• Вы не зашли.

#226 2013-10-15 19:58:04

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

будем создавать сети социальных гостиниц при дневных стационарах", - сообщила она.

чем отличается дневной стационар + социальная гостиница от обычного стационара? тем, что социальная гостиница, какая бы она не была дешевая, за деньги пациента.  Помнится зурабов у нас негодовал, что стационары превратились в гостиницы. Теперь все обозначено. От стационара не деться, но проживать за свой карман. Ура! переносим трансакции здравоохранения на население. Хоть как то, но в сторону частного бизнеса. Следующий этап социальная аптека и социальный врач при гостинице. Что делать общая тенденция безрукой и вороватой российской власти. Но вопрос не в этом. А в том, что если по этому пути идет региональный минздрав, то это хоть и против конституции, но видимо жест отчаянья субъекта, ободранного до нитки и взамен вознагражденного федерацией обильными социальными обязательствами. А вот когда в ту же тему лепит федеральный министр - это свидетельство отсутствия полезного вещества в черепной коробке.

Неактивен

 

#227 2013-10-17 09:17:32

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Министр Вероника Скворцова выступила в Совете Федерации в рамках "Правительственного часа"

Вероника Скворцова: "В российском здравоохранении проводятся широкомасшатбные изменения: медицинские организации модернизируются, получая новое медицинское оборудование,  внедряются новые финансовые модели, модели кадрового обеспечения, входит в практику стандартизация деятельности врача, формируются инновационные сценарии развития биомедицинской науки"

Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемые коллеги!

Здоровье гражданина является высшей ценностью в любом социальном государстве. По этой причине формирование современной, гибкой, эффективно функционирующей системы охраны здоровья населения составляет важнейший элемент государственной политики и национальной безопасности.

Ключевые приоритеты и векторы развития отрасли определены Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года и данными в их развитие поручениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с данными Указами за первый год работы ведомства нам предстояло разработать, представить Правительству Российской Федерации, одобрить и утвердить несколько важнейших стратегических документов, среди которых Государственная программа «Развитие здравоохранения», Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, Комплекс мер по совершенствованию качества и доступности медицинской помощи, Комплекс мер по совершенствованию кадровой политики в здравоохранении, План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года.

Благодаря нашим совместным усилиям все указанные документы были разработаны, обсуждены и утверждены в установленный Президентом РФ срок.

Для реализации указанных стратегических документов сегодня в российском здравоохранении проводятся широкомасшатбные изменения: медицинские организации модернизируются, получая новое медицинское оборудование,  внедряются новые финансовые модели, модели кадрового обеспечения, входит в практику стандартизация деятельности врача, формируются инновационные сценарии развития биомедицинской науки.

И эти перемены приносят конкретные результаты. В 2012 году удалось достигнуть долгожданного перекреста рождаемости и смертности, после 20-летнего периода активной убыли населения, начавшегося ровно 20 лет назад – в 1992 году. Результаты 2013 года свидетельствуют о том, что позитивные тенденции сохраняются, несмотря на эпидемию гриппа, которая прошла у нас в январе–апреле. Лишь за один месяц после эпидемии общая смертность в стране снизилась на 7 процентов. Предпринимаемые меры позволили удержать позитивные тенденции. В целом за 8 месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года младенческая смертность снизилась на 5,7%, смертность от болезней системы кровообращения - на 3 %, от туберкулеза - почти на 9 %, от внешних причин – на 5,4 %, от инфекционных заболеваний – на 1,8 %. Что касается остальных показателей, динамика также обнадеживающая.

В 2011 году стартовали программы модернизации и развития здравоохранения в нашей стране, которые были направлены, прежде всего, на создание условий для оказания качественной медицинской помощи на всей территории страны на основе трёхуровневой системы оказания медицинской помощи. Более 3 300 учреждений здравоохранения отремонтированы, закуплены почти 380 тыс. единиц медицинского оборудования. Количество фельдшерских пунктов, сельских амбулаторий, врачебных общих практик увеличилось на 1765 на территории страны. Число пациентов, получивших высокотехнологичную помощь в региональных медицинских учреждениях, увеличилось более чем в четыре раза, а количество таких учреждений увеличилось со 124 в 50 субъектах Российской Федерации до 221 в 59 субъектах. В целом за 2 года фондооснащенность  учреждений здравоохранения увеличилась более чем на треть.

Особое внимание уделяется повышению доступности качества медицинской помощи в отдаленных районах страны. Активно внедрялись выездные формы работы: в 2012 году было приобретено 187 мобильных комплексов и на сегодняшний день в стране работает более 900 таких комплексов и более 8 тысяч выездных мобильных бригад, полностью оснащенных портативным  медицинским оборудованием.

Получили развитие технологии телемедицины, дистанционное консультирование, уже включены в телемедицинскую сеть более чем 3 тысячи медицинских учреждений; спутниковой навигацией ГЛОНАСС оснащено более 19,5 тысяч машин скорой помощи и 2,5 тысячи станций скорой помощи.

Вместе с тем, масштабность и сложность задачи обеспечения равнодоступности медицинской помощи на огромной территории нашей страны требует, безусловно, дальнейших шагов по ее решению. Совместно с субъектами Российской Федерации мы проработали региональные программы развития здравоохранения до 2020 года для каждого региона страны и определили потребности для дальнейшего развития.

В рамках принятой Правительством РФ Федеральной целевой программы, направленной на развитие сельских территорий, в ближайшие годы нам предстоит дополнительно ввести в действие более 850 ФАПов или офисов врачей общей практики, а также увеличить мощности сельских амбулаторно-поликлинических учреждений, участковых и районных больниц. Наряду с этим в региональных программах запланировано создание более 200 передвижных врачебных амбулаторий и ФАПов, а также развитие компьютерных технологий и телемедицины в соответствии с утвержденной концепцией информатизации здравоохранения.

Кроме того, Министерством разработана Концепция развития санитарной авиации, которая была внесена в Правительство РФ. В 2014-2015 гг запланирована реализация пилотных проектов в четырёх регионах.

Отдельный вопрос – обеспечение сельских поселений квалифицированными врачебными кадрами. Благодаря реализуемой программе «Земский доктор» около 8 тысяч специалистов пришли работать на село. В этом году программа продолжена и распространена на рабочие посёлки. Мы рассчитываем, что программа будет продолжена и в 2014 году, это предложение внесено сейчас во втором чтении в Федеральный закон № 326 –ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».

Важнейшим направлением в здравоохранении является введение единых современных требований к качеству оказываемой медицинской помощи. За 2012 год были актуализированы или вновь созданы 60 порядков оказания медицинской помощи. Впервые за всю историю нашей страны мы приступили к созданию национальных клинических рекомендаций или протоколов по наиболее значимым заболеваниям. Для этого Министерство сплотило вокруг себя более чем семитысячное экспертное медицинское сообщество. В настоящее время завершается подготовка первых 350 протоколов. Всего за три года их будет подготовлено около полутора тысяч.

Качество оказываемой медицинской помощи напрямую зависит от квалификации медработников. К июню 2013 года были пересмотрены и обновлены государственные стандарты высшего медицинского и фармацевтического образования, а также впервые созданы государственные стандарты обучения в ординатуре по 96 специальностям.

Кроме того, с осеннего семестра 2012 года проводится широкомасштабное повышение квалификации преподавателей высшей медицинской школы. Уже прошли переподготовку более 3-х тысяч преподавателей, осуществляется последовательное внедрение современных симуляционных, виртуальных, и других образовательных технологий. Организовано более 30 тренинговых центров в медицинских вузах и центрах. В 2013 году мы вводим в действие еще семь. Создана национальная электронная медицинская библиотека, разработаны и подготовлены к поэтапному внедрению «Электронное рабочее место врача первичного звена», а также компьютерная система помощи врачу в принятии решений, в т.ч. в выборе лекарственных средств с учетом  их совместимости. Разработана концепция непрерывного Российского образования, и с октября с.г. в 12 регионах стартует пилотный проект по внедрению системы дистанционного медицинского образования для врачей первичного звена. Запланирован переход с 2016 года на систему аккредитации медицинских работников, которая станет одной из составных частей непрерывного медицинского образования. Для решения проблемы обеспечения страны медицинскими  кадрами, в соответствии с Указом Президента РФ, Министерством разработан соответствующий комплекс мер, на основе которого в каждом регионе страны сформированы собственные программы поэтапного устранения кадрового дефицита, предусматривающие, в том числе, дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, включая последовательное повышение заработной платы.

