пациентов, или, например, ведут пациентские школы. В четвертом – государство заключает с частником трехгодичный рамочный контракт на обслуживание пациентов, давая партнеру гарантированный рынок сбыта.

Рисковое страхование

Пятый вариант сотрудничества государства и бизнеса – это страховая модель, которую только начинает реализовываться в России при поддержке «ВТБ страхование».

«Сегодня в нашей системе назрела необходимость создавать assistance-структуры, которые помогут правильно маршрутизировать пациента среди российских лечебных организаций, где пациент может получить помимо того, что ему гарантировано в программе госгарантий, дополнительно очень качественное лечение, подключив сумму, которую ему возмещает страховая компания», - подчеркнул Мелик-Гусейнов.

По словам Максима Шапорина, представляющего ООО «ВТБ Страхование», компания хочет разработать и внедрить в России систему «прозрачного» и устойчивого финансирования медицинского обслуживания онкобольных. Помочь в этом может программа доступного страхования граждан от онкологических заболеваний и критических состояниях «Управляй здоровьем!». При постановке онкодиагноза пациент в течение 5 дней получает страховую выплату. Чем дольше человек участвует в проекте, тем большую сумму он получит. В среднем размер выплат колеблется от 1,5 до 2 млн рублей.

«Что очень важно, мы не требуем медосмотра для заключения контракта. Это было основным фактором, который тормозил развитие этого вида страхования. Потому что люди у нас, к сожалению, не любят думать о себе, нет такой культуры», - добавил Шапорин.

Стоимость такой страховой услуги  начинается от 5 тысяч рублей и, как отмечают эксперты, продукт полностью интегрирован в систему здравоохранения.

«Существует проблема медицинского туризма, в результате чего из страны вывозятся значительные суммы. Мы делаем так, чтобы деньги оставались внутри системы отечественного здравоохранения. При этом, конечно, пациент может поехать, куда угодно, - говорит представитель страховой компании. – Мы бесплатно организуем для человека «второе мнение» у ведущих врачей федерального уровня. Таким образом уточняется диагноз, либо снимается неправильный. Мы помогаем с составлением карты лечения пациента, подбираем лечебное учреждение в России, проводим экстренное сопровождение через все процедуры получения квот, оказываем юридическую, психологическую помощь».

Кому это выгодно?

Включение пациента в программу софинансирования заставляет самого человека всерьез задуматься о своем здоровье. Как показала практика, после этого люди более внимательно относятся к прохождению профилактических осмотров. Программа рассчитана именно на онкологические заболевания, и нелишне вспомнить, что в России чрезвычайно низок процент выявления рака на ранних стадиях. Между тем своевременное обнаружение опухоли существенно влияет на излечение пациента.

Страховая компания оказывает помощь с организацией лечения. Семья пациента получает защиту от потери дохода в результате временной нетрудоспособности пациента. Кроме того, программа страхования дает возможность покрыть сопутствующие лечению расходы.

То есть пациент получает все то, что гарантирует государство по программе ОМС, а с помощью денежной выплаты он также может получить и то, что незамедлительно, без очереди получить от государства бывает проблематично: современные лекарства, дорогостоящее высокотехнологичное лечение.

По словам Дмитрия Борисова, ничего нового в самом страховом продукте нет – рисковое страхование было раньше, есть и будет. Страховые полисы у нас в стране имеют сотни тысяч россиян. По ним страховые компании выплачивают деньги, однако проведенный среди онкологов опрос показал, что до врачей эти средства не доходят.

«Задача этого проекта – вернуть деньги в систему государственной помощи. Именно комбинация ОМС и страхования обеспечивает максимальный ресурс, который служит на пользу больного», - подчеркивает Борисов.

«Я сторонник того, чтобы деньги, которые человек сейчас везет за рубеж, приходили нам», - говорит главный онколог Северо-Западного федерального округа. Уровень технологий в России ни чем не отличается от западных. Однако прийти средства должны в те лечебные учреждения, где будут соблюдаться всех стандарты.

«Онкологический больной в России, где бы он ни жил, должен получить ту сумму, которая предоставит ему эффективное лекарственное лечение», - подчеркнул Георгий Манихас.

«Задача Министерства здравоохранения – качественная, своевременная, доступная медицинская помощь, оказанная в полном объеме. И по большому счету, когда у человека горе, и он болеет, самое главное для него – получить медицинскую помощь, своевременно, качественно, в полном объеме… Поэтому нахождение новых механизмов финансирования системы здравоохранения очень важно», - отметил замминистра здравоохранения Сергей Краевой.
http://ria-ami.ru/read/26609

Неактивен

 

#291 2014-03-15 09:29:47

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Какое-то просто жулье. Снять дополнительные бабки, и какая-то, радеющая за больных, компания будет заниматься маршрутизацей больных. Не сммешите. Какие-такие рисковые полисы имеют люди и что за деньги не доходят до врачей. Все похоже на бред сумасшедшего. Запах денег, блеск металла застилает глаза.

