• Вы не зашли.

#251 2013-12-02 09:17:19

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Я посмотрел поверхностно, но кое-что меня очень впечатлило. Позитивно. Например - исчезла ИБС. Сколько лет я талдычу, что в МКБ нет ИБС, наконец кто-то это услышал?

Неактивен

 

#252 2013-12-05 15:25:19

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Глава Минздрава развеяла мифы о снижении доступности медпомощи в РФ

Вероника Скворцова напомнила, что деньги на здравоохранение в настоящее время концентрируются преимущественно в Федеральном Фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Расходы государства на здравоохранение за период с 2011 по 2016 годы увеличится в итоге почти на триллион рублей, а перевод в систему ОМС части высокотехнологичной медицинской помощи, которая оказывалась по квотам, сделает ее доступнее, считает глава Минздрава Вероника Скворцова.

Министр в среду сообщила, что почти 460 методов ВМП в 2014 году могут быть профинансированы за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Ранее она отмечала, что ВМП в 2014 году смогут получить примерно на 250 тысяч человек больше, чем в 2013 году. Всего, по данным Минздрава, в 2012 году ВМП получили 140 тысяч граждан.

Нью-Йорк, архивное фото
© РИА Новости. Лариса Саенко
Темпы продажи медстраховок в США значительно выросли, пишут СМИ
"У нас объем расходов государства на здравоохранение с 2011 года по 2016 год увеличивается практически на триллион рублей, или 960 миллиардов рублей", — сказала министр в прямом эфире канала "Россия-24" в четверг.

Скворцова напомнила, что деньги на здравоохранение в настоящее время концентрируются преимущественно в Федеральном Фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

"Из имеющихся 1,46 тысячи методов высокотехнологичной помощи в этом году впервые 459 перейдут в ОМС. Это методы, которые уже сейчас широко растиражированы, используются в региональных медицинских учреждениях. С другой стороны, снятие квот, к которым были адаптированы эти методы лечения, позволит системе ОМС оказывать помощь всем тем, кто в них нуждается", — добавила министр.

Скворцова уверена, что никакого снижения качества и количества оказываемой медпомощи в будущем не ожидается.

РИА Новости http://ria.ru/society/20131205/98207953 … z2mbBNt7vU

Неактивен

 

#253 2013-12-10 23:50:39

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Ах уста, ах уста, и медку - поболее

Неактивен

 

#254 2013-12-16 20:52:34

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Министр Вероника Скворцова провела видеоселекторное совещание с регионами

На совещании обсуждались вопросы строительства перинатальных центров в регионах, промежуточные итоги проведения диспансеризации населения, а также вопросы снижения младенческой смертности.

Министр обратила внимание руководителей органов здравоохранения регионов на то, что в январе 2014 года должны быть рассмотрены и полностью согласованы программы по строительству  перинатальных центров за счет средств региональных бюджетов и средств субсидий Федерального фонда ОМС.

Средства субсидий распределены в соответствии с распоряжением Правительства РФ, но могут быть отозваны в случае невыполнения регионами своих обязательств, - подчеркнула Вероника Скворцова.  На 12 декабря были согласованы программы строительства перинатальных центров Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Алтайский край, Белгородская область, Брянская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Сахалинская область и Тамбовская область.

В высокой степени готовности находятся Калужская и Самарская области, Краснодарский край.

Всего в программу строительства перинатальных центров в 2014-2016 гг. включены 30 регионов.

По вопросу диспансеризации на совещании выступила с докладом заместитель Министра Татьяна Яковлева.

«На сегодняшний день диспансеризацию прошли 18,2 млн взрослых и 12,8 млн детей. В 14 регионах уже выполнен запланированный объем диспансеризации, в их числе Республики Мордовия, Дагестан, Чувашия, Белгородская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Рязанская, Тамбовская, Тульская, Оренбургская, Омская и Пензенская области, а также Москва», - отметила заместитель Министра.

Еще 19 регионах плановый объем выполнен более, чем на 80%, в 22 – от 60% до 80%.

Она подчеркнула, что одним из ключевых вопросов эффективной организации диспансеризации и, следовательно, качества ее проведения является открытие полноценных отделений медицинской профилактики в поликлиниках, обслуживающих более 20 тысяч населения, а не кабинетов.

«Только при наличии отделения в поликлинике возможно проведение качественного углубленного профилактического консультирования. Кроме того, отделения полностью замыкают на себя функции по оформлению медицинской документации», - сказала Татьяна Яковлева.

Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Елена Байбарина отметила, что за 10 месяцев 2013 года младенческая смертность составила 8,2 промилле. «В 2014 году мы должны достичь целевого показателя 8,1», - отметила Елена Байбарина.

Кроме того, Директор Департамента добавила, что в ближайшее время будет начата активная работа по внедрению  протоколов   ведения осложненной беременности  и критических состояний у новорожденных, разработанных профессиональными ассоциациями, утвержденных экспертными группами при главных внештатных специалистах Минздрава России.

http://www.rosminzdrav.ru/health/child/201

Неактивен

 

#255 2013-12-19 14:32:42

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

НМП будет отвечать за содержание нормативно-правовых документов наравне с Минздравом
Национальная медицинская палата наравне с Минздравом возьмет на себя ответственность за содержание нормативно-правовых документов, регулирующих работу отрасли, - сообщил глава Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль в ходе пресс-конференции 18 декабря.

- Мы работаем в тесном контакте с министерством, и в скором времени будем отвечать за те нормативные документы, которые готовятся Минздравом, и касаются  регулирования профессиональной медицинской деятельности, в равной степени. Как профессиональная организация мы готовы взять на себя такую ответственность, - заявил Леонид Рошаль, констатировав при этом, что ряд выпущенных в последнее время приказов ведомства вызвал вопросы в медицинском сообществе.

В целом глава НМП отметил прошедший год как весьма значимый в отношении усиления роли профессиональных общественных организаций.

- Сегодня можно сказать, что мы вплотную подошли к общественно-государственной форме управления профессиональной деятельностью врачей. Это было отмечено и в послании президента. Однако для перехода к полному саморегулированию медицинской деятельности, включая аттестацию, нужно отладить механизм работы профессиональных организаций по каждой медицинской специальности, - подчеркнул он.

Татьяна Колбасова

ФВ

Неактивен

 

#256 2013-12-21 09:36:09

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

сумашедший дом нарастает. крыша от него - в свободном полете

Неактивен

 

#257 2013-12-24 09:13:56

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

Министр Вероника Скворцова приняла участие в выездном заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, которое под руководством Председателя Правительства Дмитрия Медведева состоялось в Тюмени, и выступила с докладом о развитии высокотехнологичной медицинской помощи



Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!

Глубокоуважаемые коллеги!

Реализация программы высокотехнологичной медицинской помощи начата в 2006 году, когда обеспеченность данным видом медицинской помощи составляла не более 10%, и этот расчётный показатель стал стартовой количественной характеристикой. Объём средств федерального бюджета тогда, в 2006 году, составил 9,9 млрд рублей, и к 2013 году он увеличился почти в 6 раз – до 55,6 млрд рублей. И если в 2006 году оказана помощь была только 60 тыс. пациентам, то в 2013 году показатель составит 506 189 человек. Хотелось бы обратить внимание на то, что значительно возросло, более чем в 7 раз, количество пациентов, получивших помощь в региональных медицинских учреждениях. В 2006 и 2007 годах таких пациентов не было, в 2008 году – 24 тыс., а в 2013 году – 166 тыс. Подобная тенденция, во-первых, была связана c внедрением субсидиарного механизма и с привлечением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (они выросли более чем в 10 раз за вот эти несколько лет), а кроме того, реализация региональных программ модернизации здравоохранения позволила придать необходимый уровень учреждениям. И в результате если в 2008 году высокотехнологичную помощь могли оказывать 98 учреждений, то в 2013 году – это уже 289 региональных учреждений.