Хотела бы отметить, что, по данным Росстата, за I полугодие 2013 года средняя зарплата врачей повысилась до 38,7 тысяч рублей – это более 134,5 процентов от средней заработной платы по стране, у среднего медицинского персонала – до 22,4 тысяч рублей (более, чем на 77%). Таким образом, запланированные на 2013 год целевые значения уже достигнуты и даже превышены. В то же время, повышение оплаты труда остро поставило вопрос о пересмотре отраслевых норм труда, которые не менялись с 80-х годов прошлого века. С этой целью в марте 2013 была создана межведомственная рабочая группа. В настоящее время завершена подготовка методики по разработке нормативов труда и начинается реализация пилотного проекта по нормированию труда в 17 регионах. Для поэтапного перевода медицинских работников на эффективный контракт, совместно с Минтрудом проводится  работа по составлению отраслевых профессиональных стандартов, учитывающих современные преобразования в отрасли и необходимость перераспределения функциональных обязанностей медицинских работников, в том числе и устранение дублирования врачами функций среднего медицинского персонала. Первые 27 стандартов будут сформированы до конца года.

Важным механизмом наращивания кадрового потенциала в конкретных районах и в конкретных учреждениях страны стало увеличение доли целевой контрактной подготовки специалистов, которую в этом году удалось довести до 40 % от общего числа бюджетных мест.

Особую значимость в развитии здравоохранения приобретает обновление подходов к формированию и экономическому обоснованию программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В 2012 году были разработаны и утверждены 794 стандарта медицинской помощи, позволившие рассчитать потребность финансовых ресурсов для реализации программы государственных гарантий. Впервые осуществлено перспективное планирование программы на 3 года. Для обеспечения сбалансированный структуры тарифа .МС, последовательного повышения уровня оплаты труда, необходим, безусловно, достаточный уровень финансирования программы. Хотела бы отметить, что к 2016 году запланировано увеличение расходов на программу государственных гарантий до 2 трлн 150 млрд рублей, то есть на 44 % по отношению к показателям этого года. Для повышения финансовой эффективности реализации программы начата поэтапная реструктуризация объемов медицинской помощи внутри системы. Впервые введены нормативы профилактической, неотложной и паллиативной медицинской помощи, а также сделан акцент на развитие стационаров, что позволяет нам концентрировать усилия на этих важных, ресурсосберегающих направлениях. Необходимо подчеркнуть, что данное перераспределение объемов не снижает качество медицинской помощи и сопровождается развитием ресурсосберегающих технологий и интенсификацией работы больниц. При этом реструктуризация стационарной помощи подразумевает, прежде всего, не сокращение коечного фонда, а его оптимизацию с высвобождением коек «острого периода» за счет интенсификации их работы и перепрофилирования в койки для долечивания и реабилитации.

По расчетам, в результате реструктуризации, объем высвобождающихся и перераспределенных в системе средств составит за 3 года не менее 103 млрд рублей, что позволит без привлечения дополнительных значительных ресурсов развивать такое важное направление, как медицинская реабилитация.

Финансовая эффективность системы здравоохранения во многом определяется и способами оплаты медицинской помощи. В 2012 году, впервые совместно с Всемирным банком разработаны и с этого года внедряются наиболее эффективные способы оплаты, ориентированные на результат.

В стационарах - по клинико-статистическим группам, в амбулаторных условиях - по законченному случаю лечения вместо ранее применяемых валовых показателей, таких как койкодень и учет посещений.

Если экстраполировать полученную в пилотных регионах экономию ресурсов на всю страну, можно ожидать, что объем высвободившихся и перераспределенных внутри системы средств составит не менее 60 млрд рублей в год.

На снижение государственных расходов на поддержание основных фондов здравоохранения влияет формирование открытой конкурентной среды на основе единых требований к качеству и доступности медицинской помощи в рамках участия в программе государственных гарантий медицинских организаций разной формы собственности. Хотелось бы отметить, что за период с 2010 года в два раза увеличилось число частных медицинских организаций, работающих в территориальных программах ОМС. В этом году - с 600 до 1 251, что составляет 14,7 % от общего количества, а на 2014 год уже зарегистрировано для работы в системе территориальных отделений ОМС 1655 частных организаций, то есть 17 % от общего количества. Для дальнейшего активного развития государственно-частного партнерства целесообразно рассмотрение вопроса о включении инвестиционного компонента в тариф ОМС, что сделает это участие более привлекательным и экономически обоснованным. В настоящее время Министерством здравоохранения совместно с Федеральным фондом ОМС такие расчеты проведены, и разработаны предложения по алгоритму внедрения.

В завершение, глубокоуважаемая Валентина Ивановна, глубокоуважаемые коллеги, позвольте поблагодарить вас за глубокое и заинтересованное обсуждение всех многочисленных направлений, связанных с сохранением здоровья граждан РФ.

К нам поступило много вопросов от представителей Комитетов, на эти вопросы мы постарались дать ответы и комментарии, они были представлены в Комитет, руководимый Валерием Владимировичем.

Хотела бы еще раз поблагодарить за внимание!


Министр, выступив с докладом в рамках «Правительственного часа» в Совете Федерации, ответила на вопросы журналистов

Об этом сказала Министр, отвечая на вопросы журналистов во время брифинга по окончании  выступления в рамках «Правительственного часа» в Совете Федерации.

«Нами внесены в Национальный календарь прививок изменения, в перечень добавлена  вакцина от пневмококковой инфекции», - отметила Министр.

«В настоящее время  вакцинации подлежат дети до года и дети на втором году жизни, но мы рассматриваем возможность проведения  вакцинации и для людей старшей возрастной группы, страдающих хроническими соматическими заболеваниями. Это позволит  снизить риск распространения инфекции,  особенно в периоды сезонного гриппа», - добавила Вероника Скворцова.

Министр также отметила, что этот опыт широко известен в мире и является достаточно эффективным: людей пожилого возраста, а также входящих в группы риска по соматическим заболеваниям, одновременно с вакцинацией против гриппа прививают от пневмококковой инфекции.

Кроме того, Министр рассказала о Концепции санитарной авиации в Российской Федерации.

«Рассматриваются три уровня санавиации: внутрирегиональный, это, в основном, вертолеты, за исключением регионов с большой протяженностью территорий, от 300 км и более, где используются легкие самолеты малой  авиации. Второй уровень – это межрегиональные перелеты, выстраивание межрегиональных кластеров, например Северокавказский или Дальневосточный кластеры, где также нужно привлекать вертолеты, самолеты средней дальности, в основном до 1500 км. Кроме того, нам необходимо иметь несколько спецбортов для дальних расстояний, включая зарубежные перелеты».

Министр отметила, что  планируется реализация пилотных проектов, вместе с тем будет проводиться пересмотр необходимой нормативной и регламентной документации, будут произведены расчеты потребностей и отработана логистика организации такой помощи.

«У нас есть регионы с накопленным богатым опытом, например, Ханты-Мансийский округ, где в последнее время очень активно работает санитарно-авиационная служба, поэтому данный регион был выбран площадкой для проведения Всероссийского совещания по санитарной авиации», - сказала Вероника Скворцова.