Неактивен

 

#292 2014-03-20 20:07:25

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав призывает увеличить зарплату врачам за счет платных услуг пациентам

Министерство здравоохранения направило в регионы рекомендации по внесению изменений в региональные «дорожные карты», направленные на повышение эффективности здравоохранения. В числе прочих рекомендаций ведомство рассказывает, как увеличить зарплату врачам.

«Дорожные карты» — это документ, который содержит целевые показатели развития здравоохранения в соответствии с майскими указами президента России Владимира Путина. Однако, как сообщает Минздрав, некоторые региональные «дорожные карты» составлены недостаточно подробно.

Поэтому Министерство здравоохранения распространило рекомендации из 10 пунктов по корректировке этих документов. Так, согласному одному из пунктов рекомендаций предлагается включить в «дорожные карты» меры по оптимизации (читай — сокращению) расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала за счет передачи неключевых функций (бухгалтерские службы, службы управления персоналом, службы эксплуатации) сторонним компаниям (аутсорсерам). В этом же пункте говорится об «увеличении доходов от платных услуг с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам».

«При этом, рекомендуется не допускать отставания от установленных в отраслевой «дорожной карте» показателей заработной платы медицинских работников по одним категориям при превышении целевых показателей по другим категориям, предусмотрев меры по оптимизации динамики повышения заработной платы отдельных категорий работников», — говорится в рекомендациях.

«Дорожные карты» регионов должны пополниться показателями эффективности деятельности основных категорий работников для перехода на «эффективный контракт». Новая система оплаты труда должна вводиться только после разъяснительной работы с сотрудниками и проведения аттестации специалистов.

Также ведомство рекомендует предусмотреть внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения, чтобы, в том числе, обеспечить «нормальный уровень напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ» и «повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг».

В 2014 году регионы должны начать подготовку к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников сферы здравоохранения, — для этого тоже должны быть внесены изменения в «дорожную карту». Также регионы должны включить показатели независимой системы оценки качества работы медицинских организаций.

«Дорожную карту» с соответствующими измнениями регионы должны будут отправить на согласование в Минздрав.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#293 2014-03-21 10:32:21

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

В Мсокве время приема - 10 минут. Минута на зайти-выйти. За счет платных услуг надо уплотнить графики приема? Главное - все это призывы в никуда.

Неактивен

 

#294 2014-03-21 16:06:38

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

МВД и Минздрав подготовили предложения по восстановлению вытрезвителей

МОСКВА, 21 марта. /ИТАР-ТАСС/. Министерство внутренних дел России совместно с Минздравом предлагают восстановить вытрезвители в крупных городах.

Как заявил, выступая на расширенной коллеги МВД, глава ведомства Владимир Колокольцев, в прошлом году выросло число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. "В последние годы отмечается устойчивая тенденция роста преступлений, совершаемых в нетрезвом состоянии. Только в прошлом году их количество возросло на более чем 8%", - сказал министр.

По его словам, сейчас МВД совместно с Минздравом подготовили предложения правительству РФ, которые предусматривают создание в городах с населением 100 тыс. и более человек спецучреждений для помещения в них лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
МВД не готово курировать вытрезвители

В сентябре 2013 года на заседании рабочей группы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции было выдвинуто предложение разрешить полицейским доставлять пьяных граждан в вытрезвители.

В России могут появиться частные медвытрезвители
Парламентарии анализировали правоприменительную практику в сфере законодательного обеспечения деятельности органов внутренних дел и совершенствования закона "О полиции".

Участники заседания признали, что "система вытрезвителей должна существовать в стране", но не внутри системы МВД, как это было раньше.

Со своей стороны начальник управления охраны общественного порядка МВД Юрий Демидов подтвердил, что "полиция готова обеспечить правопорядок и доставлять указанную категорию лиц до их вытрезвления, но в учреждения, которые не находятся в ведении полиции". Курировать их, по его мнению, должно либо Министерство здравоохранения, либо Министерство труда и социальной защиты.
Почему вытрезвители закрылись

Вытрезвитель - это медицинское учреждение, которое должно содержать людей в состоянии алкогольного опьянения средней степени вплоть до их протрезвления. Фельдшеры должны осмотреть доставленных пьяных граждан и установить их личность. После того как пациент пришел в себя, с него взимают штраф или вручают соответствующую квитанцию и выписывают.

В 1990 году в России работали 1249 вытрезвителей, в 2006-м - 608.