В 2013 году 62 субъекта Российской Федерации из 83 уже получили субсидии из федерального бюджета на софинансирование высокотехнологичной помощи. Начало этапа реализации в 2006 году характеризовалось наличием 93 федеральных медицинских учреждений, которые располагались в четырёх городах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург. В 2013 году количество медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную помощь, увеличилось до 411, из них 122 – федеральные медицинские учреждения и 289 организаций субъектов Российской Федерации.

Хотелось бы также подчеркнуть, что значительную долю в структуре оказанной высокотехнологичной помощи составляют дети: 17% в федеральных учреждениях и 9%, соответственно, в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации. В общем количестве детей, получивших высокотехнологичную помощь, 76% получают её в федеральных учреждениях.

В целях повышения доступности высокотехнологичной помощи и её приближения к месту жительства пациентов в различных субъектах Российской Федерации введены в строй 12 новых федеральных центров высокотехнологичной медицинской помощи, которые отвечают самым современным требованиям и позволяют обеспечить высокое качество помощи. Один из таких центров мы сегодня посещали – центр нейрохирургии. Строительство осуществлялось в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения с 2008 года. В настоящее время эти центры выполняют около 16% (15,8%) от общего объёма оказания высокотехнологичной помощи.

За период с 2008 по 2013 год федеральными центрами высоких медицинских технологий выполнено 135 618 оперативных вмешательств, а зона обслуживания каждого федерального центра составляет до 56 субъектов Российской Федерации. Максимальная зона покрытия у двух центров нейрохирургии – в Тюмени и в Новосибирске.

Нужно также отметить, что если объём оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой в федеральных учреждениях, составляет всего 3% от общего объёма специализированной помощи, что в финансовом эквиваленте составляет примерно 11%, то объём высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в федеральных учреждениях, превышает 70% от общего объёма, причём для самых сложных и дорогостоящих видов помощи – более 89%, почти 90%.

В соответствии с федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании" с 2015 года планировалось всю высокотехнологичную медицинскую помощь перевести в систему обязательного медицинского страхования с учётом прогнозного увеличения финансового наполнения ОМС и возможности ухода от квот как от сдерживающего объём медицинской помощи механизма, погрузив высокотехнологичную медицинскую помощь в обычную специализированную помощь. Однако эти законы принимались в 2010 и 2011 годах, до постановки в 2012 году новых целей по повышению заработной платы медицинским работникам. Реализация 597-го указа Президента от 7 мая 2012 года требует особого внимания к повышению социального и материального положения медицинских работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Только в 2014 году в расходах системы ОМС это потребует дополнительно 50 млрд рублей. Вопрос финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи неоднократно обсуждался с экспертным сообществом, Общественной палатой, в формате парламентских слушаний в Государственной Думе и Совете Федерации, а также на других площадках.

30 июля 2013 года состоялось заседание президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам доступности и качества медицинской помощи. По итогам этого заседания было поручено представить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся порядка и условий финансового обеспечения оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи. Эти изменения были разработаны и включены в отдельный проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Этот закон был подписан Президентом Российской Федерации и вступил в силу 25 ноября 2013 года, закон N 317. Он закрепляет возможность оказания высокотехнологичной медицинской помощи с января 2014 года на средства из бюджета двух уровней – федерального и регионального, а также из средств обязательного медицинского страхования. В настоящее время высокотехнологичная медицинская помощь оказывается по 20 профилям с использованием 1466 методов.

Детальный анализ методов ВМП, возможности их реализации в медицинских учреждениях различного уровня позволил выделить группу 459 самых распространённых методов, широко применяемых во всех регионах Российской Федерации, для их финансового обеспечения в системе обязательного медицинского страхования. Стоимость квот на эти 459 методов высокотехнологичной помощи в 2013 году составила 5 млрд рублей из 55,6 млрд тотально на высокотехнологичную помощь. Но с учётом стоимости, дополняющей каждый случай лечения, специализированной помощи, тотальная стоимость для этих методов составляет 8,65 млрд рублей. Таким образом, речь идёт о наименее ресурсоёмком сегменте высокотехнологичной помощи. Следующий слайд.

Выделенная группа методов ВМП неоднородна: из 459 выделенных методов 409 не только широко применялись региональными медицинскими организациями с учётом реальных потребностей населения, но уже и оплачивались в рамках территориальных программ ОМС как методы специализированной медицинской помощи, что позволяет имплементировать их в тарифы клинико-статистических групп без существенных рисков и полностью отказаться от квот как от ограничителя объёмов оказания медицинской помощи. Остальные 50 методов высокотехнологичной помощи также широко применялись в практике, но никогда не оплачивались в системе ОМС. В настоящее время эти методы ещё не могут обеспечить полностью сложившуюся в них потребность в режиме реального времени и продолжают регулироваться по объёму их оказания и, соответственно, листу ожидания. В связи с этим данные методы не будут включаться в тариф клинико-статистической группы, а финансовое обеспечение этих методов будет осуществляться по установленным нормативам финансовых затрат на одну единицу медицинской помощи в дополнение к соответствующему тарифу клинико-статистической группы. Мы планируем, что через 6–12 месяцев на основе статистического анализа для этих 50 методов будут сформированы дополнительные клинико-статистические группы с особой структурой тарифа. Таким образом, в 2014 году из 1466 методов высокотехнологичной помощи по 459 помощь будет оказываться за счёт средств обязательного медицинского страхования, а по 1007 – за счёт средств федерального и региональных бюджетов. В этой связи в соответствии с положениями 317-го федерального закона приказом Министерства здравоохранения от 10 декабря №916 утверждён перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи с указанием источника финансового обеспечения по каждому методу высокотехнологичной помощи. В качестве примера на слайде представляется распределение методов высокотехнологичной помощи по профилю «офтальмология» по источникам финансирования. Аналогичное распределение осуществляется по каждому профилю. В настоящее время мы можем констатировать, что увеличение объёмов высокотехнологичной медицинской помощи сопровождается значительным снижением времени ожидания пациентами этих видов помощи, что связано с совершенствованием системы её оказания: увеличением числа медицинских учреждений, их оказывающих, расширением их географии, подготовкой специалистов соответствующего уровня преимущественно в федеральных медицинских учреждениях, а также постоянным мониторингом в системе онлайн движения медицинских документов и поступлений пациентов – то, что мы видели сегодня в центре нейрохирургии.

Если в 2009 году средний срок ожидания высокотехнологичной медицинской помощи у взрослых составлял 93 дня, в 2013 году это 21 день, а для детей – 93 дня в 2009 году и 14 дней в 2013 году. Вместе с тем по некоторым профилям сроки ожидания несколько выше, и максимальный срок ожидания – при ожидании нейрохирургических операций (35 дней). Это тот профиль медицинской помощи, который до сих пор у нас является дефицитным.