Отредактированно Anna (2013-10-17 09:18:54)

Неактивен

 

#228 2013-10-17 20:44:20

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Скворцова В И на Совете Федерации ."....Важнейшим направлением в здравоохранении является введение единых современных требований к качеству оказываемой медицинской помощи. За 2012 год были актуализированы или вновь созданы 60 порядков оказания медицинской помощи. Впервые за всю историю нашей страны мы приступили к созданию национальных клинических рекомендаций или протоколов по наиболее значимым заболеваниям. Для этого Министерство сплотило вокруг себя более чем семитысячное экспертное медицинское сообщество. В настоящее время завершается подготовка первых 350 протоколов. Всего за три года их будет подготовлено около полутора тысяч...."
Получается чуть более одного протокола в день, продуктивно. Но кто будет переписывать , дополнять исправлять , утверждать и , наконец, проверять их исполнение. Да, а платить будут за стандарты, видимо,  за протоколы будут премировать .
Иван Афанасьевич

Неактивен

 

#229 2013-10-17 21:59:32

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Все немного пахнет очковтирательством. Все измеряется тысячами. Но никто и не планирует ничего внедрять реально. Вот более 700 стандартов. Но оказывается по 1 болезни - 3-5-7 стандартов. Реально - хорошо если 200 наберется. По основным, наиболее часто встречающимся заболеваниям стандартов нет. А рапортуем-то, а рапортуем.

Неактивен

 

#230 2013-10-18 18:44:00

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: Финансирование здравоохранения в 2014 г будет увеличено на 70 млрд рублей
17 октября состоялась встреча Президента РФ Владимира Путина и министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой. Обсуждались вопросы бюджетного финансирования здравоохранения на 2014 год и последующий плановый период, проведение массовой диспансеризации населения, демографическая ситуация в стране.
По словам министра, на здравоохранение в 2014 г. выделено более 70 млрд рублей по отношению к ситуации текущего года.
«Этих средств хватит на то, чтобы мы не просто продолжали, но и развили все основные программы, которые проводятся сейчас, и для того, чтобы мы могли повысить заработную плату по индикаторам следующего года для всех медицинских работников», - отметила Вероника Скворцова.

По ее словам, в 2015 году средства на здравоохранения увеличиваются ещё на 100 млрд рублей. «Мы таким образом пересмотрели все программы, что они гармонично получат развитие: как первичная медицинская помощь, профилактическая помощь, диспансеризация, так и все виды специализированной помощи взрослым и детям. Мы надеемся увеличить объём высокотехнологичной медицинской помощи», - заявила министр.

Неактивен

 

#231 2013-10-28 09:35:08

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: «В 2014 году никаких осложнений с оказанием качественной медицинской помощи не будет»

Министр здравоохранения Вероника Скворцова уверена, что никакого снижения качества медицинских услуг с 1 января 2014 года не будет. Об этом она сказала, отвечая на вопросы журналистов во время посещение Московской лаборатории контроля качества лекарственных средств ФГБУ «ИМЦЭУАОСМП» Росздравнадзора. Напомним, что ранее с таким предупреждением выступила глава Счетной палаты России Татьяна Голикова.

«Я могу совершенно твердо сказать, что в 2014 году никаких осложнений с оказанием качественной медицинской помощи не будет», — сказала Вероника Игоревна, говоря о возможных последствиях перевода финансирование в систему ОМС.

«Не все виды высокотехнологичной медицинской помощи передаются в систему ОМС, — заметила она. – В ОМС переводятся наиболее растиражированные виды помощи. Кроме того, при переводе министерство учитывает, что тариф высокотехнологичной помощи включает только пять статей. Тариф пересчитывается на полный с добавлением тех статей, которых не было в тарифе высокотехнологичном».

«Если речь идет о том, что мы должны перевести высокотехнологичную помощь в ОМС на сумму примерно 5 млрд рублей, то мы переводим не 5 млрд, а 7,5 млрд рублей с учетом дочета по специализированной помощи. И в настоящее время практически закончена работа по формированию единых тарифов на ту помощь высокотехнологичную, которая будет оказываться в страховой медицине. И эти единые тарифы, которые будут между регионами, будут отличаться только на коэффициент дифференциации. Они будут для нас гарантом исполнения обязательств, которые у нас есть перед населением», — пояснила министр.

Глава Минздрава поблагодарила Счетную палату за помощь в отстаивании достаточного уровня финансирования системы здравоохранения.

«Очень важно, чтобы не толок министерство здравоохранения отстаивало финансовые интересы отрасли, но чтобы контролирующие органы и согласовывающие, таке как Счетная палата, нам в этом активно помогли. Особенно не на этапе проведения законодательных документов через Государственную Думу и Совет Федерации, а на этапе, когда эти документы разрабатываются. Для нас это очень важно», — отметила министр

Вероника Скворцова также высказала пожелание, чтобы те финансовые ограничения по финансированию здравоохранения, которые появились в федеральном бюджете, ограничились теми, которые были заложены на 2014 год.
http://ria-ami.ru/news/125816

Неактивен

 

#232 2013-10-30 09:38:36

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: «Мы работаем над тем, чтобы приостановить снижение федерального финансирования и увеличить финансирование ОМС»

29 октября Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова посетила симуляционый «коучинг-центр» — аналог многофункциональной клиники и ответила на вопросы журналистов.

Первая и пока единственная в России Учебная виртуальная клиника Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова представляет собой концептуально новую систему подготовки будущих медиков.

В основу заложен формат виртуальной многопрофильной больницы на 1000 коек с кабинетами акушерства и гинекологии, оказания первой медицинской помощи, палатами «Стандартизированный пациент», реанимационным отделением и другими. Таким образом, обычную больницу на тысячу коек «сжали» всего до 27 кабинетов. Здесь занимаются студенты, врачи отрабатывают манипуляции при проведении операций. Эта уникальная методика впервые была представлена на Всероссийском съезде врачей в октябре 2012 года.

Исследования доказали, что использование симуляционных технологий позволяет снизить количество врачебных ошибок, летальность при оказании экстренной помощи, инфекционные осложнения. Именно поэтому создание симуляционных центров на территории страны — одна из задач, стоящих перед здравоохранением.

Предлагаемая система определяет многоэтапную и многоуровневую подготовку и аттестацию специалистов, начиная с отработки в 3D-визуализации, затем отработки навыков на виртуальных симуляторах, на тренажерах «живой эндоскопии» на нативных тканях, затем — на экспериментальных животных, и только после успешного освоения всех этапов специалист сможет получить допуск в операционную к больному. Причем на каждом этапе обучения критерием будет служить не просто удачное освоение навыка, но и его неоднократное повторение и наработка с ним определенного количества часов. Лишь после этого, студент сможет перейти на новый уровень обучения. Эта система будет положена в основу всех направлений подготовки, предполагающих наличие практических навыков у врача.

В рамках виртуальной клиники в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова оборудована уникальная виртуальная гибридная операционная. В мире их всего четыре. Здесь студенты, ординаторы, практикующие хирурги отрабатывают навыки эндоскопических операций, от удаления желчного пузыря до сложных манипуляций на сердце и сосудах.

В случае если врач допустит серьезную ошибку, компьютерная программа остановится и выдаст подробный отчет, предлагая попробовать еще раз. По статистике, медики, которые обучались в такой операционной, в два раза реже совершают ошибки во время реальных операций.

В ходе осмотра Учебной виртуальнорй клиники Первого Московского государственного медицинского унииверситета им. И.М. Сеченова Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова ответила на вопросы журналистов.

Вероника Игоревна, в чем уникальность этого симуляционного центра?

Клиника такого уровня первая в нашей стране. В настоящее время в медицинских вузах функционирует более 25 тренажерных и симуляционных центров, из них около 14 – высокого квалификационного уровня. Но такой центр первый. Здесь обеспечена полная логистика восприятия теоретического материала и отработки мануальных навыков. У каждого студента есть возможность пройти сначала через простые тренажеры, выйти на тренажеры более сложные, и уже после этого приступить к решению ситуационных задач — как на манекенах, так и на актерах-пациентах. Отрабатываются навыки и скорой помощи, и помощи в любых экстремальных ситуациях: акушерско-гинекологическое вспоможение, помощь терапевтическая, и реанимационная, то есть огромный, широкий спектр для врачей разных профилей.