А в 2011 году в рамках реформирования системы МВД медвытрезвители, действовавшие при ОВД и УВД, было решено передать на баланс органов здравоохранения.

После этих изменений главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн заявил, что считает необходимым наличие вытрезвителей в системе МВД, так как у медицинских учреждений "возникли проблемы охраны медицинских сотрудников от пьяных дебоширов".

Отредактированно Anna (2014-03-21 16:07:02)

Неактивен

 

#295 2014-03-22 23:09:00

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Назад в будущее. Мир не знает такой формы издевательства над людьми. Мы - самые гуманные в мире.

Неактивен

 

#296 2014-03-23 01:08:33

Galperin
Member
Зарегистрирован: 2008-07-15
Сообщений: 347
Профиль  Вебсайт

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Обирать пьяных - это хороший бизнес wink


Семён Николаевич

Неактивен

 

#297 2014-04-02 11:00:53

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Интервью директора Департамента Игоря Никитина газете «Аргументы и Факты» по вопросам оказания высокотехнологичной медицинской помощи
С 2014 года через систему обязательного медстрахования (ОМС) будет осуществляться 459 видов высокотехнологичной медицинской помощи

Ряд видов высокотехнологичной медицинской помощи с начала года стал доступен через систему ОМС, это прежде всего те услуги, которые могут быть оказаны не только в медицинских центрах федерального уровня, но и в региональных медицинских учреждениях, сообщил АиФ.ru директор департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России Игорь Никитин.

«За счет федерального бюджета оказываются только наиболее сложные и ресурсоемкие виды высокотехнологичной помощи. При этом общий объем оказываемой помощи по сравнению с аналогичными показателями за 2013 год увеличится», - сообщил Никитин.

При этом ВМП, по его словам, финансируется из трех источников: за счет средств федерального и региональных бюджетов и Фонда обязательного медицинского страхования.

«Размеры субсидий регионам, выделенные из федерального бюджета, составляют 3 млрд рублей. Указанные средства будут направлены в 62 региона страны. Всего в региональных бюджетах на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи привлечено 19 млрд рублей. Таким образом, финансирование высокотехнологичной медицинской помощи в региональных медицинских организациях в общей сложности будет составлять 22 млрд рублей, что сопоставимо с уровнем финансирования прошлого года», - отметил чиновник.

Кроме того, сократился и срок ожидания медпомощи: если в 2009 году средний срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи у взрослых и детей составлял 93 дня, то в 2013 году это 21 день для взрослых, и 14 дней для детей.

«Вместе с тем по некоторым профилям сроки ожидания несколько выше, например максимальный срок ожидания при нейрохирургических операциях составляет 35 дней. Нейрохирургия - тот профиль, который до сих пор является у нас дефицитным», - подчеркнул Никитин.

Отмечается также, что степень ошибки, например, непопадания человека в список на ВМП, крайне мала, благодаря современной автоматизации процесса оформления направлений. 

Корр: С 1 января почти треть видов высокотехнологичной медицинской помощи стала финансироваться через систему ОМС, как это нововведение отразится на пациентах?

Игорь Никитин: Действительно, с 2014 года часть видов высокотехнологичной медицинской помощи погружена в систему ОМС. Это те виды помощи, которые широко растиражированы и могут оказываться не только в медицинских центрах федерального уровня, но и в региональных медицинских учреждениях. За счёт федерального бюджета оказываются только наиболее сложные и ресурсоёмкие виды высокотехнологичной помощи. При этом общий объём оказываемой помощи по сравнению с аналогичными показателями за 2013 год увеличится.

– Как работает сегодня система оказания ВМП?

– Решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, в которой проходит лечение и наблюдение пациент, по рекомендации лечащего врача на основании выписки из его медицинской документации.

Причём в части регионов вопрос подачи документов решён максимально удобно — сканированные документы передаются для рассмотрения на комиссию без непосредственной явки пациента.

Далее документы рассматриваются на комиссии региона РФ. При выявлении показаний к получению высокотехнологичной медицинской помощи документы пациента направляются в профильное медицинское учреждение посредством специализированной информационной системы. И комиссия медицинского учреждения при отсутствии противопоказаний назначает дату госпитализации.

Максимальный срок от подачи заявления до вынесения решения комиссии медицинского учреждения не должен превышать 26 рабочих дней.

– Как строится очерёдность на получение ВМП, ведь наверняка желающих много?

– Наш анализ, проведённый совместно с регионами, говорит о том, что общая потребность населения в высокотехнологичной медицинской помощи не меньше, чем 1 миллион случаев в год.

В настоящее время мы можем констатировать тот факт, что увеличение объёмов высокотехнологичной медицинской помощи сопровождается значительным снижением времени ожидания пациентами этих видов помощи.