Безусловно, отдельно следует подчеркнуть трансплантологию, длительность ожидания которой определяется наличием донорских органов. В настоящее время Министерством здравоохранения подготовлен проект федерального закона о донорстве и трансплантации органов. Сейчас заканчивается его широкое обсуждение в экспертном и пациентском сообществе, и в начале января следующего года он выходит из министерства на согласование с другими федеральными органами исполнительной власти. Мы очень надеемся, что это позволит выстроить единую национальную систему донорства и решит в том числе проблемы со взрослым и детским донорством.

Анализ, проведённый совместно с субъектами Российской Федерации, свидетельствует о том, что общая потребность населения в высокотехнологичной медицинской помощи не меньше, чем 1 млн случаев в год. В этой связи мы отдаём себе отчёт, что, хотя мы существенно продвинулись с 2006 года, нам предстоит существенно наращивать объёмы высокотехнологичной помощи, и за ближайшие три года, Дмитрий Анатольевич, как Вы сказали, мы сделаем всё, чтобы нарастить в 1,5 раза, до 750 тыс. Кроме того, как Вы сказали в своём вступительном слове, очень быстрое развитие биомедицины и появление даже не каждый год, а каждый квартал новых эффективных биомедицинских методов диагностики и лечения требует разработки механизмов постоянного обновления перечня высокотехнологичной медицинской помощи, и мы благодарим за это поручение и постараемся эффективно и быстро его исполнить.

Важным фактором, определяющим демографическую ситуацию в любой стране, и в Российской Федерации, является смертность от сосудистых заболеваний, распространённость которых растёт во всех странах. Каждые 30 секунд в Российской Федерации отмечается новый случай инфаркта миокарда или инсульта.

Максимальный показатель смертности от сосудистых заболеваний в нашей стране был в 2003 году, это обусловило создание и разработку программы, так называемой сосудистой, по совершенствованию помощи больным с острыми сосудистыми заболеваниями, которая позволила за последние годы существенно снизить смертность. По данным за 11 месяцев текущего года смертность составляет уже 700,5 на 100 тыс. населения. Тем не менее, несмотря на то, что определённая позитивная динамика идёт, мы ещё существенно отстаём от стран с развитыми системами здравоохранения – Евросоюза, и примерно в 2 раза нам предстоит ещё смертность снизить.

Сама структура сосудистой программы была направлена на два основных блока: снижение смертности через снижение заболеваемости, то есть внедрение профилактических программ, как массовых, так и по стратегии высокого риска, и второе – это совершенствование медицинской помощи в тех случаях, когда острое сосудистое нарушение уже совершилось.

Я хотела бы подчеркнуть, что с этого года, как отметил Дмитрий Анатольевич, у нас идёт широкомасштабная диспансеризация, которая на сегодняшний день охватила 31,7 млн человек уже в этом году, а за все предшествующие годы, с 2006 по 2012 год, у нас дополнительную диспансеризацию прошло всего 26,5 млн человек. Это абсолютно репрезентативная выборка, которая позволила сделать важные выводы о состоянии здоровья нашего населения и выделить группу. Она составляет 23,7% численности всего взрослого населения – это так называемые практически здоровые, но с факторами риска, обуславливающими высокий риск внезапной сосудистой смерти. Главная задача того, чем мы начали сейчас заниматься, – это создание индивидуальных профилактических программ для каждого гражданина из этой группы риска, что позволит нам снизить заболеваемость сосудистой патологией на 150 случаев на 100 тыс. населения.

Вся сосудистая программа построена на одном главном тренде – спасении и мозга, и сердца. Это фактор времени. Я всё-таки, несмотря на отсутствие времени, хотела сейчас подчеркнуть, что наши главные действия, первое, – сделать так, чтобы пациент не ждал и быстро вызывал скорую помощь, и для этого разработан специальный комплекс мер по информированию населения о первых признаках заболевания. Второе – это быстрый приезд скорой помощи. Для этого сейчас у нас есть всё, у нас 20 тыс. машин оснащено ГЛОНАСС, мы наблюдаем маршруты передвижения скорой помощи, мы добились того, что у нас 82% машин скорой помощи приезжает за 20 минут на место на всех территориях нашей страны. Третий момент – это (следующий слайд, пожалуйста) особый тренд в том, как надо госпитализировать этих больных. Даже госпитализация по предложенному механизму, минуя приёмное отделение, позволяет экономить 40 минут, что особенно важно, понимая, что терапевтическое окно – 3–6 часов для мозга и 6–12 часов для сердца – это тот период, когда все изменения обратимы, а дальше уже смерть клеток и некроз.

В этой связи впервые в 2008 году была внедрена программа, которая явилась отраслеобразующей. Она создала второй уровень трёхуровневой системы здравоохранения – это размещение межрайонных центров в населённых пунктах с населением не менее 50 тыс. человек, с хорошими подъездными путями, таким образом, чтобы из каждой точки региона можно было в течение 30–40 минут доставить в такой центр пациента. Эти центры создавались как технопарки с особым кадровым составом. На сеть таких центров (они получили название первичных сосудистых отделений) создавался один или несколько, в зависимости от региональных особенностей, региональных сосудистых центров, которые являлись координаторами всей сети, оказывали круглосуточную телемедицинскую помощь, а также те виды высокотехнологичной помощи, которые были невозможны на уровне межрайонных первичных отделений.

С 2008 по 2012 год суммарный охват населения данными мероприятиями составил 88,5%, приняли участие 76 субъектов Российской Федерации, было организованно 202 первичных сосудистых отделения и 84 региональных сосудистых центра. Общие расходы на реализацию комплекса мер составили 27 млрд рублей.

Важным достижением явилось то, что каждый центр был по унифицированной системе полностью организован и оснащён и все необходимые мощности, которые представлены на данном слайде, работают круглосуточно, 365 дней в году и семь дней в неделю. Это позволяет именно в ночной и утренний период, когда случается большинство случаев сосудистых острых, оказывать эффективно помощь.

Вот подобная организация позволила внедрить впервые в нашей стране эффективные методы лечения. В 2006 году впервые применён тромболизес, в настоящее время мы оказываем тысячам пациентам, соответственно, эту помощь. В это же время стала развиваться ангиопластика и стентирование, и в этом году у нас, соответственно, увеличение в 4,5 раза количества стентирования и ангиопластик по сравнению с 2008 годом.

Количество нейрохирургических вмешательств и других видов высокотехнологичной помощи повысилось в 11 раз с 2008 года, и ещё раз хочу сказать, что все виды сосудистой хирургии – в 4,5 раза.

И ещё одна важная сторона данной программы: впервые в нашей стране были применены методы комплексной вторичной профилактики, поскольку 80% острых сосудистых нарушений повторяется в течение пяти лет по тому же самому механизму. И мы ставим перед собой сейчас задачу, чтобы через два года после перенесённого острого эпизода более 80% больных были живы и чтобы не более чем у 10% эпизод повторялся. Для этого формируется специальная программа, которая ляжет в основу системы лекарственного страхования и пилотного проекта в рамках стратегии лекарственного обеспечения для повышения приверженности к терапии на протяжении двух лет как минимум после перенесения первого острого эпизода.