Планируется ли открывать подобные центры где-то в других учреждениях, в других регионах?

Безусловно. Как я уже говорила, сегодня создан базовый уровень — 25 симуляционных центров. И мы будем помогать этим центрам развиваться до уровня, который уже достигнут в первом Московском Государственном Медицинском Университете имени Сеченова. Этот центр работает с утра и до позднего вечера, и все студенты клинических факультетов вуза проходят здесь отработку практических навыков, сдают зачеты и экзамены. Специальные компьютерные программы абсолютно объективно оценивают уровень подготовки специалистов, их возможность оказания реальной медицинской помощи. Мы надеемся, что подобные симуляционные центры будет мощным вкладом в подготовку знающих, высококвалифицированных врачей.

Вы не раз говорили, что подготовка студентов в медицинских вузах оставляет желать лучшего, поэтому Минздрав планировал переквалифицировать всех преподавателей медицинских вузов. Появились ли уже какие-то результаты?

В настоящее время более 3000 преподавателей вузов уже прошли переподготовку и повысили свою квалификацию. Мы начали мы с фундаментальных базовых кафедр, и провели педагогов через такие важные дисциплины современной биомедицины, как молекулярная биология, молекулярная физиология, молекулярная генетика, биоинформатика и т.д. И в настоящее время идет процесс переподготовки по выпускающим направлениям – терапия и педиатрия. Этот процесс начат и будет идти в постоянном режиме на базе наших ведущих вузов, ведущих кафедр и на базе некоторых классических университетов. Ряд занятий проходит в МГУ им. М.В. Ломоносова. Результаты этой переподготовки – это квалификация молодых специалистов, которых выпускают вузы. Но для того чтобы это оценить, нам придется немного подождать.

Каковы дальнейшие планы Минздрава по развитию подобных центров на территории РФ, где они появятся в ближайшей перспективе?

За 2012 год мы открыли 7симуляцонных центров, не только в вузах, но и в ведущих медицинских центрах. Несколько таких центров предназначены для тренинга в акушерстве и неонатологии, в том числе неонатальной реанимации, что очень важно. Эти центры были сертифицированы Международным сообществом. И в рамках G8 Мускокской инициативы эти центры явились базой для подготовки специалистов из развивающихся стран с целью снижения в них материнской и младенческой смертности. В этом году мы открываем еще 7 таких центров, и параллельно в Государственной программе развития здравоохранения заложена отдельная подпрограмма развития симуляционных центров во всех медицинских вузах страны. Доступ к аналогичным технологиям должны иметь все обучающиеся. Более того, врач учится всю жизнь. Научиться на всю жизнь навыкам невозможно. Если они не тренируются, они быстро уходят. Поэтому при последипломном обучении и дополнительном медицинском образовании необходимо предусмотреть повторные курсы «освежения» практических навыков и их развития.

С 2016 года мы планируем переходить на аккредитацию медицинских работников. Каждый врач будет иметь индивидуальный лист допусков к конкретным видам медицинской деятельности, в том числе ко всем манипуляциям. И для продления аккредитационного листа, врач с определенной регулярностью должен будет подтверждать свои навыки. Наличие подобных высококлассных, компьютеризированных тренажеров со специальными обучающими программами, оценивающими качество выполнения навыков, поможет нам в будущем.

Когда подобные центры появятся во всех вузах? Сколько денег на этой уйдет?

Сейчас у Министерства здравоохранения 46 вузов. 25 из них уже имеют тренинговые симуляционные центры, которые пока уступают по уровню «коучинг-центру» первого «меда». Тем не менее, там присутствуют все базовые лаборатории и учебные офисы — реанимационные, инъекционные, родовспоможения и Наша задача вооружить этими возможностями все остальные медицинские вузы. И такая работа идет. Сейчас не озвучу конкретную сумму денег. Но эти деньги заложены до 2020 года ежегодно. Поэтому до 2020 года все вузы обязательно должны войти в эту программу.

Как в условиях дефицита бюджета будет развиваться это направление?

Сегодня самый обсуждаемый вопрос – бюджетный. Хочу напомнить, что в целом бюджет здравоохранения на 2014 год увеличивается на 200 млрд. Это увеличение распространяется как на оказание медицинской помощи при концентрации ресурсов в Фонде обязательного медицинского страхования, так и на другие составляющие – медицинское образование и медицинскую науку. Деньги, которые будут выделены на медицинскую науку на будущий год, существенно превышают ресурсы двух- и трехгодичной давности. Федеральное финансирование в этом году несколько сокращено. Конечно, мы хотели бы, чтобы в дальнейшем не было сокращения федерального бюджета. И в этом плане все медицинское сообщество и Министерство здравоохранения едины. При обсуждении этих вопросов на высшем уровне Министерство здравоохранения приводит свои доводы и обоснования. То снижение, которое произошло, в 2014 году будет не критично, поскольку деньги не сокращены, а переложены «из кармана в карман» — переведены с федерального бюджета в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования. И при хорошем регулировании никто из пациентов не почувствует изменения источника финансирования.

С другой стороны, нам бы не хотелось, чтобы тренд на снижение федерального финансирования, который образовался в 2014 году, был продолжен и в последующие годы. По этому вопросу у нас и с председателем Совета ректоров медицинских вузов, и с председателем УМО, и с нашими ведущими академиками абсолютно единая позиция. И мы работаем над тем, чтобы привести достаточно убедительные доводы, для того чтобы после 2014 года приостановить снижение федерального финансирования, наряду с увеличением финансирования обязательного медицинского страхования. Нам бы хотелось сохранить высокий образовательный и научный потенциал.

http://ria-ami.ru/news/126317

Неактивен

 

#233 2013-11-06 10:05:26

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Число частных клиник, обслуживающих по полису ОМС, возросло в два раза
Количество частных медицинских организаций, которые оказывают помощь населению бесплатно по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) за последние четыре года возросло в два раза, сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

"Мы в два раза увеличили количество частных учреждений, работающих в системе ОМС и программе государственных гарантий. На будущий год зарегистрировалось еще большее количество. Уже 17,5% от всех медицинских организаций, оказывающих бесплатную помощь, — это частные организации", — сказала она на пресс-конференции в РИА Новости во вторник.

Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко сообщила, что в 2010 году в системе ОМС работало 618 частных медицинских организаций, на 2014 год зарегистрировалось уже 1,655 тысячи. Эти учреждения оказывают амбулаторную, диагностическую помощь.

По мнению Стадченко, участие частных организаций в системе ОМС способствует приближению оказания медпомощи к местам проживания людей и повышению качества помощи в целом.

РИА Новости http://ria.ru/society/20131105/97489111 … z2jqJB3QmD

Команда Минздрава России провела встречу с журналистами в новом формате
5 ноября 2013 года — Москва. Сегодня в пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция команды Министерства здравоохранения России для представителей СМИ, в ходе которой общественности были представлены сотрудники ведомства, занимающие ключевые посты, а также направления деятельности, которые курирует каждый их них.

«Цели и задачи работы Минздрава не изменились за последнее время и все тренды и системные подходы остались прежними», – подчеркнула министр здравоохранения.

Среди основных направлений работы ведомства она выделила совершенствование кадровой политики и медицинского образования, устранение дефицита медработников, а также создание условий для максимального проявления потенциала творческого и профессионального медработников, нормирование труда и другие вопросы, связанные с кадровой политикой. Это направление, по словам вероники Игоревны, курирует Игорь Каграманян. Он также отслеживает вопросы обращение лекарственных препаратов и медизделий.

В ведении замминистра Татьяны Яковлевой – работа с субъектами РФ, а также вопросы диспансеризации. Это направление, по словам министра, является одним из ключевых, поскольку у регионов «есть огромные возможности в мелочах искажать то, что дается на федеральном уровне». На Татьяне Владимировне лежит обязанность отслеживать искажения и указывать регионам на них.