Кстати, состояние рассмотрения документов и дата госпитализации доступны на открытом портале для пациентов. Направлению присваивается индивидуальный номер, по которому можно отследить движение документов пациента и назначенную дату госпитализации. Возможности портала позволяют значительно сократить документооборот при организации оказания ВМП.

Если в 2009 году средний срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи у взрослых и детей составлял 93 дня, то в 2013 году это 21 день для взрослых и 14 дней для детей. Вместе с тем по некоторым профилям сроки ожидания несколько выше, например, максимальный срок ожидания при нейрохирургических операциях составляет 35 дней. Нейрохирургия — тот профиль, который до сих пор является у нас дефицитным.

– Но ведь не у всех есть возможность ждать 21 день?

– Процесс взаимодействия между органами исполнительной власти в сфере здравоохранения и медицинскими учреждениями позволяет организовывать оказание высокотехнологичной медицинской помощи в экстренных и угрожающих жизни случаях максимально быстро, даже в течение суток.

– А какова степень вероятности ошибки, например, непопадания больного в базу?

– Высокая степень автоматизации при оформлении направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи позволяет свести ошибки, вызванные человеческим фактором, к минимуму, а многоуровневая система логистики пациента практически полностью исключает все возможные ошибки.

– Сколько средств выделяется из бюджета на оказание ВМП в регионах, хватает ли этих средств?

– ВМП финансируется из трёх источников: за счёт средств федерального и регионального бюджетов и Фонда обязательного медицинского страхования.

Размеры субсидий регионам, выделенных из федерального бюджета, составляют 3 млрд рублей. Указанные средства будут направлены в 62 региона страны. Всего в региональных бюджетах на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи привлечено 19 млрд рублей. Таким образом, финансирование высокотехнологичной медицинской помощи в региональных медицинских организациях в общей сложности будет составлять 22 млрд рублей, что сопоставимо с уровнем финансирования прошлого года.

– Какие именно расходы покрывают деньги, выделенные на ВМП?

– За счёт средств, выделяемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в федеральных медицинских учреждениях оплачивается сама операция, расходные материалы для неё, обслуживание оборудования, закупка нового оборудования, а также надбавка к заработной плате сотрудников, участвующих в операции.

– Что делать, если человеку отказали в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, лечиться за свой счёт?

– Созданный электронный документооборот позволяет в короткие сроки принимать соответствующее правильное решение и определять сроки госпитализации пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Причиной отказа пациенту может быть только отсутствие медицинских показаний или наличие противопоказаний к её получению. При этом пациент обеспечивается всей необходимой медицинской помощью в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

– Какую роль в этом случае играют благотворительные фонды?

– Безусловно, благотворительность должна существовать и развиваться. Это всеобщее мировое движение, построенное на принципах добровольности, гуманности, сострадания и человеческой солидарности.

Благотворительные фонды, на мой взгляд, должны финансировать то, что не входит в гарантируемый государством объём медицинской помощи.http://www.aif.ru/society/healthcare/1135136

Неактивен

 

#298 2014-04-09 21:55:57

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Ай - беда, куда бежать?


ВЦИОМ: РАБОТУ ГЛАВЫ МИНЗДРАВА РОССИИ ВЕРОНИКИ СКВОРЦОВОЙ РОССИЯНЕ ОЦЕНИЛИ НА 2,87 БАЛЛА
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил рейтинг оценок качества работы министров Правительства РФ. Работа оценивалась по шкале от 1 до 5,  где 1 – «очень плохо», а 5 – «отлично».
Работу министра здравоохранения Вероники Скворцовой россияне оценили на 2,87 балла, что мало чем отличается от марта 2013 года - 2,75.
Наиболее одобряемым министром российского Правительства остается Сергей Шойгу – его рейтинг вырос за год с 4,19 до 4,42 балла. На втором месте – глава МИД Сергей Лавров – его работу россияне впервые оценили выше, чем на «четверку» (4,24). Третью строчку занимает глава МЧС Владимир Пучков (3,76).
Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в марте 2014 г. (22-23, 29-30 марта). Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Неактивен

 

#299 2014-04-11 01:24:18

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Павел Андреевич написал:

Ай - беда, куда бежать?

В Крым, думаю. Именно на крымском вопросе сделали себе рейтинги передовики - Шойгу и Лавров. Вот и Вероника Игоревна может там засветиться.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#300 2014-04-12 13:18:24

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Григорий Анатольевич написал:

В Крым, думаю.

есс-но это ведь ответ на все вопросы: почему инфляция? крым: почему неэффективное госуправление? за то крым. Как всегда от падения режима спасает маленькая победоносная война. (желательно согласованная с противником)

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.080 seconds, 6 queries executed ]