Кроме того, программа позволила внедрить впервые в нашей стране комплексную раннюю мультидисциплинарную реабилитацию. Задача стоит очень амбициозная: более 70% выживших в течение первого месяца через три месяца должны быть полностью дееспособными, самостоятельными и функционально независимыми. Это уже дало свои результаты. Я хочу подчеркнуть, что за 10 лет у нас снизилась инвалидность от острых сосудистых нарушений на 42,8%, что, конечно, даёт существенный экономический результат.

Данная программа позволила поднять впервые и увидеть в полном масштабе медицинскую кадровую ситуацию в стране, поскольку выстроила четырёхуровневую систему подготовки кадров врачей амбулаторного звена и врачей – фельдшеров скорой помощи, мультидисциплинарных бригад в первичных отделениях и высокотехнологичных кадров. Примером является опять-таки сегодняшний нейрохирургический центр. Подготовку этой команды, как и подготовку других команд, осуществляют наши ведущие профессора и академики из федеральных учреждений. Сегодняшний центр курировал академик Крылов Владимир Викторович. У каждого центра есть свой куратор и группа федеральных сотрудников, которые фактически постоянно присутствуют в центре, проводят мастер-классы, лекционные курсы и так далее. В результате с 2008 года количество сосудистых хирургов в стране увеличилось на 20%, нейрохирургов – почти на 9%, реаниматологов – на 6,5%, кардиологов интенсивных – на 5,5%.

Таким образом, по результатам 11 месяцев 2013 года мы вышли на показатель 700,5 на 100 тыс., то есть мы сейчас в общем перевыполнили индикатор не этого года, а 2014 года. Нас это заставляет ещё в большей степени сейчас сконцентрироваться и не потерять темпы. И мы хотим, Дмитрий Анатольевич, с Вами согласиться и сказать о том, что, к сожалению, не во всех регионах равномерно идёт работа. Снижение смертности отмечается в 70 из 83 субъектов Российской Федерации, причём в некоторых (здесь, на слайде, это представлено) очень существенно – на 20%, на 17%, на 15%. В то же время в 13 регионах отмечается рост смертности, и на следующем слайде показано, что если  Российская Федерация в целом перевыполнила индикатор "дорожной карты" на этот год более чем на 3% и есть, соответственно, регионы, которые существенно перевыполнили индикаторы своих региональных «дорожных карт», то есть и отстающие, и их, соответственно, несколько регионов. В целом 28 регионов не достигли тех прогнозных значений, которые сами себе поставили в региональных «дорожных картах».

Министерство здравоохранения провело детальнейший анализ с каждым регионом отдельно в режиме фактически ручном и выявило те основные причины недостижения показателей, которые характеризуют все без исключения регионы. Единственное отличие между ними: есть регионы с полностью выстроенной системой первичных центров и региональных центров, и при этом они не могут организовать работу их правильно, а есть регионы с недостроенной сетью, как, скажем, остров Сахалин: только треть острова обеспечена необходимой инфраструктурой, и там показатели соответствуют лучшим европейским показателям, но другие две трети острова как возили в 17 ЦРБ, так и возят в 17 ЦРБ острые инфаркты миокарда и инсульты, и там летальность достигает 75–80%. Как два государства на одной территории.

Я хотела бы завершить тем, что, как мы надеемся, Дмитрий Анатольевич, нам ясно, в каком направлении дальше действовать. Мы набираем обороты, и, в общем, позитивные результаты действительно отмечаются. Мы сейчас очень активно наше внимание уделяем работе с каждым субъектом Российской Федерации, раз в две недели мы проводим видеоселекторы  с работой над ошибками, выезжаем на места, и огромное участие принимают главные внештатные специалисты Минздрава и всё экспертное сообщество.

Спасибо!

Неактивен

 

#258 2014-01-01 14:00:37

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Параллельные миры. Первичная помощь все менее доступна, высокие технологии выглядят как взгляд из будущего. Вот, оказывается, тромболизис начали в 2006 г. Правда, в стране были регионы, где 10% больных получали тромболизис и до этого времени, а у меня была диссертация докторская защищена по этой теме. Ну да министру виднее. А главное - так красивее звучит. В общем читать это фэнтези грустно.

Неактивен

 

#259 2014-01-14 18:43:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

За год россияне не стали относиться к Веронике Скворцовой лучше

Вероника Скворцова занимает должность главы Минздрава РФ уже более полутора лет, однако ее позиции в министерском рейтинге так и не улучшились. Россияне по-прежнему оценивают работу министра здравоохранения на «тройку с натяжкой».

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по традиции попросил россиян оценить деятельность министров российского правительства. Вероника Скворцова вновь оказалась в аутсайдерах списка —  по сравнению с декабрьским рейтингом 2012 года ее «оценка» выросла с 2,69 до 2,76. Скворцову опередили 23 чиновника, работу которых россияне оценивают выше. Правда, твердую «четверку» получил лишь министр обороны Сергей Шойгу.

При этом  Вероника Скворцова оказалась в топ-5 самых узнаваемых министров страны, несмотря на то что  42% россиян до сих пор ничего не слышали о работе главы Минздрава. Опережают ее министр обороны Сергей Шойгу, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко и министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Остальных же первых лиц правительства россияне знают еще хуже, чем министра здравоохранения.

Если в декабре 2012 года, когда  Вероника Скворцова получила свою первую «тройку», она проработала в должности министра менее полугода, то в 2013 год был богатым на события.

Сразу после Нового года Скворцова расстроила россиян, поддержав отказ от материальной компенсации для доноров и назвав платную сдачу крови «биологической проституцией». Деньги донорам вернули, однако слова министра здравоохранения россиянам запомнились. В этом году Скворцова также контролировала темпы диспансеризации, которую, по оценкам Минздрава, успели пройти 30 млн человек. Помимо этого министр решила собирать данные по зарплате врачей и медперсонала каждого лечебного учреждения, а не муниципалитета или региона в целом, чтобы оценить реальное материальное положение российских медиков.

Запомнилась россиянам Вероника Скворцова и благодаря своим практическими навыками: с момента  назначения ее на пост руководителя Минздрава она три раза оказывала первую помощь — сначала чиновнику администрации президента РФ, затем пассажирке рейса Москва-Хабаровск и сотруднику Федеральной службы охраны.
© Доктор Питер

Неактивен

 

#260 2014-01-14 22:52:00

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

Запомнилась россиянам Вероника Скворцова и благодаря своим практическими навыками: с момента  назначения ее на пост руководителя Минздрава она три раза оказывала первую помощь — сначала чиновнику администрации президента РФ, затем пассажирке рейса Москва-Хабаровск и сотруднику Федеральной службы охраны.

следующий этап - искуственное дыхание председателю правительства. желательно в программе малышевой.

Anna написал:

Остальных же первых лиц правительства россияне знают еще хуже, чем министра здравоохранения.

и пытаются забыть, но не получается несмотря на результаты их деятельности. олимпиада понимаешь.....

Неактивен

 

#261 2014-01-16 23:14:18

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

В программе малышевой хорошо учат какать.

Неактивен

 

#262 2014-01-17 20:49:12

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Увы, я пропустил этот выпуск. Я в отчаянии.

Неактивен

 

#263 2014-01-18 00:57:15

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

А в инете наберите малышева какать и посмотрите

Неактивен

 

#264 2014-01-18 11:44:32

Emilius Paulus
Member
Зарегистрирован: 2011-05-18
Сообщений: 604
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Спасибо. Замечательно, как всегда.
Я только не понял, как люди до изобретения унитаза обходились? Может быть, есть методические наработки и без него?