Не так давно состав ведомства пополнился двумя новыми заместителями министра. Айрат Фаррахов отвечает за финансово-экономический блок. В его функции входит анализ финансово-экономической базы системы здравоохранения и оптимизация расходов. Заместитель министра также курирует вопросы создания системы единых требований к качеству медпомощи, аудита медучреждений, построение системы открытой экспертизы медицинских учреждений.

Не все ключевые работники смогли присутствовать лично на пресс-конференции. Статс-секретарь – заместитель министра Дмитрий Костенников находится в ЮАР на саммите БРИКС, а заместитель министра Сергей Краевой — в Индии в целях обмена опытом. В его ведении – вопросы развития государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных инвестиций в здравоохранение.

Контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения осуществляет служба Росздравнадзора, которую возглавляет Михаил Мурашко. Ведомство отслеживает формирование единых критериев для всех субъектов, а также и контролирует, как это исполняется на местах. Кроме того, служба осуществляет контроль и надзор в сфере обращения лекарственных препаратов и медизделий.

Помогает Минздраву и Федеральное медико-биологическое агентство, руководитель которого также присутствовал на встрече. Агентство отвечает не только реабилитацию, медицинское сопровождение спорта высших достижений, но и работу службы крови.

Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), возглавляемы

Натальей Стадченко, сотрудничает в Минздравом в том, что касается построения финансовой модели функционирования системы здравоохранения.

Как подчеркнула вероника Скворцова, Министерство здравоохранения следует в своей работе принципам Открытого правительства и открыто к любым контактам со средствами массовой информации.

Министр здравоохранения также представила журналистам нового советника, Игоря Ланского, который отвечает в том числе и за оперативную работу с прессой.

Планируется, что подобные встречи с журналистами и дискуссии в формате Открытого правительства станут в будущем проходить регулярно.

http://ria-ami.ru/news/126912

Отредактированно Anna (2013-11-06 10:13:17)

Неактивен

 

#234 2013-11-06 16:04:18

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: «Было бы проще управлять отраслью, если бы она была основана на системе сквозного вертикального контроля»

5 ноября в РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему: «Команда Минздрава России: открытый разговор о будущем здравоохранения», на которой Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова рассказа о том, что делается ведомством для восстановления вертикали власти и более эффективного управления отраслью.

Я постоянно говорю о том, что здравоохранение — это самая стратегическая отрасль из всех. Более стратегической отрасли трудно представить, потому что это сфера сохранения человеческого капитала страны и его расширения. И, конечно, было бы проще управлять отраслью, если бы она была основана на системе сквозного вертикального контроля — снизу до верху. Но поскольку мы являемся частью социальной сферы, мы работаем точно также как и все другие социальные отрасли — социальная защита, образование и т.д. Поэтому имеет место деление по полномочиям, которое прописано в 323-м законе — нашем основном законе «Об основах охраны здоровья граждан». И основные полномочия по оказанию медицинской помощи, по организации медицинской помощи лежат на субъектах РФ.

Что нам позволило, не нарушая государственных устоев все-таки прийти к возможности контроля?

Во-первых, концентрация большинства видов медицинской помощи в базовой программе ОМС и создание программы ОМС по совершенно новому образцу. Впервые с 1 января 2013 мы перешли на единый подушевой финансовый тариф на каждого гражданина страны, независимо от того, где он проживает, только с поправкой на коэффициент дифференциации региона по бюджетному обеспечению, и по некоторым другим показателям. И вот это создание поистине солидарной системы, дает нам возможность управлять ею.

Сейчас на Президиуме Верховного Совета под руководством президента В.В.Путина мы поставили вопрос о том, что мы готовы принять на себя функции по согласованию территориальных программ государственных гарантий, чтобы они не просто были сделаны по образцу государственной программы, а чтобы они согласовывались с Минздравом РФ, чтобы там не было искажений по основным объемам медицинской помощи, по душевым нормативам и т.д. Этот первый шаг был сделан. И в этом году впервые базовая программа ОМС стала абсолютно бездефицитной по всем регионам, потому что она построена по подушевому принципу.

Усиление контроля и надзора связано и с расширением полномочий Росздравнадзора. Сейчас в законодательство внесены все необходимые изменения, которые позволяют этой службе не направлять свои отчеты в Генеральную Прокуратуру и другие силовые ведомства, а непосредственно делать предписания, и соответственно, вносить определенные штрафные и административные санкции при выявленных нарушениях.

Кроме того, сейчас у нас уже много функций, которые позволяют заниматься согласовательной деятельностью с регионами. Скажем, система здравоохранения — одна из немногих отраслей, где назначение министров здравоохранения регионов и руководителей департаментов здравоохранения в обязательном порядке согласуется с Министерством здравоохранения РФ. Кандидатуры фактически проходят рассмотрение в федеральном Минздраве, а при необходимости — дополнительную «школу молодого бойца». Мы их фактически обучаем каким-то навыкам, если они отсутствуют. То есть мы стараемся, чтобы регионы постоянно нас ощущали, и чтобы у нас постоянно было согласование позиций и контроль за ситуацией.
http://ria-ami.ru/news/126986

Неактивен

 

#235 2013-11-06 20:07:19

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

«Было бы проще управлять отраслью, если бы она была основана на системе сквозного вертикального контроля»

открыл окно в министерстве, плюнул.... и сразу на голову беспечных врачей, а то расслабились понимашь..

Anna написал:

делается ведомством для восстановления вертикали власти и более эффективного управления отраслью

вообще то вертикального (дивизионного) управления в ссср не было. Чего восстанавливаем? А да!

Anna написал:

Усиление контроля и надзора связано и с расширением полномочий Росздравнадзора. Сейчас в законодательство внесены все необходимые изменения, которые позволяют этой службе не направлять свои отчеты в Генеральную Прокуратуру и другие силовые ведомства, а непосредственно делать предписания, и соответственно, вносить определенные штрафные и административные санкции при выявленных нарушениях.

как это? страховщики уже едят, а надзор не кормлен.
А то не хватает на просвещении

Anna написал:

назначение министров здравоохранения регионов и руководителей департаментов здравоохранения в обязательном порядке согласуется с Министерством здравоохранения РФ. Кандидатуры фактически проходят рассмотрение в федеральном Минздраве, а при необходимости — дополнительную «школу молодого бойца».

чемодан в кабинет занести не могут

Anna написал:

мы стараемся, чтобы регионы постоянно нас ощущали,

не волнуйтесь, не забудут до икоты.

Отредактированно дмитрий борисович (2013-11-06 20:07:58)

Неактивен

 

#236 2013-11-11 09:24:55

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: «Использование выездных форм работы отчасти нивелирует дефицит медицинских кадров в первичном звене»
На заседании Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, рассматривались вопросы организации доступной медицинской помощи жителям нашей страны. По мнению Министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, наиболее перспективными направлениями деятельности является использование выездных форм работы, развитие санитарной авиации и информационных технологий.

Низкая освоенность территорий

Россия - самая большая страна мира — ее площадь более 17 млн. квадратных километров. По плотности населения Россия занимает 181-е место из 195 стран мира. В среднем плотность населения составляет 8 человек на 1 квадратный километр, что в 4,5 раза ниже, чем в Соединенных штатах Америки и Европейских странах. Только в 31 субъекте Российской Федерации плотность населения сопоставима с плотностью населения Европы. На некоторых российских территориях, например на Чукотке, плотность населения - менее 7 человек на 100 квадратных километров. Интегральный анализ плотности населения, а также плотности размещения железных дорог и удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием показал, что в 21 регионе страны отмечается чрезвычайно низкая освоенность территорий. Таким образом, стратегической задаче развития здравоохранения является обеспечение доступной медицинской помощью жителей каждого населенного пункта страны. Это достигается не только внедрением новейших технологий, улучшением материально-технической базы, повышением профессионального уровня специалистов, но и, прежде всего, новыми подходами к организации оказания медицинской помощи, а также внедрением и развитием выездных форм работы.


Развитие выездных форм работы

Созданная и действующая в настоящее время нормативная правовая база в полной мере позволяет организовывать все формы выездной работы. С 2013 года введена сертификация и обязательная государственная регистрация Росздравнадзором всех медицинских изделий, в том числе и передвижных. Уже зарегистрировано 65 медицинских изделий, предназначенных для размещения на подвижных средствах — самолетах, вертолетах, автомобильных шасси и прицепах. В том числе в 2013 году зарегистрированы и сертифицированы отечественные мобильные медицинские модули для оказания специализированной медицинской помощи на борту различных классов вертолетов и самолетов, производимых объединением «Заречье» республики Татарстан.

Особую значимость приобретает развитие выездных форм работы в связи с введением широкомасштабной диспансеризации населения и проведением профилактических осмотров, оказываемых по месту жительства или месту работы гражданин. В трудноступных регионах, где на многие километры работатет только один фельдшер, это позволяет обеспечивать регулярное выполнение профилактических программ.

По данным еженедельного мониторинга установлено, что самый высокий процент использования мобильных комплексов зафиксирован в Северо-западном федеральном округе — 7,1%, в Приволжском федеральном округе этот показатель составляет 5,3%, а в Дальневосточном федеральном округе — 4,7%.

В настоящее время на территории Российской Федерации сформировано около 8,5 тысяч мобильных медицинских бригад, задействовано 187 мобильных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, работает 51 передвижной маммограф, 568 передвижных флюорографов, а также 27 передвижных «Центров здоровья», 43 врачебные амбулатории, 22 фельдшерских пункта. Успешно функционируют железнодорожные поезда и теплоходы здоровья. Для эффективной работы и выверки маршрутов медицинских передвижных профилактических средств, 19,5 тысяч машин и 2,5 тысячи станций и отделений скорой медицинской помощи, координирующих эти передвижения, были оснащены навигационной спутниковой системой «Глонасс». Безусловно, использование выездных форм работы отчасти нивелирует дефицит медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, однако не в полной мере покрывает потребности регионов.

В рамках реализации региональных программ развития здравоохранения до 2020 года субъектами Российской Федерации запланировано дополнительное приобретение 200 передвижных мобильных ФАПов и мобильных медицинских комплексов. Данные программы согласованы Минздравом Российской Федерации, и мы будем тщательно отлеживать исполнение регионами взятых на себя обязательств.



Значение санитарной авиации

Поскольку четверть территории страны имеет низкую освоенность, особое значение приобретает развитие санитарной авиации, которое позволит обеспечить равнодоступность качественной специализированной медицинской помощи для всех граждан, независимо от места их проживания. Анализ, проведенный совместно с субъектами Российской Федерации, показал, что потребность страны в работе санитарной авиации составляет более 32 тысяч вылетов в год. И это не связано с оказанием медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Самая острая необходимость возникает в оказании медицинской помощи по профилям хирургия, нейрохирургия, акушерская гинекология и неонатология. Такая медицинская помощь востребована во всех регионах страны.

В этом году в стране выполнено 8 578 санитарных рейсов, в прошлом году — 10 103, что в 3 раза меньше, чем необходимо.

При этом санитарная авиация активно развивается только в 38 субъектах Российской Федерации — в основном, в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока. В Европейской части России воздушные суда используются только в Республике Карелия, Архангельской, Воронежской, Мурманской областях, в Москве и Санкт-Петербурге. На остальной территории Российской Федерации регулярные полеты не осуществляются. Всего в России в 2012 году было эвакуировано всеми видами транспорта 61 907 человек, в том числе 22 602 ребенка. С помощью санитарной авиации — 17 093 человека, в том числе 4070 детей, что составило 28% и 18% от всей медицинской эвакуации соответственно. При этом медицинская эвакуация всеми видами транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций составила лишь 14,3% от всех случаев медицинской эвакуации, а санитарной авиацией — менее 1%.

Использование санитарной авиации актуально и для мегаполисов. В Москве за последние 2 года осуществлено более 2 000 вылетов, что существенно сократило время доставки больных в стационары. Расчетная стоимость авиационных транспортных услуг, необходимых медицинским организациям для оказания экстренной консультативной медицинской помощи и эвакуации составляет около 11 млрд рублей в год. В настоящее время для оказания санитарно-авиационной эвакуации используются воздушные суда гражданской авиации в рамках выполнения государственных контрактов, заключаемых субъектами Российской Федерации, и специализироанные воздушные суда, входящие в состав авиационных подразделений МЧС России.

По информации Минтранса в стране зарегистрировано существенное количество аэродромов, посадочных площадок и взлетно-посадочных полос для обеспечения потребностей санитарной авиации. Мировая практика свидетельствует о том, что при оказании медицинской помощи в экстренной форме в догоспитальном периоде и для проведения межбольничной медицинской эвакуации на расстояние до 200 км целесообразно использовать вертолеты. При необходимоти эвакуации пострадавших больных на расстояние более 200 км, а также в условиях высокогорья и водного пространства, как с технической, так и с экономической точек зрения, целесообразно использовать самолеты.

Если зарубежные суда, как правило, сразу оснащены специальными медицинскими модулями, то отечественные оснащаются ими дополнительно. Отечественный медицинский модуль для самолета стоит примерно 24 млн рублей, для вертолета — около 30 млн рублей. Совместная работа, проведенная нами с Росавиацией, показала, что в стране допущено к осуществлению санитарных заданий 78 авиакомпаний, в том числе 4 государственных. Однако в основной массе ими осуществляются лишь транспортные перевозки пассажиров, а не выполнение медицинских эвакуаций. В большинстве случаев воздушные суда данных авиакомпаний не оборудованы специальными медицинскими модулями. Как правило, для оказания элементарного реанимационного пособия врач использует подручные элементы салона воздушного судна.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1212 утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда. Мы предлагаем использовать этот механизм и для воздушных судов, применяемых для санитарно-авиационных эвакуаций.

В Правительстве Российской Федерации неоднократно рассматривался вопрос о развитии санитарной авиации. Межведомственной рабочей группой Минздрава РФ по проблемам санитарной авиации разработан проект концепции развития санитарной авиации в Российской Федерации. Сегодняшнее обсуждении позволит внести необходимые дополнения к концепции и определить дальнейшие планы.



Использование информационных технологий

Наряду с выездными формами работы огромное значение для повышения доступности медицинской помощи приобретает использование информационных технологий. Внедрение дистанционных консультаций может на 30% сократить количество вылетов санитарной авиации. Например, для Чукотского автономного округа это могло бы привести к существенной экономии бюджета — от 12 до 64 млн рублей в год, в зависимости от типа используемого воздушного судна.

Минздравом проводится масштабная работа по созданию единых клинических протоколов по наиболее значимым заболеваниям, которые включают и протоколы подготовки и проведения диагностических исследований, с учетом типов и классов используемого оборудования. Единообразие методологии и проведения диагностики и снятие данных с приборов необходимо для оказания достоверной и качественной круглосуточной консультативной помощи врачам специалистами-экспертами. Дистанционные консультации требуют специального оборудования и надежных и высокоскоростных каналов связи. Однако покрытие каналами связи на территории страны пока неравномерно.

Таким образом, оказание медицинской помощи базируется на двух столпах: доступности и качестве ее оказания. Согласно международным и отечественным исследованиям, от 7 до 15% больных с острой патологией, доставленных в первые сутки в медицинские организации, можно спасти. Организация доступности медицинской помощи не может быть решена только силами Минздрава, необходимо тесное межведомственное взаимодействие, особенно в деле развития санитарной авиации. Для этой работы необходимо наличие достаточного количества воздушных судов, оборудованных специальными медицинскими модулями, создание привлекательных финансовых условий для авиакомпаний, которые осущствляют санитарно-авиационные эвакуации, а также внедрение долгосрочных государственных контрактов с авиакомпаниями, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Для осуществления дистанционных консультаций необходимо развитие устойчивой высокоскоростной связи. Только при наличие всех этих составляющих мы сможем обеспечить равнодоступность медицинской помощи и организовать оказание экстренной медицинской помощи на должном уровне.
http://ria-ami.ru/read/22252

Неактивен

 

#237 2013-11-11 19:45:26

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

Особую значимость приобретает развитие выездных форм работы в связи с введением широкомасштабной диспансеризации населения и проведением профилактических осмотров, оказываемых по месту жительства или месту работы гражданин.