Неактивен

 

#265 2014-01-18 13:29:45

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Подскажите тему малышевой. Кстати, я как раз вчера рассказывал своим, как по метотодике оболванивания, которая вам не по душе пришлась, начать гадить посредине комнаты. Можно - совместно. В истории это уже было. Нет ничего более физиологичного. Продолжить дальше? smile

Неактивен

 

#266 2014-01-19 22:19:13

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Владимир Евгеньевич написал:

22 тысячи рублей. И это неплохая зарплата. Позволяет эффективно работать.

оговорка по фрейду? чтоб не сдохли до пенсионного возраста? жаль что жить эта зарплата не очень позволяет. хотя нет - 5 дней в олимпийском сочи. без еды правда.

Владимир Евгеньевич написал:

Мы меняем систему образования в плане введения непрерывного медицинского образования. Мы дробим образовательную программу по модульную принципу и аккредитовываем специалиста по результатам каждого модуля. Что фактически делает безграничными возможности для развития каждого специалиста.

из той же оперы: аккредитовывать без перерыва на каждый чих. ведь каждая аккредитация - бабло в комиссию. Мечта профессора: образовательная программа одна и много лет, а экзамен с коньякои и конвертами каждый день.
Зы модульная программа - одна с одним экзаменом, просто разбита в дпо на кусочки для облегчения освоения с отрывом от производства.
Но у скворцовой как у печатникова свое виденье через купюру. Гляжу уже и по концессиям сошлись.

Владимир Евгеньевич написал:

Я так думаю, что к нам будут ездить за специалистами через какое-то время. У нас есть всё чтобы мы были самодостаточными и даже более того.

с такими подходами как у вас только в качестве рабов

Отредактированно дмитрий борисович (2014-01-19 22:23:20)

Неактивен

 

#267 2014-01-21 16:17:26

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав: Смертность в России снижается быстрее, чем мы думали

В 2013 году Россия, наконец, смогла преодолеть так называемый «русский крест». По итогам года рождаемость впервые с 1992 года превысит смертность.

Население России в 2013 году впервые может выйти в плюс, уверена глава Минздрава Вероника Скворцова. Причем, по ее словам, это произойдет не благодаря увеличению рождаемости, а за счет снижения смертности. Об этом говорит статистика: за 11 месяцев 2013 года родилось на 900 детей меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

В конце 2012 года, напомним, Минтруд заявил, что естественного прироста населения, несмотря на положительные демографические подвижки, так и не произошло.

Сейчас, сообщила глава Минздрава в интервью телеканалу «Россия24», россияне живут в среднем 70,2 года, при этом между средней продолжительностью жизни мужчин и женщин сохраняется десятилетний разрыв: женщины живут в среднем 76 лет, мужчины - почти 66 лет.

В 2013 году смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизилась на 4% — такого показателя Минздрав ожидал достигнуть только к концу 2014 года, еще быстрее в прошедшем году снижалась смертность от туберкулеза. За год от этой болезни стали умирать на 10% меньше россиян. По планам ведомства, такое снижение смертности от туберкулеза ожидалось только в 2016-2018 годах.

— Мы видим огромный потенциал снижения смертности, который есть, поэтому будем пересматривать наши шаги, чтобы более смело на них смотреть, — заявила Скворцова.

При этом, по словам министра, России пока не достигла тех показателей снижения смертности от ДТП, которые хотело бы видеть правительство. Каждый год в авариях на дорогах погибают 30-36 тысяч человек.

– Сократить смертность от ДТП за счет медицинского компонента практически невозможно, — пояснила министр. — Мы проанализировали все сегменты оказания медпомощи пострадавшим в дорожных авариях: умирают те, кто имеют травмы, несовместимые с жизнью.

По словам Вероники Скворцовой, за последний год в России уменьшилась догоспитальная летальность пострадавших в ДТП, а госпитальная летальность достигла одного из самых низких в мире показателей. В созданных травмоцентрах умирают только 3% пациентов — «показатель лучших клиник мира». Поэтому все от себя зависящее Минздрав сделал, дальнейшее снижение смертности от ДТП в России будет определяться  немедицинскими факторами — состоянием дорог, здоровьем водителей, о которых должны заботиться другие ведомства.
http://doctorpiter.ru/articles/8318/

Неактивен

 

#268 2014-01-22 09:32:38

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцова: программа "Земский доктор" будет продолжена в 2014 году

НОВО-ОГАРЕВО, 21 января. /ИТАР-ТАСС/. Программа "Земский доктор" будет продолжена в 2014 году, сообщила на совещании по вопросам здравоохранения под председательством президента РФ Владимира Путина глава Минздрава Вероника Скворцова.

"Реализуемая по вашему поручению программа "Земский доктор" позволила привлечь в первичное звено, в сельскую местность более 11,5 тыс. молодых специалистов, молодых врачей, в 2013 году около - 4 тыс. человек. Эта программа будет продолжена и в 2014 году", - сообщила Скворцова.

По ее словам, благодаря взвешенной кадровой политике впервые за последние 10 лет в медучреждениях увеличилось количество среднего медперсонала на 6,5 тыс. человек. "Причем преимущественно на скорой помощи прирост составил за девять месяцев 13% и в первичном звене - 3,7%. Численность врачей увеличилась на 4,6 тыс. человек. При этом большинство врачей пришли работать в первичное звено", - рассказала министр, подчеркнув, что контрактная подготовка сыграла свою роль.

Скворцова также напомнила, что до конца августа министерство закончило формировать методику расчета труда медработников. "За последующий период мы провели детальный хронометраж деятельности медицинских работников первичного звена, участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики и работающих с ними медицинских сестер", - добавила Скворцова.

Все это позволило пересмотреть нагрузки на одного специалиста, и "выявлены реальные ресурсы для увеличения доли для работы с пациентом, уменьшения времени на работу с документами".

"В ближайшее время подготовленные нормативные документы будут представлены на общественное обсуждение", - сказала она.

Неактивен

 

#269 2014-01-23 19:32:51

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Совещание по вопросам здравоохранения: выступление министра Вероники Скворцовой
Основные направления и целевые показатели развития здравоохранения и здоровья россиян определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. По результатам 11 месяцев 2013 года, ожидаемая продолжительность жизни россиян увеличилась на полгода, с 70,2 до 70,7 года. Причём наметилась тенденция к опережающему нарастанию продолжительности жизни у мужчин, она увеличилась на 1,1 года – до 65,6 года, у женщин на 0,4 – до 76,2 года. Мы надеемся, что по результатам всего 2013 года мы достигнем нашего целевого показателя – 70,8.

По результатам 11 месяцев установлено снижение смертности от всех основных причин по отношению к аналогичному периоду 2012 года. Младенческая смертность снизилась на 7 процентов и достигла целевого индикатора 8,2 на тысячу родившихся живыми детей. Смертность от сосудистых заболеваний, снизилась на 4 процента. Достигнут, по сути, целевой показатель итогов 2014 года, но мы пересмотрим эти показатели.

Почти на 10 процентов снизилась смертность от туберкулёза. И такая динамика заставляет пересмотреть всю линейку, поскольку мы через несколько лет только должны были достичь этого показателя.