Ура! профанация накладывается на профанацию!

Anna написал:

Внедрение дистанционных консультаций может на 30% сократить количество вылетов санитарной авиации.

Будете помирать - закжите запись как вероника игоревна щупает пульс

Неактивен

 

#238 2013-11-12 00:29:55

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Выглядит все - как обычно: слышала звон, да не знает - где он. А ведь все написано в Докладе Формулярного комитета еще при Голиковой. И Веронике Игоревне передано из рук в руки напрямую. И даже устно разъяснено. Ну возьми - почитай. С какого бодуна тут профилактическая диспансеризация? Помощь хоть какую окажите!

Неактивен

 

#239 2013-11-13 11:10:43

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Помню во всех аптеках раньше продавался вьетнамский бальзам "Звездочка" в маленьких баночках от всех болезней, куда не помажешь. Пора возвращать его назад в рамках межправительственного сотрудничества. Хорошо также помещать скорпионов и змей в бутылки с самогоном/водкой, как во Вьетнаме. Может, кто бросит пить, содрогнувшись от брезгливости.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#240 2013-11-18 18:00:17

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: «Долгожданный шаг к приросту населения в стране совершен»

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова обнародовала результаты работы системы здравоохранения за девять месяцев текущего года.

На протяжении последних нескольких месяцев в стране наблюдался паритет смертности и рождаемости — данные по смертности и рождаемости составляли 13,2 на 1000 населения. За прошедший месяц ситуация изменилась. Долгожданный шаг к приросту населения в стране совершен.

По результатам девяти месяцев текущего года смертность в стране снизилось примерно на 1% и составила 13,1 на 1000 населения, а количество родившихся увеличилось на 0,1%.

За девять месяцев 2013 года в России умерло 12 530 человек, а чистый прирост населения составил 5 109 человек — налицо увеличение численности населения. Напомню, что 2012 году за аналогичный период у нас регистрировалось убыль 9 400 человек. Таким образом, негативная тенденция переломилась. И это маленький шаг вперед.

Все остальные положительные тренды сохраняются. Смертность от туберкулеза снизилась по сравнению с девятью месяцами прошлого года на 8,2%, от болезней системы кровообращения — на 3,1%. Смертность от внешних причин снизилась на 5,1%, однако увеличивалась смертность от дорожно-транспортных происшествий. И все же наметился положительный тренд: минус 0,7% — 13,3% по сравнению с 13,4% в прошлом году.

Не изменилась смертность от новообразований: она составляет 201 на 100 000 населения — это среднеевропейский показатель, и здесь мы не отличаемся от других развитых стран. Мы пока отстаем по частоте выявления первой-второй стадии, для этого нам и нужна масштабная диспансеризация, но мы и это преодолеем.

Движение идет в правильном направлении. Мы надеемся, что положительная тенденция сохранится по всем основным группам социально-значимых заболеваний.
http://ria-ami.ru/read/22573

Неактивен

 

#241 2013-11-18 19:12:51

Григорий Анатольевич
Member
Зарегистрирован: 2008-09-28
Сообщений: 609
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

За девять месяцев 2013 года в России умерло 12 530 человек, а чистый прирост населения составил 5 109 человек — налицо увеличение численности населения. Напомню, что 2012 году за аналогичный период у нас регистрировалось убыль 9 400 человек. Таким образом, негативная тенденция переломилась. И это маленький шаг вперед.

Если бы речь шла о Гренландии или Исландии, то эти цифры походили бы на правду.


Григорий Анатольевич

Неактивен

 

#242 2013-11-18 21:30:47

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Может быть три ноля забыла добавить, но тогда - многовато будет. Должно быть 1,5 миллиона - ну вокруг этой цифры, на самом деле - 1,7 где-то. Министр опять сворамши. Простят

Неактивен

 

#243 2013-11-18 23:18:34

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

За девять месяцев 2013 года в России умерло 12 530 человек,

на 144 миллиона? Что даже врать разучились? Жопа какая-то, а не министр. Вообще не соображает чего лепит.

Неактивен

 

#244 2013-11-19 17:09:00

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Онлайн-трансляция встречи В. Скворцовой и Л. Рошаля с профессиональным интернет сообществом
   
ДИАЛОГ О ПРОФЕССИИ

Мероприятие организуется Национальной медицинской палатой и Российским агентством медико-социальной информации АМИ для налаживания конструктивного взаимодействия Министерства здравоохранения РФ с профессиональным медицинским сообществом посредством коммуникации в сети Интернет.

В рамках встречи будут обсуждены наиболее актуальные темы:

    Совершенствование системы оплаты труда медицинских работников

    Повышение квалификации кадров и престижа профессии среди молодого поколения,  новые форматы обучения,  необходимость совершенствования последипломного образования и переход к системе непрерывного медицинского образования

    Информатизация работы врача.  Первый опыт внедрения  электронных рабочих мест, возможности и проблемы

    Трудовая миграция врачей. Проблемы оттока врачей за границу, меры, предпринимаемые  для устранения кадрового дисбаланса между поликлиниками и стационарами, между городом и сельской местностью

    Система оценки и управления качеством медицинской помощи.   Перспективы создания независимой профессиональной экспертизы.

С целью эффективного проведения мероприятия планируется предварительный сбор вопросов от профессионального сообщества по обозначенным выше темам. Вопросы Вы можете направить до 25 ноября 2013 года по адресу: voprosi@ria-ami.ru.

Онлайн-трансляция мероприятия будет проходить на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ, сайте Национальной медицинской палаты, Российского агентства медико-социальной информации АМИ.

Форма для вопроса

ФИО
   
Регион, город, место работы, должность
   
*Стаж работы по специальности
   

*Вопрос (по обозначенным в анонсе темам)
   
*Указать, кому предназначен вопрос: Министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой, Президенту Национальной медицинской палаты Леониду Рошалю
http://ria-ami.ru/read/22594

Неактивен

 

#245 2013-11-21 15:16:24

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Глава Минздрава спасла чиновника, которому стало плохо на заседании правительства
Министр здравоохранения Вероника Скворцова сегодня спасла чиновника, которому стало плохо во время заседания президиума правительства РФ.

В момент, когда из участников почувствовал себя нехорошо, Скворцова как раз выступала с докладом. По данным "Прайм", она прервала выступление, покинула трибуну и оказала больному первую помощь.

Глава российского Минздрава не первый раз превращается из политика в практикующего медика. В конце августа этого года Вероника Скворцова оказала первую помощь соседке по самолету, которой стало плохо во время полета. Тогда министр летела в Хабаровский край, пострадавший от паводков.

А в июле министр здравоохранения, пришла на помощь одному из сотрудников администрации Кремля. Тот почувствовал себя плохо во время заседания президиума Госсовета в Ново-Огарево.
http://www.spbdnevnik.ru/news/2013-11-2 … vitelstva/

Неактивен

 

#246 2013-11-24 20:23:18

дмитрий борисович
Member
Зарегистрирован: 2010-04-01
Сообщений: 1458
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Anna написал:

Глава Минздрава спасла чиновника, которому стало плохо на заседании правительства

я так понимаю, что в белом доме медпункта уже нет. перестройку (модернизацию) начали с себя.  Теперь видимо скворцову не будут оттуда выпускать, а то вдруг еще кому поплохеет, а у нас в стране один врач остался.