В течение года прослеживалась тенденция к снижению смертности от новообразований. Пока от целевого индикатора мы отстаём на полпроцента, надеемся, что по результатам года мы достигнем этого показателя тоже.

На 4,6 процента снизилась смертность от внешних причин, в том числе от дорожно-транспортных происшествий на 1,4 процента. Несмотря на это снижение, данный целевой показатель пока не достигнут: 14,2 – по сравнению с плановым 12,6 на 100 тысяч населения. При этом медицинская составляющая этого показателя существенно улучшилась. Хотела бы отметить, что в 90 процентах случаев скорая помощь на место происшествия приезжает до 20 минут. У нас одна из самых низких в мире летальностей, то есть частота смертей в профильных травмоцентрах, – 3 процента всего. И у нас снизилась до 18 процентов смертность в неспециализированных стационарах.

В этой связи я хотела бы подчеркнуть комплексность этого показателя. Анализ, который мы провели с другими ведомствами, свидетельствует о том, что смертность в ДТП прежде всего определяется количеством самих происшествий, количеством пострадавших и тяжестью соответствующих травм, поскольку 55 процентов смертей случается либо в момент самой аварии, либо непосредственно после неё. Мы продолжаем совместную работу с МВД, с Минтрансом, Министерством образования и науки, с субъектами Российской Федерации для решения этой комплексной проблемы.
Таким образом, всего за 11 месяцев 2013 года умерло на 19 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это привело к тому, что, несмотря на уменьшение числа рождений на 919, у нас отмечен естественный прирост населения – и с начала года население страны увеличилось на 22 650 человек.

Минздрав проводил работу с каждым регионом по составлению региональной программы развития здравоохранения и дорожных карт и мониторировал все основные целевые показатели. Оценивались для каждого региона риски, пути их преодоления. Вместе с тем результаты 11 месяцев свидетельствуют о неравномерности снижения показателей смертности. Снижение происходит во всех 83 регионах (от 1,2 процента до 15 процентов), и в 73 регионах   по результатам 11 месяцев были выполнены целевые показатели.

На основе запланированного Минздравом комплекса мер по совершенствованию кадровой политики всеми субъектами Российской Федерации разработаны и приняты региональные кадровые программы, которые предусматривают повышение квалификации кадров, устранение дефицита и дифференцированные меры социальной поддержки.

Впервые за последние десять лет у нас увеличилось количество среднего медицинского персонала на 6500 человек, причём преимущественно на скорой помощи прирост составил за 11 месяцев 13 процентов и в первичном звене – 3,7 процента. Численность врачей увеличилась на 4600 человек. При этом большинство врачей пришли работать в первичное звено, прирост – 2,4 процента. В этом большую роль сыграло увеличение доли целевой контрактной подготовки. В 2013 году мы достигли показателей: для студентов – 38,5 процента, для интернов и ординаторов – 50 процентов, но, кроме того, повышение её эффективности: в 2013 году 84 процента молодых специалистов вернулись на подготовленные для них рабочие места (в предыдущие годы этот показатель был ниже: 70–75 процентов). Кроме того, реализуемая программа «Земский доктор» позволила привлечь в первичное звено в сельскую местность более 11,5 тысячи молодых специалистов, молодых врачей, в 2013 году – около 4000 человек. И программа будет продолжена и в 2014 году.

Целевые показатели 2013 года по заработной плате врачей и среднего медицинского персонала были достигнуты уже по результатам первых девяти месяцев. Вместе с тем повышение средней заработной платы при сохранении её выраженной дифференциации обострило вопрос о необходимости совершенствования функциональных обязанностей медицинских работников и системы нормирования их труда. Совместно с Министерством труда межведомственной рабочей группой Минздрава разработаны 27 отраслевых персональных стандартов. После того как они будут приняты, мы начнём поэтапный перевод работников медицинских организаций на эффективный контракт.

До конца августа 2013 года мы закончили формировать методику по расчётам нормативов труда медицинских работников. И за последующий период провели детальный хронометраж деятельности медицинских работников первичного звена: участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики и работающих с ними медицинских сестёр. Это позволило пересмотреть нагрузки на одного специалиста, выявить реальные ресурсы для увеличения доли на непосредственную работу с пациентом, уменьшение времени на работу с документами и нормирование вспомогательной деятельности врачей.

В ближайшее время подготовленные нормативные документы выйдут и, соответственно, будут представлены на общественное обсуждение. Таким образом, реализация плана деятельности Министерства здравоохранения позволила приблизиться к достижению целевых показателей, обозначенных в указах. Из запланированных на 2013 год 55 ключевых мероприятий плана деятельности Министерства полностью выполнены 54, частично выполнено одно мероприятие, касающееся утверждения порядка формирования перечня лекарственных препаратов. В связи с необходимостью законодательного закрепления данного полномочия за Минздравом в 2013 году Министерство здравоохранения представило Федеральный закон № 317, который с 1 января 2014 года наделил Министерство здравоохранения соответствующими полномочиями. В связи с этим разработан проект порядка, уже прошёл общественное обсуждение и в ближайшее время будет внесён в соответствии с регламентом в Правительство.

С учётом результатов 2013 года мы актуализировали государственную программу развития здравоохранения и план деятельности министерства, и до 1 февраля также они будут представлены в Правительство Российской Федерации.
http://ria-ami.ru/read/24851

Неактивен

 

#270 2014-01-24 17:09:07

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минздрав подготовил госпрограмму «Развитие здравоохранения»

Минздрав России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Согласно с Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на реализацию Государственной программы «Развитие здравоохранения» в федеральном бюджете на 2014–2016 годы предусмотрены следующие бюджетные ассигнования: в 2014 году – 357154, 2 млн рублей, в 2015 году – 260 503,6 млн рублей и в 2016 году – 262 867,6 млн рублей.

Предусмотренные в Федеральном законе объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами бюджетных ассигнований Государственной программы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-р, в 2014 году уменьшены на 16 162,4 млн рублей, в 2015 году – на 17 310,2 млн рублей, в 2016 году – на 28 949,8 млн рублей.

При этом средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, являющиеся источником финансового обеспечения Государственной программы, увеличены в 2014 году – на 18 187,5 млн рублей, однако в 2015 году уменьшены – на 11 965,6 млн рублей, в 2016 году – на 355 513,9 млн рублей.

Наиболее значительное изменение в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета произошло в отношении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограмм «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» и «Охрана здоровья матери и ребенка».

Это связано с постепенной передачей финансового обеспечения медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь в систему обязательного медицинского страхования (за исключением финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, передача которого в систему ОМС будет осуществлена с 1 января 2015 года, и финансового обеспечения медицинских учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба).