Неактивен

 

#247 2013-11-25 19:16:27

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Вероника Скворцова: «Положение о бесплатности медицинской помощи останется незыблемым»
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова приняла участие в работе IV Всероссийского Конгресса пациентов, который сегодня, 25 ноября, начал работу в Москве. В своем выступлении министр подчеркнула важность нынешнего форума и невозможность достичь поставленных целей без помощи пациентского сообщества. «Нет ни одного человека, которого не коснулась бы система охраны здоровья. Мы все являемся пациентами, в том числе и врачи в разные периоды своей жизни», — заметила Скворцова, подчеркнул, что самое главное – знание правды с мест.

Один из наиболее обсуждаемых сегодня вопросов — может ли пациент оценить качество оказываемой медицинской помощи. Наверное, не всегда. Собственно, для этого существуют специальные комитеты, разрабатываются критерии и системы оценки качества. «Эти критерии не имеют ничего общего с исходом, — заметила министр. — Пациенты иногда поступают в тяжелом состоянии, но им была оказана безупречная медицинская помощь».

Необходимо разрабатывать критерии — и процессуальные, и временные, нужны эксперты.

Но есть и другой аспект оценки качества оказания медицинской помощи – аспект комфортности. В этом пациентские организации могут помочь с точки зрения информирования. «Врачевание – это не только высокий уровень образованности, — считает Вероника Скворцова. — Хороший врач – прежде всего духовник, который сам служит примером. Личные качества врача и доброе участливое отношение тоже чрезвычайно важно».

Министр отметила, что Министерство здравоохранения одним из первых пошло по пути «открытого министерства»: был создан совет по охране прав пациентов, открыта горячая линия, на которую поступило 20,5 тысячи разных посланий в адрес Минздрава. Из них 16,5тысячи – по поводу оказания медицинской помощи, 4 тысячи – замечания, комментарии, жалобы.

Существует определенная диссоциация между быстрым развитием медицины, появлением новых технологий, более совершенных лекарственных препаратов и ограниченными возможностями финансирования получения медуслуг. По мнению министра, это всеобщая закономерность, она не касается только нашей страны. И нынешний форум должен помочь найти грань между государственными и негосударственными гарантиями. С одной стороны, есть социально значимые заболевания, которые достоверно влияют на заболеваемость в стране в целом: неинфекционные, онкологические заболевания и инфекционные, которые могут приводить к эпидемиям. «Вместе с тем, чем более гуманно государство, тем больше оно думает о редких заболеваниях, которые не приводят к изменению структуры смертности населения, но являются огромной бедой для каждого конкретного человека и его семьи», — уверена Скворцова. Министр напомнила, что впервые в ноябре 2011 г. государство продекларировало свои полномочия в плане помощи пациентам с редкими заболеваниями.

В этой связи возникает вопрос: как грамотно тратить те ресурсы, которые имеются у государства на систему здравоохранения. Тем более, что во всем мире идет тенденция к увеличению бюджета в сфере здравоохранения. Но у нашей страны свои особенности: низкая плотность населения на огромных территориях и при этом необходимость всю страну держать как единое целое. По мнению министра, с учетом этих особенностей наша страна не сможет иметь самую высокую долю ВВП на здравоохранение, однако, несмотря на то, что пока средства на здравоохранение растут медленнее, чем ВВП, к 2016 г. количество финансовых ресурсов по программе госгарантий увеличится на 61%. В абсолютных цифрах это огромные увеличение, существенно выше уровня инфляции. И возможности будут увеличиваться.

«Поэтому первое незыблемое для нашей страны положение, которое есть в Конституции, это бесплатность оказания медицинской помощи государственными и муниципальными медучреждениями. Это есть и остается, — сказала министр здравоохранения. — Более того, если еще 2 года назад у нас существенно различались тарифы на одно и то же заболевание в разных регионах, то сегодня благодаря изменениям в программе госгарантий вариативность снизилась почти в 3 раза».

Сегодня тарифы фактически становятся едиными у каждой нозологической формы и могут отличаться лишь по региональным коэффициентам. Все это позволит в будущем году увеличить количество тех, кто получит высокотехнологичную медицинскую помощь, как минимум на 250 тысяч человек, а также улучшить условия оказания медицинской помощи и повысить зарплату медицинским работникам. «Средства на это есть. И вопросов и волнений здесь не должно быть», — подчеркнула В. Скворцова.

Министр здравоохранения предложила обращаться с предложениями и комментариями через общественные советы, Общественную палату, горячую линию Минздрава. По словам министра, это важно и с точки зрения ценных подсказок, и с точки зрения формирования общественного контроля.

Пациентские организации получили возможность задать лично министру наболевшие вопросы. О препаратах для орфанных больных министр напомнила, что федерация обеспечивает лишь те заболевания, которые входят в программу «7 нозологий», остальные, согласно закону, должны обеспечиваться субъектами РФ.

Прозвучал вопрос о замене торговых наименований в рецептах на МНН. На это В. Скворцова заметила, что в советское время врачам было запрещено выписывать лекарство по торговым наименованиям. Но ничто не мешает врачу в общении с пациентом порекомендовать, какое лекарство лучше, с учетом вспомогательных веществ, входящих в препарат. Провизор в аптеке может предложить все препараты, в состав которых входит действующее вещество, а пациент выберет с учетом своих возможностей.

Было поддержано предложение создать рабочую группу, в которую войдут и представители пациентских организаций, по регистрации медицинских изделий.

В заключение Вероника Скворцова еще раз отметила важность сегодняшнего форума: пациентский контроль – самый точный, поскольку исходит от потребителя медицинской помощи.

Елена Бабичева
http://ria-ami.ru/read/22855

Неактивен

 

#248 2013-11-26 22:18:34

Павел Андреевич
Moderator
Зарегистрирован: 2007-04-08
Сообщений: 4207
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Сидел, слушал, прыскал и сдерживался: ну нельзя же так. В одной речи концы с концами не сходятся. Я понимаю, что ВУЗ миновал мимо нашего министар, но в СССР не было понятия МНН и выписывали как хотели, в основном - по торговым. Оказывается у нас будут единые тарифы на мед помощь? Это что за новость? КСГ - американскую модель - тащат? Ну так там Обам против этого, в частности, борется. А нам сплавляют. И где это прописано про единые тарифы? Про протоколы навернула такое, что сама не поняла и корры не смогли выплыть: опустили тему за неясностью. Далеко пойдем, прямо

Неактивен

 

#249 2013-11-29 09:51:57

Anna
Member
Зарегистрирован: 2008-03-18
Сообщений: 3460
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

Министр провела рабочее совещание по вопросу выполнения Указов Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2012 г.

Министр Вероника Скворцова провела рабочее совещание с  заместителями  руководителей высших исполнительных органов государственной власти регионов, курирующих вопросы  социальной сферы,  руководителями органов  управления здравоохранения регионов и директорами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На совещании обсуждались вопросы  формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, особенности формирования территориальных программ государственных гарантий на 2014 год и на  плановый период 2015  и 2016 годов, основные подходы   и особенности оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году.

Кроме того, были подведены предварительные итоги реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования и анализ применяемых в системе ОМС способов оплаты медицинской помощи в 2013 году.


Файлы для загрузки:
Особенности формирования территориальных программ государственных гарантий на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, включая способы оплаты медицинской помощи(.pdf, 591 Кб)
Предварительные итоги реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования и анализ применяемых в системе обязательного медицинского страхования способов оплаты медицинской помощи в 2013 году(.pptx, 1.19 Мб)
Предварительные итоги реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования и анализ применяемых в системе обязательного медицинского страхования способов оплаты медицинской помощи в 2013 году(.ppt, 624 Кб)

http://www.rosminzdrav.ru/health/108/28

Неактивен

 

#250 2013-12-02 09:02:36

Ivan
Member
Зарегистрирован: 2013-07-24
Сообщений: 124
Профиль

Re: Жизнь и дела министра Вероники Скворцовой

интересный документ со всех "углов зрения". Росстат отдыхает.
http://www.mednet.ru/index.php?option=c … p;cf_id=24

Иван Афанасьевич

Неактивен

 

Board footer

[ Generated in 0.074 seconds, 8 queries executed ]