Кроме того в 2014–2016 годах предусмотрена: оптимизация бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2 % ежегодно; оптимизация на 5 % прочих расходов федерального бюджета (за исключением расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств).
http://www.medvestnik.ru/news/minzdrav_ … hraneniya/

Неактивен

 

#271 2014-01-30 19:47:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Неактивен

 

#272 2014-01-30 22:25:31

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/01/30/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii

......В качестве одного из главных элементов обеспечения качества оказываемой медицинской помощи следует рассматривать разработку профессиональными сообществами (ассоциациями) клинических рекомендаций (руководств), содержащих сведения по профилактике, диагностике, лечению конкретных заболеваний и синдромов, которые будут служить основой для разработки стандартов медицинской помощи, индикаторов качества лечебно-диагностического процесса. При этом должен быть обеспечен доступ специалистов к указанным информационным материалам. Получение.....
Непонятно как будут использоваться клинические рекомендации (руководства), как оценят качество МП, если опять стандарты и никаких механизмов по их(рекомендаций) внедрению в практическую медицину.
Но про бахчевые культуры все понятно!
Иван Коваленко

Неактивен

 

#273 2014-02-04 14:39:08

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Минус квоты
Лечить будут "выгодных"?
Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) в этом году сократится. Это заявили эксперты, обсудившие ситуацию на своей конференции. ВМП - это лечение сложных заболеваний с помощью высоких, а стало быть и дорогих технологий. В ней нуждаются ежегодно сотни тысяч россиян. За последние 8 лет ее объемы росли: в 2006 году ВМП получили 128 тыс. человек, а в прошедшем - более 506 тыс. Финансировалась ВМП из федерального бюджета по определенным квотам для регионов. Но с 1 января финансировать 459 из 1466 видов ВМП начала система обязательного медицинского страхования (ОМС). Это некоторые методы лечения в гастроэнтерологии, эндокринологии, неонатологии (лечении новорожденных), такие операции, как коронарография, стентирование сосудов сердца, эндопротезирование суставов, и т.д. С 2015 года в ОМС переведут всю ВМП.

- Перевод ВМП в систему ОМС - это новый этап ее развития в регионах, - считает директор территориального фонда ОМС Ульяновской области Павел Дегтярь. - Теперь региональные учреждения смогут реально конкурировать с федеральными.

    Однако тарифы ОМС на эти виды лечения во многих регионах существенно меньше федеральных квот. Это значит, что объемы и качество лечения снизятся.

- Оставшиеся квоты на ВМП в федеральных центрах будут сокращены на четверть, - говорит один из ведущих кардиохирургов страны профессор Баграт Алекян. - Они будут выбраны уже к сентябрю, и весь четвертый квартал федеральные учреждения будут "отдыхать", хотя могли бы ежегодно увеличивать объемы такой помощи на 20-30 процентов. А в регионах средств на нее будет намного меньше, поэтому клиники будут закупать технологии подешевле, а больные - получать помощь невысокого качества.

- Региональные клиники и прежде действовали хитро - отбирали "выгодных" несложных пациентов, чтобы не портить себе статистику, но получать хорошие деньги по квотам, - обращает внимание директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. - Да и далеко не во всех регионах есть медицинские учреждения, способные выполнять все виды такой помощи.

- Возникает патовая ситуация, - констатирует исполнительный директор Ассоциации международных производителей медицинских изделий (IMEDA) Александра Третьякова. - Больные будут вынуждены лечиться за свои деньги в федеральных центрах или за рубежом.

Эксперты считают, что есть возможности сохранить и даже увеличить доступность ВМП. Для этого, по мнению профессора Баграта Алекяна, необходимо либо полностью "погрузить" систему федеральных квот в ОМС, сохранив прежнее финансирование, либо разрешить всем федеральным центрам работать по программам ОМС, а пациентам - доплачивать разницу между квотой и страховым тарифом, если они хотят, к примеру, получить стент или эндопротез наивысшего качества.

- Необходимо разработать централизованную систему тарифов по всем заболеваниям, чтобы каждый вид помощи имел единую государственную цену, - уверен руководитель комитета по законодательству и внешним связям IMEDA Тимур Гафуров.

Сегодня средний порог готовности государства платить за ВМП равен 1,2 млн руб. на одного пациента. Но есть случаи, когда лечение стоит гораздо дороже. Финансирование можно увеличить за счет средств Федерального фонда ОМС, считает Давид Мелик-Гусейнов, но терфонды не хотят туда обращаться - долго и хлопотно.
http://www.rg.ru/2014/01/31/vmp.html

Отредактированно Anna (2014-02-04 14:40:01)

Неактивен

 

#274 2014-02-07 17:31:28

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

О чем рассказала министр Вероника Скворцова чиновникам от здравоохранения

Министр здравоохранения Вероника Скворцова рассказала руководителям региональных органов управления здравоохранением Северо-Западного округа о том, что они делают неправильно. И предупредила о персональной ответственности главных врачей за махинации с зарплатами и об уголовной ответственности — за закупку оборудования.

О порядках и стандартах медицинской помощи

- На прошлой неделе вступили в силу 60 утвержденных «Порядков оказания медицинской помощи» по всем основным медицинским профилям. В ближайшее время будут опубликованы и вступят в законную силу почти 800 стандартов оказания медицинской помощи. Хочу напомнить: «Порядки…» обязательны для исполнения на всей территории страны. Они фактически закладывают новые подходы к лицензированию медицинской деятельности, и Росзравнадзор будет проверять в первую очередь их: выполнение технологической цепочки, наличие оснащения и кадров, без которых реализация этих технологических цепочек невозможна.

Медицинские стандарты пишутся не для врачей, а для организаторов здравоохранения, они являются лишь базисом для экономических расчетов. Стандарты позволили нам просчитать потребность в финансировании отрасли, она составляет примерно 1,5 трлн рублей. Этот объем финансирования будет достигнут только к 2015 году. Сегодня у нас есть 985 млрд руб из Федерального фонда ОМС плюс дополнительные средства из бюджетов субъектов Федерации, которые все равно не позволяют нам достичь 1,5 трлн.

О переходе на оплату по методике клинико-статистических групп

Финансирование отрасли происходит в несколько этапов. Первый - просчет потребности в финансировании отрасли. Второй – распределение денег по регионам с учетом их бюджетной обеспеченности, особенностей демографии, заболеваемости, смертности и других показателей. Третий – деньги приходят в регион и распределяются по медицинским учреждениям тарифной комиссией, формирующейся при губернаторе. В состав комиссий должны входить профсоюзы, общественные медицинские профессиональные организации. Но в ряде регионов все происходит не так.

Министерство здравоохранения закончило огромную работу, которую проводило со Всемирным банком. Была разработана новая методика доведения денег до конкретных лечебно-профилактических учреждений, в зависимости от их профиля, от условий оказания медицинской помощи (плановой или экстренной). Это методика клинико-статистических групп (Diagnostic Related Groups). Впервые она была разработана в Австралии 20 лет назад и сейчас используется всеми системами здравоохранения Европы и Америки. Она позволяет рассчитывать и прогнозировать необходимое финансирование для учреждения, в зависимости от его профиля. Внутри каждой клинико-статистической группы есть собственные закономерности формирования тарифов: если в абдоминальной хирургии 70% стоимости лечения составляет зарплата хирурга, то в работе ортопеда — лишь 30% составляет зарплата, а 50% — стоимость имплантируемой конструкции. Учитывая эти особенности, мы хотим адресно и точечно доводить деньги до каждого лечебного учреждения.

Несмотря на то, что в начале декабря каждый регион получил эту методику с объяснениями, в одних регионах до сих пор пользуются сметными расчетами с оплатой за койкодень (в стационаре) или за посещение (в амбулаторном учреждении). Это самая неэффективная методика расчетов, которая не зависит от качества работы учреждения.
В других регионах ориентируются на оплату по законченному случаю, что эквивалентно медико-экономическому  стандарту. От этого способа оплаты тоже давно отказался весь мир, потому что стандарт — это усредненный случай и, как правило, работа в соответствии со стандартами приводит к завышению сумм, получаемых учреждением. Оплата каждого пролеченного случая по стандартам – абсолютно недопустимое занятие, именно поэтому весь мир работает по клинико-статистическим группам.

Следующий этап — когда деньги приходят в медицинское учреждение, тарифы переформировываются с учетом оплаты труда, которая зависит от эффективности работы. Он основан на самостоятельности субъекта – медицинского учреждения. Но, как мы знаем, методология расчета оплаты труда уже изменилась, каждое учреждение в этом смысле автономно. И в связи с этим тоже появились проблемы.

О выплатах зарплаты и нечестных главврачах

Недостаток финансирования отрасли, к сожалению, сохраняется, но тем не менее по сравнению с 2012 годом мы сделали колоссальный рывок. На 61% увеличены субвенции всем субъектам РФ, что позволяет нам увеличить заработную плату в лечебно-профилактических учреждениях на 45–52% в зависимости от того, стационарное это или амбулаторное учреждение. А в отдельных городах у врачей сегодня зарплата — 8 тысяч рублей. Хотя мы еще в прошлом году рапортовали о том, что средняя зарплата врача – 23 тыс руб, а для врачей, работающих в системе ОМС, – 32 тыс. Что происходит?

Мы открыли горячую линию, на которую любой врач из любой точки страны может нам сообщать о нарушениях в оплате труда на местах. Мы выяснили, что нарушения в оплате связаны с тем, что:

1. Неэффективно работают тарифные комиссии, нарушают законодательство, не включая в состав комиссий общественников, представителей медицинской практики, профсоюзов.

2. Нечестные главные врачи иногда треть направленных в учреждение денег берут на себя и свое ближайшее окружение, лишая других сотрудников фонда оплаты.

15 апреля мы начали мониторировать заработную плату врачей и медсестер в медицинских организациях так, чтобы средняя зарплата рассчитывалась не по муниципалитету, а по каждому учреждению. Мы проанализируем полученные данные, чтобы выяснить, не происходит ли так, что деньги разворовываются по цепочке и до конкретного учреждения и его сотрудников доходит 20-30% направленных государством сумм.

Просьба к руководителям региональных органов управления здравоохранением: внимательно пересмотреть составы тарифных комиссий и персональный состав главных врачей и людей, которые занимают руководящие посты в лечебно-профилактических учреждениях.

О сокращении коечного фонда и закрытии медицинских учреждений

Еще одна проблема – абсолютное непонимание оптимизации и выстраивания трехуровневой системы в здравоохранении (первичное звено, диагностические центры, стационары – прим.ред.). Ни в одном документе, которые издает Министерство здравоохранения, вы не увидите намерения бездумно сокращать койки. Все наши требования – это увеличение в процентном отношении объемов помощи, которая оказывается амбулаторно. Мы говорим о том, что у нас неадекватно занижены объемы амбулаторной помощи и помощь в дневном стационаре.

Там, где низкая плотность населения, надо создавать социальные гостиницы при дневных стационарах, чтобы люди могли не ехать после трехчасовых процедур домой, а остановиться в недорогой гостинице за 200-300 рублей, а мы могли не тратить огромные деньги на дорогостоящие койки в клиниках. Такая форма работы уже зарекомендовала себя в Якутии, Бурятии, в некоторых северных районах.

Что касается закрытия коек. Вы помните, какая неприятная история произошла с закрытием трех коек родильного дома в Ярославской области, расположенного в помещении, абсолютно не приспособленном под медицинское учреждение. В 20 км открыли хороший родильный дом, но власти никак не объяснили необходимость в таком решении, это ее ошибка. В Чувашии, например, которая активнее других регионов переформировывает свою систему здравоохранения, в точно такой же ситуации власть организовала доставку населения в автобусах в новое медицинское учреждение, знакомила с условиями, персоналом, главным врачом. И люди восприняли эти изменения «на ура».

Органы управления здравоохранением в регионах должны решать, где оставить маломощное медицинское учреждение, а где стоит его закрыть, заниматься укрупнением. Напоминаю, в мае 2012 года Минздрав всем направил информационное письмо о том, что если населенный пункт, в котором проживает менее ста человека, находится в 6 км и больше от ближайшего медицинского учреждения, в нем должны сохраняться ФАПы. И в большинстве регионов количество ФАПов растет. В Татарстане начали выпускать модульные ФАПЫ – дешевые и качественные, они быстро строятся, и все в них предусмотрено для работы.

О модернизации и уголовных делах

До сих пор в Северо-Западном регионе не завершена программа модернизации. А 1 июня – доклад на правительстве о ее полном завершении. У нас есть информация о том, что в шести из 11 регионов Северо-Запада есть большие проблемы с нецелевым, несвоевременным, неэффективным использованием денег. Очень прошу работать так, чтобы новые уголовные дела не открывались. Нарушений масса. Это и неправильное толкование государственно-частного партнерства – при формировании концессионных соглашений не прописаны условия предоставления медицинской помощи в рамках ОМС: в результате в учреждениях, отданных в концессию, оказываются только платные услуги. Это и сдача государственной земли в аренду по цене в 10 раз ниже рыночной.

Отдельная тема – медицинское оборудование, в том числе контрафактное. В Северо-Западном округе закупается под видом известной торговой марки даже не Китай, а секонд-хенд. Все это персональная ответственность руководителей региональных органов управления здравоохранением и их команд, которые должны отвечать за то, что делается в региональной системе здравоохранения. Иначе у нас у всех будут неприятности.

О льготных лекарствах

- Перечень лекарств, которые будет разрешено закупать не по международному непатентованному (МНН), а по торговому наименованию, будет подготовлен к концу года. Речь идет об инсулинах, циклоспоринах и некоторых других препаратах. Но и сейчас регионы в отношении этих лекарств проводят отдельные конкурсы.

Что касается дорогостоящих орфанных препаратов, то предполагалось, что после того, как все регионы пришлют данные по своим пациентам с редкими заболеваниями, которым требуются дорогостоящие лекарства, будет составлен общероссийский реестр. На его основании Минздрав совместно с субъектами Федерации просчитает, сколько средств требуется для обеспечения препаратами страдающих редкими (орфанными) заболеваниями по каждой из 24 нозологических форм, «вычленит» самые «дорогие» заболевания, лечение которых субъекты Федерации взять на себя не могут. Поскольку законодательно Минздраву разрешено расширять перечень заболеваний, требующих дорогостоящего лечения, федеральный центр сможет взять их финансирование на себя.

Однако несколько регионов задержались с предоставлением списков своих пациентов, последние данные были присланы в марте. Поэтому работа над реестром и расчеты задерживаются. Кроме того, надо учесть, что в этом году у нас нет большого финансового люфта. Но мы все сделаем, доложим председателю правительства, и правительство рассмотрит наши предложения совместно с Минфином и Минэкономразвития. Только тогда будет решено, получат ли регионы средства из федерального бюджета на орфанные лекарства в этом году или нет.
http://doctorpiter.ru/articles/6265/

Неактивен

 

#275 2014-02-13 00:14:29

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Этим всем разговорам вот уже год. А воз и ныне там...

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.074 seconds, 6 queries executed ]